Догнать призрак. часть 1. продолжение

     Кабачок на улице Феру, столь печально памятный, был пере-
полнен. Компания зашла туда выпить по стаканчику,
     - Помните, как нас здесь тогда...- начал простодушно Пор-
тос. Арамис поморщился - он не любил подобных напоминаний. Они
направились к столам, а Атос подошел к стойке.
     - Присаживайтесь к нам! - приветствовала их другая компа-
ния мушкетеров. Портос опустился на скамью.
     - О, и этот сосунок опять с вами, - нагло окинув взглядом
дАрневиля , бросил рослый рыжий детина.
     - Выбирай выражения, любезный, - отозвался Арамис.
     - Говорят, ваш друг Атос поселил его рядом? Как испортила
наши добрые французские нравы итальянская любовь!
     За столом захохотали. Портос, не вставая, протянул руку и
сгреб нахала.
     -А ну-ка, извинись перед юношей!
     - Перед этим смазливым красавчиком? И не подумаю! - отве-
тил тот, освобождаясь из железных обьятий гиганта.
     - Тогда  вам придется иметь дело со мной,  - сказал неза-
метно подошедший Атос и ударил его по щеке. Тот выхватил шпагу.
     Все вскочили. Образовалось кольцо, в центре которого сто-
яли противники.  Задние влезли на столы,  чтобы  лучше  видеть
назревающую драку.
     Рене вышла вперед.  Она была на голову ниже  и  вполовину
тоньше рыжего.
     - Мне кажется,  это касается меня,  - и выхватила  шпагу.
Тот захохотал.
     - Иди сюда, заморыш!
     Она засмеялась  и покрутила острием шпаги прямо перед его
носом.
     - Ах ты, жирный боров!
     Тот замахнулся и нанес сокрушительный удар,  который раз-
мазал бы ее по стене,  будь она менее ловка.  Она успела увер-
нуться, а ее противник, встретив пустоту, чуть не упал.
     - Места нам!  - крикнула она. - Ставлю десять пистолей на
то, что рыжий не продержиться и десяти минут!  Делайте ставки,
господа!
     Она вскочила на стол и затанцевала среди стаканов и буты-
лок.
     Ее пртивник озверел. Он с рычанием кидался на нее, но она
уворачивалась, дразня и припевая.  Она закружила вокруг стола,
пока только обороняясь и выжидая,  когда в бешенстве он начнет
делать ошибки.
     - Соли на хвот насыплем,  - смеялась она,  сунув пальцы по
пути в  солонку и кинув горсть ему в глаза.  Пока он утирался,
она оббежала вокруг стола.
     Атос замер, готовый прийти на помощь. Он следил за каждым
ее движением. Пока ей ничего не грозило.
     - Ну, храбрец, смелее налетай! С таким ростом и весом не-
гоже трусить!
     Он кинулся на нее,  но она снова ускользнула. И тут конец
ее шпаги оцарапал ему щеку.  Он остолбенело вытер кровь. Толпа
зашумела.
     С налитыми кровью глазами он бросился вперед.  Шутки кон-
чились. Атос рванулся было к ним, но Арамис удержал его.
     - Рука! - крикнула она и проколола ему запястье. Он завыл
от бешенства.
     - Теперь плечо! - острие ее шпаги неглубоко вошло в тело.
     - Теперь наглая рожа!  - и наотмашь ударила его по второй
щеке.Окровавленный, но раненый неопасно, он шел на нее.
     - Помогите! - дурачась, закичала она и резко присела. Его
шпага вонзилась в дерево лестницы над ее головой.
     -И, наконец,  -  она  проскочила под его рукой,  он круто
развернулся и подскользнулся. Она подскочила и приставила шпа-
гу к его горлу.
     - А теперь проси прощения... нет, не у сосунка. Вот стоит
Атос, которому ты сказал гадость. Благодори меня, что я согла-
сился размяться с тобой. От него ты бы так легко не отделался.
     Рыжий замычал от бессильной злобы. Рене легонько кольнула
и на горле выступила капля крови.
     - Начинай; я , глупый боров...
     Атос подошел и положил ей руку  на  плечо.  Весь  кабачок
стоя аплодировал.
     - Не надо. Он и так унижен. Не перегибай.
     Рене убрала шпагу.
     - Вон отсюда!
     Портос сгреб его в охапку и вышвырнул за дверь.
     - Вот тебе и сосунок!
     - Браво, паж!
     - Видна твоя школа, Атос! Здорово ты натаскал мальчишку!
     - Он, наверное, родился со шпагой в руке, чертенок!
     Грандиозная попойка затянулась далеко  за  полночь.  Рене
поняла, что больше не в силах делать вид, что выпивает все то,
что ей наливали. Все хотели выпить с ней. Право, поединок дал-
ся легче! Она встала. Рука Атоса накрыла ее руку.
     - Не ходи один.
     - Что,  стемнело?  С каких это пор ты боишься меня выпус-
кать в темноту?
     - Уверен, тебя где-то поджидают. Погоди. Пойдем вместе.
     - Да брось ты! Я же отбился.
     - Ты отбился здесь,  среди нас,  готовых бросится тебе на
помощь. А если в темном переулке на тебя нападут  из-за  угла,
ты и шпагу не успеешь выхватить.  Не поможет ни твоя ловкость,
ни техника. И потом, у тебя все-таки еще слабые руки.
     Рене перевела взгляд на свою узкую ладонь. Еще бы. Конеч-
но, руки любого мужчины сильнее...
     И все-таки она ушла.  Атоса отвлекли,  и она тихонько ус-
кользнула. Черт с ними, доберется! С такими попойками, в такой
духоте -  вот  где  настоящее испытание.  Она быстро шагала по
темным улицам.  Старый маркиз прислал ей записку и целый вечер
напрасно дожидался. Еще можно успеть, если поспешить. Вот сей-
чам за углом в карету и ...
     Ее сшибли с ног. Носок тяжелого сапога вонзился ей в бок.
Она задохнулась от боли.
     - Ах ты, сучонок! Посмотрим, на что ты способен один!
     Их было двое.  Ее подняли и прислонили к стене. Рыжий на-
отмашь ударил  ее по лицу.  Она извернулась и лягнула его.  Он
согнулся, завыв.Она сцепилась со вторым.  Тот чуть не  задушил
ее. Ей  удалось засунуть руку в кобуру у него на боку и нажать
курок. Грохнул выстрел.  Громила схватился за бедро,  выпустив
ее.
     - Тебе конец! - Рене отскочила в сторону, но недостатосно
быстро. Его  кинжал разрезал рукав,  неглубоко поранив ее.  Ей
удалось выхватить шпагу и быть в некоторой  недосягаемости  от
его сапог и рук.  Боль в боку становилась нестерпимой, из раны
текла кровь.  Она чувствовала, что ее надолго не хватит. И тут
услашала лучшие в мире звуки;  топот ног и звук знакомых голо-
сов.
     Он повернулся на шум, а она скользнула за угол. Надо ухо-
дить. Она ранена,  не смертельно,  конечно.  Но ей не удасться
сохранить инкогнито.  Атос при виде крови сдерет с нее рубашку
и тогда... Согнувшись от боли, она пошла по переулку и еще ус-
пела услышать шум драки и голос Арамиса;
     - Не добивай его, Атос!
     И голос Атоса,  спокойного , флегматичного Атоса, рычащий
от бешенства;
     - Где он!? Что вы с ним сделали!?
     Она медленно шла вдоль переулка,  пока не  наткнулась  на
воз с сеном.  Почти теряя сознание,  забралась на него и зары-
лась в пахучую траву.
     Шаги. Знакомые шаги. Голос дАртаньяна;
     - Он не мог далеко уйти! Я видел кровь - он ранен.
     И любимый, бесконечно любимый голос позвал;
     - Жюльен! Где ты?
     Она замерла в повозке,  зажимая рану. Если бы он звал Ре-
не...
     - Не волнуйся,  Атос.  Он жив.  Тела нигде нет, а они оба
ранены и не успели бы его убрать. Он ушел.
     - Кровь,  капли крови на земле!  Мы должны его найти! Мо-
жет, он лежит где-то в подворотне и умирает! И почему он ушел!?
     - Атос,  не драматизируй. - Голос Арамися. - Я не припом-
ню, чтобы ты раньше так  за кого-то волновался...
     Телега скрипнула. Это Портос обперся об нее.
     - Идемте искать.  Уверен, он где-то рядом. Он слишком хо-
роший парень, чтобы дать себя так просто убить.
     Шаги удалились.  Рене перевела дух.  Позвать их? А как он
отнесется к этому? Не потеряет ли она единственную возможность
видеть его?..
     - Госпожа!  -  позвал  тихий голос.  Она высунула голову.
Гримо взял лошадь под узцы.
     - Как ты нашел меня?
     В свете луны она увидела ,  как он провел рукой по  борту
телеги и показал ей.
     - Кровь, - сказал он просто.
     - Гримо,  там,  в конце улицы,  ждет карета... - Она бес-
сильно откинулась и нашла под рубашкой камень,  прижала его  к
ране. Боль стала утихать.

     Уже светало,  когда Атос возвратился домой. Ночь прошла в
бесплодных поисках.  Гримо открыл дверь и приложил палец к гу-
бам.
     -Не будите.
     - Где? Нашелся?
     Гримо кивнул в сторону комнаты Рене.
     - Он ранен?
     - Скорее избит.
     Атос бросился по коридору, открыл дверь.
     Рене спала. Забинтованная рука свесилась с кровати.
     Он тихо подошел,  наклонился.  Хотел поправить одеяло, но
резко отдернул руку.  На стуле возле кровати лежала рубашка  с
прорезенным рукавом,  пропитанная кровью от плеча до локтя. Он
схватил ее,  развернул.  Тихо отошел и опустился в кресло у ее
изголовья.
     Рене спала и не видела,  как он свернул  легкую  ткань  и
вдруг спрятал в нее лицо.
     Гримо бесшумно закрыл дверь.


     - Ты сумашедшая. Чудо, что ты вообще осталась жива.
     Рене стояла перед зеркалом и рассматривала розоватый шрам
чуть ниже плеча. Через некоторое время от него ничего не оста-
нется, только едва заметная белая  полоска.  Камень  .  В  нем
скрыта странная сила. Она и не знаела, как много он может! Она
приложила камень к рубцу, и краснота стала медленно исчезать.
     Кто поверит,  что прошло всего несколько дней! Рана затя-
нулась через сутки,  и вот сейчас почти не  мешает  ей  надеть
платье с прозрачными рукавами!
     - Я прошу тебя, прекрати свои выходки. Ты должна появить-
ся в Лувре.
     - Что, наш повелитель стал плохо себя вести?
     - Ты давно его не подогревала.
     - Как он мне надоел!
     - И все же тебе придется увидется с ним. Круг вокруг меня
смыкается. Кардинал что-то затевает...  Знаешь,  это  может  и
лучше, что ты так надежно спрятана под мужским плащем. Мне ка-
жется, тебя искали.
     - Кто?
     - Трудно сказать...  Стали уходить слуги, на их место яв-
ляются другие с чудесными рекомендациями,  потом исчезают сно-
ва... Кто-то ищет доступ к тебе.
     - А может, к Марго?
     - Она всегда тут. Да и кому нужна Марго! Разве что герцо-
гу де Вилотур...
     - Будет свадьба?
     - Да. Все сладилось... И почему ты не моя дочь!
     - Вы привередливы. Красавица блондинка, изящная, прекрас-
но умеющая себя держать! Чего еще надо от Марго?
     - Ее волнует больше длина свадебного флера,  чем политика
Ришелье в отношении ее отца.
     - Это нормально. Она настоящая женщина.
     - Надеюсь,  что если со мной что-то случиться - это ее не
коснется.
     - А меня?
     Он усмехнулся.
     - То,  что  может  случиться - случиться с нами вместе...
Поговори  все-таки с Людовиком.

     Она окинула себя взглядом.  Вроде готова. Платье в поряд-
ке. Подведенные  черным  глаза  блестят.  Волосы пышной волной
окутали плечи.  Не носят так луврские дамы локоны?  Тем лучше.
После сегодняшнего вечера будут носить.
     - Граф де Ла Фер просит принять его. Но вы спешите?
     - Я приму его, Жермена. Король подождет.
     Атос остановился в дверях.
     - Входите,  мой милый спаситель!  Двери моего дома всегда
открыты для вас.
     Он опустился в кресло.
     Таким она его еще не видела.  Перед ней  сидел  вельможа,
шпага с  роскошным  эфесом - предмет тайных мечтаний Портоса -
украшала его перевязь.  Это был не тот мушкетер с улицы  Феру,
которого она видела каждый вечер.
     - Я пришел к вам с просьбой. Исчезла женщина, которую лю-
бит мой  друг.  Вы  должны знать,  о ком речь - Констанция Бо-
насье, кастелянша королевы.
     Рене кивнула.
     - Возможно,  ей угрожает опасность.  Если вы поможете уз-
нать , где ее прячут, нашей благодарности не будет предела...
     Она не ответила.
     Моя безумная любовь,  ты сидишь здесь и не знаешь,  какая
странная сила перенесла меня сюда.  И скоро унесет обратно!  И
мне суждено всю жизнь искать в мужчинах твои черты. Твое хлад-
нокровие, твою трезвость и ум, твою безумную отвагу и бескомп-
ромисность. Твое благородство. Искать - и не находить...
     - Рене, вы слушаете меня?
     Она опустила голову.
     - Вы пришли ко мне только ради друга?
     - Я пришел, потому что появился предлог увидеть вас.
     - Нет. Это невозможно.
     Она закрыла лицо руками. Он мягко отвел ее руки.
     - Что вас тревожит?
     - Нет, ничего. этого не обьяснить.
     Кольцо на его пальце мягко светилось. Рене не могла отор-
вать от него взгляд.
     - Да, кольцо. Вы правы - когда я думаю о вас - камень не-
уловимо меняется.
     - А что вы думаете обо мне?
     - Думаю,  что никогда раньше не знал такой всепоглощающей
нежности, какую испытываю к вам. Я даже не думаю о вашей моло-
дости и красоте.  Мне хочется быть рядом, оберегать вас, чувс-
твовать ваше присутствие.  Есть жаркие чувства, опаляющие сна-
ружи и  не  растопляющие льда внутри.  У меня этого нет.  Есть
тепло, всепроникающее.  дающее жизнь.  Я никогда не знал этого
раньше...
     Это неправда.  Это сон,  который кончается. Ничего нельзя
изменить. Даже  раны,  полученные здесь,  заживают в несколько
дней, словно отказывая ей в реальности.  И если возможно  отс-
тупление от сюжета, он все равно возвращается на свои круги.
     Легкий сквозняк потянул из окна и задул кисею  рукава  на
ее платье.  Его  взгляд задержался на полоске шрама.  Он мягко
отодвинул ткань.
     - Что это? Где вы могли получить такую рану?
   - Это бало давно, В замке, когда мы играли в разбойников...
     Его пальцы скользили вверх по ее руке.
     - Если бы это был свежий шрам...
     - Что тогда?
     - Нет, невозможно... Мне пришла в голову бредовая мысль.
     - Вы где-то встречали подобный?
     - Пару дней назад я перевязывал точно такую рану...у мое-
го друга.
     - Который любит Констанцию?
     - Нет,  нет. Простите. Какие глупые мысли иногда приходят
в голову!..  Это невозможно... Вы, кажется, спешите? Я видел у
ворот заложенную карету.
     - Я думаю, что смогу помочь вашему другу. Пока все, что я
знаю -  это то,  что она жива.  И если нам удасться забрать ее
оттуда, где ее прячут,  живой - тогда я скажу,  что я думаю  о
вас...

     Она стояла у окна и смотреле, как он выехал из ворот.
     - Это он?
     Старый маркиз выглянул из-за ее плеча. Она не ответила.
     - Я знал его мать. Она была фрейлиной Марии Медичи.
     - В самом деле? А его вы знали?
     - Я знал,  что есть сын. О нем давно ничего не было слыш-
но. Я думал, он давно умер... Знаешь, не возвращайся сюда пос-
ле Лувра.  Иди туда,  к себе. Только больше никаких ночных по-
хождений. Твой  лакей меня до смерти напугал,  когда внес тебя
сюда без сознания.  Но там тебе будет безопаснее. Не появляйся
до самой свадьбы Марго.

     - Я попросил ее найти Констанцию. Она обещала.
     - Спасибо, Атос. Я уже потерял надежду.
     - Маркиза уверена,  что она жива. Не переживай. Думаю, мы
ее разыщем.
     Рене слушала молча. Одна мысль занимала ее. Если бы спас-
ти эту женщину!  Не для гасконца. Сделать так, чтобы она оста-
лась жива. Изменить эту проклятую последовательность действия!
Если это получится - получится и все остальное. Это - как про-
верка камня.  Он должен уметь все. Знать бы, как заставить его
работать.
     ВВалился веселый Портос в новом мундире. Рене поняла, что
старая прокурорша раскололась на требуемую сумму.
     - Слышали новость? Скоро свадьба. Маркиз де Сен-Меран от-
дает дочь за герцога.  Свадьба будет перед  началом  кампании.
Герцог хочет уйти под Ла-Рошель женатым.
     - Какую дочь отдает маркиз? - спросил Атос.
     - Блондинку или брюнетку?- добавил Арамис.
     - Вроде старшую, Маргариту.
     Он еще долго рассказывал подробности, но Атос уже потерял
интерес к разговору.

     Капитан королевских мушкетеров де  Тревиль  был  взбешен.
Троица безмолвно стояла перед ним.
     - Как, - кричал он, - мало того, что вы затеваете свары с
гвардейцами, вы еще деретесь между собой!  Вот удовольствие вы
доставили кардиналу! Два мушкетера тяжело ранены, да еще нака-
нуне выступления!  И только вчера я узнал,  что это вы,  Атос,
так отделали Фронтенака! Странно, что он еще жив!
     - Сударь, - сказал Атос, - я сейчас же подаю в отставку и
оба моих товарища сделают то же самое,  если  вы  не  накажете
этих мерзавцев.  В одном полку с ними мы служить не будем. По-
донки, которые устраивают засаду на 16-летнего юношу только за
то, что  он  лучше  их  владеет шпагой,  и едва не убивают его
из-за угла, не должны носить плащ мушкетера.
     - Разве это была не дуель?
     - У них была дуель,  и он вышел победителем. Но этого они
простить ему не смогли и решили расправиться по-своему.
     - Вы подтверждаете это?
     Портос и Арамис выступили вперед.
     - От слова и до слова.
     Тревиль задумался.
     - Господа, я подумаю. А где этот юноша?
     - Он здесь.
     Рене вошла и поклонилась. Тревиль поднял брови.
     - Да это же ребенок!
     - Прекрасно владеющий шпагой, смею уверить.
     - Шпагой,  но не коваными сапогами,  - засмеялась Рене. -
Мы дрались на сапогах. У моих размер был меньше.
     - И  этот  ребенок  прострелил ногу Ла Удильеру его собс-
твенным пистолетом и украсил Фронтенака парой прекрасных  шра-
мав на щеках?
     - К вашим услугам, - поклонилась Рене, - если еще кому-то
надо расквасить физиономию - я готов.
     - Держу пари, он гасконец! - засмеялся Тревиль.


     Маргарита примеряла флердоранж.
     - Я рада за тебя, - сказала Рене.
     - Когда ты решишься? Кого бы ты выбрала?
     Рене промолчала.
     - Укороти газ.Не нужно,  чтобы он свисал шлейфом.  Сделай
его двойным и коротким, как облако вокруг волос.
     - Такого ни у кого не было!
     - Ты будешь первой.
     Рене ушла  в свою комнату.  Во дворце суета и шум,  много
новых слуг.  Все натиралось до блеска.  Сам король обещал быть
на свадьбе.
     - Незнакомая горничная внесла блюдо с фруктами.  рене ле-
ниво отщипнула виноградинку.
     Вошла Маргарита.
     - Посмотри,  как лучше, - и закружилась перед н6ей в сва-
дебном платье. Потом присела рядом.
     - Как ты думаешь, осода Ла-Рошели продлится долго?
     - Нет. Кардинал живо расправиться и протестантами. И твой
прекрасный герцог вернется к тебе.
     - Я так рада,  - щебетала Марго, поклевывая виноград, - я
буду герцогиней!
     - Ты его хоть любишь?
     - Конечно! Особенно его герцогскую корону. Его величество
все время спрашивает о тебе.  И чего ты решила сказаться боль-
ной?
     Она расправилась с гроздью и принялась за персики.
     - Как некстати эта война!
     - Почему некстати?  Ведь его могут убить и ты  останешься
молодой прекрасной вдовой с огромным состоянием.
     - Как бы не так!  Раймонд очень осторожен!.. Ты не боишь-
ся, что  король  потеряет к тебе интерес?  Мадам де ла Рош ему
проходу не дает. Он уже стал на нее благосклонно посматривать.
     - Очень на это расчитываю.
     Марго вдруг побледнела.
     - Эти персики какие-то горькие!  Фу, гадость! Меня от них
тошнит.
     - Тошнит?- Рене вскочила. Ваза с фруктами почти опустела.
Она позвонила.
     - Позовите маркиза! Пошлите за лекарем. Закрыть ворота!
     Женщины засуетились вокруг Маргариты.  рене  бросилась  в
помещение для  слуг.  В дверях она столкнулась с той,  которая
подала фрукты. Та спешно покидала дом.
     - Взять  ее - крикнула она двум рослым лакеям.  Те отвели
женщину наверх в комнаты Рене.
     Навстречу ей спешил маркиз.
     - Она умерла, Рене!

     Женщина забилась в угол.
     - Ты мне все скажешь! Имя? Кто послал тебя?
     Та молчала.  Рене выхватила пистолет и выстрелила, не це-
лясь, нед  глолвлй  женщины.  Огромная  ваза на каминной полке
разлетелась вдребезги.
     Рене выстрелила  снова.  Осколки лепного потолка упали ей
на волосы.
     - Не  убивайте меня!  - завопила она.  - Господин сказал,
что это приворотное зелье и от него не будет вреда.
     - Какой господин?
     - Высокий, черный, со шрамом. А хозяйка сказала, что дос-
таточно растворить порошок, обмакнуть в него фрукты и дать вы-
сохнуть.
     - Какая госпожа?
     - Миледи Кларик, я у нее служила.
     Опять это двое.

     Маргариту одели в свадебное платье,  которому она так ра-
довалась. Маркиз сидел, сгорбившись, у ее постели. рене подош-
ла и стала рядом.
     - Это предназначалось мне. Мы оба недоглядели.
     - это  кара.  Я  недолжен  был  начинать  игры против Ри-
шелье... Я слишком стар.  И заплатил за это  единственной  до-
черью...
     - Мне жаль,  что я не ваша дочь.  Тогда я бы  смогла  вас
утешить тем, что у вас осталось еще одно дитя...
     - Уходи,  Рене.  Все кончено. Я не хочу, чтобы он до тебя
добрался. Спрячься у своих друзей.  Жюльена не тронут. А я по-
гиб. Скоро он возьмется за меня.  Мне все равно. А ты - ты ис-
чезни! Может, твое спасение искупит мою вину перед Анной...
     Рене прижалась губами к морщинистой щеке.
     - Прощайте, отец мой...

     На рассвете она постучала .Гримо тотчас открыл,  бледный,
испуганный. Атос был полностью одет, хотя только пробило четы-
ре. Из-за его плеча выглянуло бледное лицо д Артаньяна.
     - Все одеты? У нас новости?
     - Страшные новости, Жюльен.
     Рене устало опустилась в кресло.
     - Итак?
     - Итак,  миледи заклеймена цветком  лилии.  Она  пыталась
убить меня и ей это чуть не удалось. Теперь за нами будат пос-
тоянная охота.
     Рене повернулась к молчавшему Атосу.
     - Вот видите, граф, как плохо вы выполнили свою работу! А
вас еще мучили угрызения совести...
     - Наш друг убежал от нее на рассвете в женском платье...
     - Жюльен, это тигрица! Она меня чуть не заколола кинжалом!
     Вошел Планше,  которого посылали за одеждой д  Артаньяна.
Гасконец пошел одеваться.
     - Он все-таки провел с ней ночь.
     - Не послушал нас.
     - Хорошо, что мы завтра на рассвете уезжаем. Ты остаешься
один.
     - Это не надолго...
     Зазвонили колокола.
     - Что еще случилось?
     - Умерла маркиза де Сен-Меран. Ее отравили.
     Атос вскочил.
     - Которая?!
     Она помедлила. Сказать или нет?
     - Рене.
     Он застыл. Потом медленно отошел к окну.
     - Оставь меня одного, - с трудом выдавил он. Рене вышла.
     Там уже ждали Портос и  Арамис,  бледные,  встревоженные.
Они направились к дверям. Рене задержала их.
     - Он сейчас выйдет.
      Бедняга, -подумала  она с каким-то жестоким удовлетворе-
нием, - узнать,  что жена жива, а та, которая дорога - умерла!
Ну и денек выдался у него! Впрочем, так ли уж дорога?...
     Вышел Атос, смертельно бледный, но непроницаемый.
     - Мы  должны держаться вместе.  Не оставляйте д Артаньяна
одного ни на минуту.
     День прошел  в хлопотах.  Атос продал сапфир,  полученный
гасконцем от миледи, и на вырученные деньги компания приобрела
необходимую экипировку для похода.
     - Видишь, деньги сами нашли нас, - усмехнулся мушкетер.
     Уже поздно вечером компания рассталась.  Д Артаньян пошел
с Портосом и Арамисом, а Атос свернул к площади. Рене незамет-
но пошла за ним. Он вошел в церковь.
     Она спряталась за колоной.
     Атос подошел к распятию и опустился на колени.  Неслышным
шагом к нему приблизился священник.
     - У тебя горе, сын мой?
     - Да, святой отец.
     Они говорили  тихо,  но  в  пустой  церкви их голоса были
слышны во всех уголках.
     - Я могу помочь тебе?
     - Мне никто не может помочь...  Помолитесь за душу смелую
и чистую, которая нынче предстала пред очами господа.
     - А за тебя не нужно помолиться?  Я  вижу,  ты  мушкетер,
завтра на  рассвете  г-н  кардинал ведет войска под Ла-Рошель.
Тебя ждут сражения. Не помолиться ли за спасение твоей жизни?
     - Моя жизнь не стоит того, чтобы ею дорожть. На этом све-
те меня мало что удерживает.
     - Грешно  думать так,  сын мой!  Господь ничего не дает и
ничего не отнимает без смысла.
     - Я хочу помолиться, святой отец...
     Священник тихо удалился.
     Он долго молчал, опустив голову. Рене затаила дыхание.
     - Нам, грешным, не понять твоих деяний, господи. Мы пока-
раны от  рождения.  Но  какой смысл оставлять в живыж демона и
разрешить уйти светлой ясной жизни? Зачем ты дал мне узнать ее
- чтобы  больней поразить утратой?  Она была солнечным светом,
возвратившим меня к жизни.  Может, мои прегрешения так велики,
что я заслужил такую кару?  Но,  господи,  нет на свете такого
греха, за который дается такое возмездие...
     Рене сползла  по колоне на пол и сжала голову руками.  Ее
душили сумашедшие слезы. Ей хотелось выскочить из своего укры-
тия, сорвать парик и бросится к нему.  А вдруг его сердце зах-
лопнется, как ловушка? ... Никогда он не скажет ей таких слов.
Он сдержан и непроницаем,  ему чужды многословие и внешние вы-
ражения чувств.
     Он замолчал надолго. Какие мысли бродили в его склоненной
голове? Наконец он встал и медленно пошел к выходу.Она сжалась
в своем укрытии,  сливаясь с колонной. Напрасные старания. Она
заглянула в его опустошенное лицо и поняла,  что он не заметил
бы ее, даже если она стояла бы посредине церкви в полный рост.

     Она побродила  по улицам и вернулась домой.  Вся компания
сидела у Атоса, но его самого еще не было. Бродит тоже где-то,
подумалось Рене.  Или пьет.  Он не пил с того вечера в Амьене,
как и обещал. Сегодня напьется.
     Он резко  открыл дверь и вошел.  РЕне увидела,  что он не
выпил ни капли. Он сразу устремился к ней, не кивнув остальным.
     - Ты мне только скажи - ты знал!?
     - Что знал?
     - Кого нынче отпевают - Рене или Маргариту?
     - Маргариту,  конечно, - удавленно сказал Арамис. Атос на
него даже не оглянулся.
     - Ты знал? - опять спросил он Рене.
     Она выдержала его взгляд.
     - Да, я знал.
     Атос схватил  ее  ,  тряхнул и отбросил.  Рене полетела в
угол.
     - Ах ты маленький поганец!
     - Атос, что с тобой!? Опомнись!
     Рене подошла к нему.
     - Из-за чего крик? Да, я знал. Но какая тебе разница, кто
из этих маленьких шлюшек умер?  Подумаешь,  большое дело!  Она
ведь женщина, а они не способны на самоотверженную любовь! Они
все - дрянь, не так ли?
     Атос размахнулся и влепил ей пощечину.  Она  качнулась  и
подставила вторую щеку.
     - Она такая же дрянь,  как и все  остальные!  Королевская
шлюха!
     Вторая оплеуха чуть не сбила ее  с  ног.  Портос  схватил
друга и оттащил его от Рене.
     - Успокойся, что ты в самом деле!? Ну, спутал паж...
     - Играешься, мерзавчик!?
     ОН вырвался из рук Портоса и вышел, хлопнув дверью.
     - Что это с ним? - переглянулись друзья.
     - Видимо,  узнал,  что хоронят Маргариту. А я сказал, что
Рене.
     Портос прсвиснул.
     - Зря ты это сделал. Разве ты не знаешь?...
     - Откуда я могу знать? Он же молчит...
     - Ты что,  слепой?  Надо видеть,  как он молчит, когда мы
говорим о ней.  Он,  конечно,  ничего не скажет. Только мы все
уже давно догадались.
     - Если ты решил пошутить - то тебя убить мало.
     - Я не подам тебе руки, пока ты не извинишься перед ним.
     - Итак, вы все меня осуждаете. А что вы думаете о ней?
     - Что она достойна его,  и не тебе, сопляку, совать нос в
это дело.
     Рене удовлетворенно вздохнула.
     - И вы уверены, что не ошибаетесь?
     Трое друзей возмущенно молчали.
     - Вы напрасно клянете меня.  Ему совсем не так плохо, как
вы думаете.  Это он мне простить не может... Предательства, он
так считает.
     - Мы тоже так считаем.
     Портос, самый отзывчивый, спросил;
     - Больно было?
     - Нет. Больно было все время до этого... Сейчас хорошо.
     Рене направилась к двери.
     - Жюльен,  - позвал д Артаньян, - пойди к нему. Мы уезжа-
ем, и  можем погибнуть. Нужно расстаться как следует.
     - Он очень привязался к тебе,  не нужно быть  неблагодар-
ным...
     - Ну ты и придумал!  Мы так радовались все,  что  наконец
появилась женщина,  способная вернуть ему вкус к жизни... Если
ты это знал и сделал специально - нет тебе прощения.
     Рене тихо толкнула дверь в спальню.  Атос ничком лежал на
кровати. Она подошла и опустилась на колени.
     - Прости меня, - сказала она.
     Он поднял лицо,  и Рене с удивлением увидела, что он улы-
бается.


Рене меряла комнату шагами.  Нужно  что-то  придумать.  Где-то
должно быть решение. У камня неограниченные возможности. Толь-
ко она не знает, как он работает. Как?! Что там дальше по пла-
ну? Осада Ла-Рошели.  Ну,  туда она не поедет. Жить в палатке,
день и ночь среди солдат - о каком инкогнито может идти  речь?
Пока они там, пока действие не дошло до Констанции, нужно заб-
рать ее из этого чертового монастыря.  Где он находиться?  Ка-
жется, в Бетюне?  Сюда бы сейчас книжку,  ту,  что осталась на
окне в комнате Ренаты... Ну, да ничего. Сейчас же ехать туда и
забрать ее, пока миледи поедет в Англию убивать Бекингема, по-
ка четверка завтракает на бастионе под аплодисменты всего пол-
ка. Словом,  вперед, пока миледи и ее не отравила. Если успеет
- значит , камень работает. О, тогда все просто! Тогда все бу-
дет так, как она хочет! Изменить, хоть что-нибудь во что бы то
ни стало!
     Она подьехала  к воротам монастыря и забарабанила в дубо-
вую дверь. Как долго идут эти монашки! Ну, вот, наконец-то!
     - Что вам угодно, юноша?
     - Я приехал за своей сестрой,  она  должна  быть  у  вас!
Впустите меня скорее, ей угрожает опастность!
     Дверь медленно отворилась.
     - Боюсь, вы опоздали...
     - Как опоздал? Ее здесь нет?
     - Можно и так сказать... Идите за мной.
     Рене шла по коридорам за монахиней,  полная дурных  пред-
чувствий. Они  вошли  и  она увидела то,  что боялась увидеть;
мертвую женщину и четырех друзей.
     Она застыла  в  дверях.  Гримо низко поклонился ей.  Трое
друзей уставились на нее.
     - Как ты нас нашел? - воскликнул Портос.
     - Увы, мы тоже опоздали, - сказал Арамис.
     - Рад видеть тебя, - улыбнулся Атос.
     Д"Артаньян ничего не сказал.  Он никого  не  видел  кроме
своей мертвой возлюбленной.
     Рене обреченно опустилась на стул.  Они  расстались  пару
дней назад.  Значит,  когда  она мысленно перестнула страницы,
события промелькнули сами собой.  А для них  прошло  несколько
месяцев...
     Атос вертел в руках стакан, куда миледи насыпала яд. Рене
опустила голову. Она знала, что будет дальше. Они выследят ми-
леди и казнят ее. А потом... Потом не будет ничего. Книга кон-
чена.
     Она опустила голову на руки. Это конец. Не вышло. Прокля-
тый камень!...
     Рука Атоса легла ей на плечо.
     - Она от нас не уйдет.
     ОНа не уйдет, конечно. Уйду я...

     Кавалькада мчалась сквозь дождь. Вдали у реки засветились
окна домика. Она там.
     Рене вошла последней,  словно  во  сне.  Гримо  услужливо
придвинул ей, кланяясь, стул. Атос удивленно посмотрел на сво-
его слугу, но ничего не сказал.
     Дальше все пошло по сценарию. Перечень ее убийств был пе-
речислен, приговор вынесен. Палач сказал свое слово.
     Рене не слушала, опустив голову. Ее вывел из задумчивости
голос миледи.
     - Но этому юноше я ведь ничего не сделала!  Он молчит! Вы
должны их остановить!  Вы так молоды,  вы не можете быть таким
жестоким, как они! Спасите меня!
     - Вы уверены, что не виноваты передо мной?
     - Я  вас впервые вижу!  Рене встала,  отвернулась к окну.
Смахнула наклеенные усики,  так менявшие ее. Медленно, невооб-
разимо медленно  подняла руку и стянула светлый парик.  Черные
волосы рассыпались по плечам.  Кто-то вскрикнул.  Напряжение в
комнате достигло апогея. Она медленно повернулась. Все смотре-
ли на нее, раскрыв рты. И вдруг миледи дико закричала.
     - Уйди,  уйди, оставь меня! Это неправда! Мертвые не ожи-
вают! О господи, сжалься надо мной! Она пришла за мной!
     - Вам  не сказали,  кого же убил яд,  который вы передали
для меня? Ах да, вы же срочно уехали, а мсье кардинал не сооб-
щил вам, что вы по ошибке отравили Маргариту.
     - Что? Так она пыталась отравить вас? - закричали все.
     - Вот еще одно раскрытое преступление к ее списку ее гре-
хов... Я присоединяюсь к вам. Она должна умереть.
     Она поймала себя на мысли,  что ей все равно. Ни ненавис-
ти, ни радости, ничего. Она посмотрела на Атоса. Он не отрывал
от нее взгляда.
     Но он не подойдет ко мне.  При всех не  подойдет.  Вот  и
все.
     Рене повернулась и первой пошла к берегу реки.

     Пленницу вывели  к  реке.  В лунном свете блеснуло лезвие
широкого меча и рука опустилась.  Послышался  крик  жертвы,  и
обезглавленное тело свалилось под ударом.  Они стояли, опустив
головы. Все было кончено.
     - Пошли,  друзья,  -  сказал Арамис.  Портос и д"Артаньян
пошли за ним. Рене не шелохнулась. Атос медленно подошел к ней.
     - Тебя  могли  сотни раз убить,  пока ты была с нами!  Ты
бродила по ночам одна,  ввязывалась с нами в драки. Зачем, де-
вочка?
     - Я хотела быть с тобой...
     - И никто из нас не понял!  И я не понял, а должен был бы
догадаться! Старался уберечь тебя, а мог бы не успеть!
     - Я хотела быть с тобой...
     Он порывисто обнял ее.
     - Я бы умер, если бы с тобой что-нибудь случилось.
     Рене вздохнула и закрыла глаза. Он поднял ее и понес. Пе-
редал в чьи-то руки.  Она ухватилась за него и всхлипнула,  не
открывая глаз.
     - Сейчас,  сейчас, родная, - шепнул он и вскочил на коня.
Ее передали ему,  словно куклу.  Кавалькада  помчалась  сквозь
дождь.
     - Не оставляй меня6 - шепнула она.
     Она слышала скрип дверей, тихий разговор. Кто-то растопил
камин. Потом они остались одни.  Он опустился на колени и снял
с нее мокрые сапоги.
     - Твой отец согласиться отдать тебя мне?
     Она открыла глаза и долго смотрела ему в лицо.
     - Ты уверен, что хочешь этого?
     - Ты - свет и тепло. Незаслуженный, неожиданный дар судь-
бы. Я уже не надеялся на такое,  уже поставил крест  на  своей
жизни. Это больше,  чем любовь. Это как воздух, как вода. Ты -
необходимость, чтобы жить.
     - Когда ты понял? Когда это пришло?
     - Когда открыл глаза на улице Феру и незнакомый юноша пе-
ревязал мне рану. Как будто от тебя ко мне протянулся луч све-
та. Я чувствовал это, в каком бы облике ты не была.
     Она подошла к окну, чтобы спрятать лицо.
     - Завтра мы уедем ко мне.  У меня есть небольшой замок  в
Блуа. Я смогу дать тебе то положение, которое ты заслуживаешь.
     - Завтра никогда не наступит.
     Она спиной почувствовала напряжение, охватившее его.
     - Ты не знаешь главного - не знаешь, кто я!
     - Мне все равно, я ничего не хочу знать! Нет причины, ко-
торая бы нас разлучила!
     Она рванулась к нему.
     - Ты - моя выдумка, моя мечта, моя несбыточная любовь! Ты
призрак, твой мир для меня не реален!  Ты из книги,  тебя нет!
Моя воля,  моя любовь, мое воображение и этот камень перенесли
меня сюда!  Но..но! Но я не дочитала этой книги! Я дочитала до
этой страницы! У этой ночи рассвета не будет!
     - Что ты говоришь! Этого не может быть! Я слышал о дочери
маркиза задолго до твоего появления!
     - Дорогой мой,  единстверрый мой, недосягаемый мой, у нас
нет времени!  Я сейчас исчезну.Посмотри,  как полыхает камень!
Ты не  должен был меня полюбить,  в той книге не предусмотрено
никакой другой жены для Атоса!  Пока я не меняла действия, ка-
мень молчал.  Но  я заставила тебя полюбить!  И это уже другая
история. Эта новая реальность выталкивает меня отсюда. Посмот-
ри -на твоем кольце камень мертв, а мой горит!
     - Господи, кто же ты? Откуда ты?
     - Ты не поймешь!  Конец двадцатого века! Я там живу. Если
бы я могла остаться или перетащить тебя туда! Как жжет камень!
     Он опомнился раньше ее. Дернул цепочку.Она поняла и попы-
талась ему помочь.  Но цепочка словно укоротилась и  снять  ее
было невозможно.  Замочек  оплавился  и не расстегивался.  Она
рвала ее с шеи, обдирая кожу до крови.
     - Сейчас,  я срежу его ,  - он обернулся за кинжалом. Ка-
мень вспыхнул и эта вспышка была последней.  Неудержимая  сила
оторвала ее руки от него и швырнула в темноту.


Рецензии