Звёздный Скиталец, роман - глава 1

Часть 1. Уравнение с неизвестными

Глава 1. Чёрствое сердце

Очнувшись, пилот застонал. Яркий свет бил лучом прямо в лицо и это вернуло старика к реальности. Он тяжело вздохнул, с трудом поднялся и тут же вспомнил последний бой с вараном. В памяти всплыл странный браслет…
Пилот не нашёл парализатор и решил выяснить место своего падения. А то что падение было он не сомневался – головная боль не отпускала его.
Старик выглянул в иллюминатор и вздрогнул. Пейзаж напомнил ему одно из самых неприятных воспоминаний – планету Тилениум. Пилот вышел наружу. Штурмолёт стоял на опушке леса и, к радости старика, остался практически неповреждённым. Вдалеке виднелись городские постройки, но с такого расстояния пилот не смог определить – чьи же они?
Шум в ближайших кустах вывел старика из оцепенения, в котором он прибывал с тех пор, как выглянул в иллюминатор. С криком «За императора!» на него выскочили вараны. Пилоту ничего не оставалось делать, кроме как, пошатываясь, бежать к тем самым постройкам…

На город опускалась ночь. Дорога, по которой шагал молодой парень, была в рытвинах и ямах. Он то и дело спотыкался, иногда падал. Антон, так его звали, шёл на свидание своей мечты. Познакомившись с девушкой в сети, парень решил, что непременно должен увидеть её в реале. Ему было недостаточно общаться с ней онлайн и они условились встретиться недалеко от дома, где жила девушка. Антон как раз подходил к её двору, как неожиданно на него, откуда-то из подворотни, выскочил мощный старик и, схватив парня, поволок его в сторону. Антон завопил и тот заткнул ему рот рукой. То, что парень увидел в следующий момент, не могло бы ему присниться в самом страшном сне – из подворотни выскочили два ящероподобных гиганта и, постояв с минуту, ушли обратно во тьму.
- К-кто вы? Ч-что вам надо?
Парень ошалело глядел то на старика, то в темноту, в которую ушли эти жуткие создания. Незнакомец в ответ махнул рукой, так и не назвав себя.
- Ты всё равно не поймешь, мелкий! Честно, я до сих пор не знаю – где нахожусь…о, кстати, - старик повернулся к Антону, - где я?
Только теперь парень смог полностью рассмотреть незнакомца. Выглядел старик довольно странно – потрёпанный рабочий комбинезон с неизвестными ему нашивками, безумный взгляд. Антон ничего о нём не знал, но если судить по запаху, незнакомец казался заправским алкоголиком. И словно в подтверждение своих мыслей, парень увидел как старик достал небольшую флягу и сделал глоток. От него запахло ещё сильней.
- Алкоголь?
- Да, ардэйский ром, - улыбнулся незнакомец.- Будешь?
- Я не пью, вредно для здоровья!
Старик хмыкнул.
- Правильный, значит. Что ж, это похвально. Сам таким был…
Он нахмурился, словно вспоминая что-то не очень хорошее, а затем, погладив подбородок, обратился к парню с тем же странным вопросом.
- Всё-таки, мелкий, где я?
- Я не очень понимаю ваш вопрос…если вы про город, так это Каменевск. А если про страну, то Россия. Или…может, вы про что-то ещё спрашиваете?
Старик вздохнул. Он сел на землю и обхватил голову руками.
- Эээ…с вами всё в порядке?
Незнакомец грустно поглядел на него.
- Не бойся, мелкий, всё хорошо.
- Я не мелкий, меня зовут Антон!
Они говорили достаточно громко и привлекли нежелательное внимание. Несмотря на то, что прохожих в это время было мало, все они, с нескрываемым любопытством, смотрели на сидящего на земле пожилого человека в странной одежде и молодого, невысокого парня, бегающего вокруг него. Парень знал, что внимание им сейчас ни к чему и продолжил говорить гораздо тише. А старик совсем не обращал на других внимание.
- Кто это был? Что за ужасные существа?
Незнакомец вновь достал флягу и отхлебнул рома.
- Это вараны! Личная гвардия императора Солнечной империи, Тиберия.
Некоторое время Антон молчал, переваривая полученную информацию.
- Что? Вараны? Личная гвардия императора Тиберия? Что за бред!
Теперь прохожие посматривали на них с некоторой тревогой. Парень повернулся к людям и сказал, что они репетируют эпизод из нового фильма. Это сработало и любопытные вернулись к своим делам. Антон выдохнул. Не хватало ещё, чтобы он попал в полицию из-за этого алкоголика. Мысли парня начали цепляться за эту идею – со стариком всё ясно: он похож на сумасшедшего, да ещё и поддаёт так, что мало никому не покажется. Но что делать с ним – Антон видел этих отвратительных существ, а он точно не был сумасшедшим и алкоголь не употреблял. Парень не знал что и думать!
- Послушай, как тебя там…Антон, - этими словами старик вывел парня из состояния паники, в которую тот всё глубже погружался. – Мне всё равно как называется место, где ты живёшь. Скажи мне лучше – какая это планета?
- Планета? – переспросил удивлённый парень.
- Да! - в голосе старика послышалось напряжение.
Антон совсем завис. Паническая атака замаячила на горизонте.
- Земля, - выдохнул он. Слова застряли, к горлу подступила тошнота…
- Эй, мелкий, ты что? Ты…

Антон открыл глаза. Он лежал на асфальте, а рядом с ним сидел тот самый старик с открытой, до сих пор, флягой. Парень попытался встать, но упал.
- Мелкий, ты меня неслабо напугал! Я уж было подумал, что всё…
Незнакомец хрипло рассмеялся, а затем убрал флягу и встал. Погладив подбородок, он заложил руки за спину и начал бродить туда-сюда.
- Итак, подведём итоги: мне поручает отвезти пару ящиков на планету Эйкс странный незнакомец в капюшоне. Внешне напоминает варана, в принципе, это и был варан. Затем в штурмолёте на меня нападают ещё два ящера, говорят о Тиберии и о том, что меня ждут на Лутоне. Следовательно, меня подставили, да так, что я сам не заметил. Неплохо, брат, неплохо!
Антон слушал, раскрыв рот. На него свалилось так много новой и непонятной информации, что он, не в состоянии её переварить, просто слушал и запоминал, сам не зная почему. Старик продолжил.
- Во время драки с вараном я упал на приборную доску и вырубился. Очнулся здесь, ничего не помню, за исключением странного браслета на руке ящера. Мультивселенная, как я сюда попал?
Незнакомец схватился за голову, но затем, вспомнив об алкоголе, достал флягу и допил её содержимое. Потряс и убедился, что фляга точно пустая.
- Как бы там ни было, я не знаю, что мне теперь делать, - старик вздохнул.
Антон ещё раз внимательно посмотрел на незнакомца. Он, конечно, похож на сумасшедшего, пьёт очень много и вообще выглядит неприглядно, но…тут парень поглядел на звёзды…что если и вправду старик – космический путешественник. Во всяком случае, Антону очень хотелось в это поверить.
- Так…у меня в голове крутится всего одна мысль – нужно поискать что-нибудь в штурмолёте и на вынужденной стоянке. Да и неплохо было бы разобраться – что за браслет носит тот варан. Хм…мелкий, ты со мной?
Старик повернулся к Антону и внимательно посмотрел на него.
- А можно?
Этот вопрос рассмешил незнакомца.
- Ты спрашиваешь у меня разрешения? Серьёзно?
Парень встал и с трудом доковылял до старика.
- Это опасно?
Незнакомец ухмыльнулся и погладил подбородок.
- Ещё как! Если тебя поймают вараны, то…сам понимаешь…
Антон вздрогнул, но жажда приключений, не покидающая его ни на минуту, взяла своё и парень согласился. Он сознательно решил рискнуть, хотя до этого предпочитал не рисковать и был, в общем-то, трусливым подростком.
- У меня только один вопрос – как вас зовут? Вы так и не сказали мне…
- Звёздный Скиталец, но ты можешь называть меня просто – Скиталец!

Антон первым добежал до опушки леса и, спрятавшись за деревом, жестом подозвал к себе старика. Тот нехотя доковылял и остановился рядом.
- Я помню, что ты не пьёшь, но всё же, мелкий, где у вас продаётся алкоголь?
- Как вы можете думать о выпивке в такой момент? – Антон вгляделся вдаль.
- Легко…а когда о ней нужно думать, по-твоему? Я всегда о ней думаю!
Скиталец мечтательно улыбнулся и погладил подбородок.
- Как выглядит штурмолёт?
Старик пожал плечами.
- Как обычно, все штурмолёты похожи друг на друга.
- Ну я-то не знаю, у нас нет штурмолётов.
Скиталец на секунду задумался.
- Мелкий, не взрывай мне мозг, и так голова раскалывается. Ты поймёшь, если увидишь. Ищи то, чего у вас на…как там…Земле нет. Стоп!
Старик так резко это произнёс, что Антон осёкся на полуслове.
- До меня только сейчас дошло, что ваша планета называется Земля!
Парень кивнул.
- Да, я вам это уже говорил…перед тем как свалиться в обморок.
- Я помню, - Скиталец нахмурился. – Если всё обстоит так, то это может означать, что я попал в прошлое планеты Гиперия. Или же в параллельную вселенную, а их многие миллиарды, практически бесконечное число. И снова вопрос на вопросе и вопросом погоняет. Что за день сегодня!
Старик тяжело вздохнул.
- Я вижу! - Антон крикнул так, что у Скитальца заложило уши.
- Не ори, я прекрасно слышу…пока ещё. Где штурмолёт?
Парень указал куда-то рукой и старик увидел свой корабль в целости и сохранности. А рядом с ним двух варанов, мирно беседующих друг с другом.
- Почему они не прячутся? Стоят прямо на виду.
Скиталец ухмыльнулся.
- А ты догадайся! Мелкий, они глупые, это всё объясняет. Ну и оружия у меня нет, они прекрасно знают об этом. Боятся выходить в открытую…
Старик так расхрабрился, что чуть ли не врукопашную полез на ящеров. Если бы не Антон, возможно со Скитальцем разобрались бы очень быстро. А так парню с трудом, но всё же удалось уговорить старика на хитрость. Они решили обойти варанов с двух сторон, каждый взял себе по одному. Подбираясь к своему ящеру, Антон вдруг вспомнил, что они не придумали сигнал, но когда один из варанов стремительно начал падать, парень понял, что это он и был. Нащупав палку, лежащую рядом, Антон резко и сильно ударил впереди стоящего ящера. Тот рухнул как подкошенный. Парень подбежал к противнику – варан был ещё живой, только в отключке.
- Ну как? С тобой всё в порядке?
Антон кивнул, поскольку ответить был не в состоянии. Тяжело дыша, он указал на ящера. Старик медленно подошёл к лежащему на земле варану и осмотрел его. Ту же процедуру Скиталец проделал и с другим существом.
- Живые…надо грузить в багажное отделение…отвезу их обратно.
Парень с трудом привстал и огляделся.
- Это все невероятные создания на сегодня?
Старик повернулся к Антону и задумался.
- Знаешь что, мелкий…за то, что ты мне помог справиться с противником вдвое больше себя и не струсил, я разрешу тебе подняться на борт штурмолёта. Будешь первым жителем этой планеты, кто побывал там!
Парень вне себя от радости закричал.
- Тише, у меня голова раскалывается, - Скиталец зажал уши руками.
В штурмолёте был немного грязно, но это и понятно – во-первых, на нём летал человек, который сам был неопрятен и это ещё мягко сказано, а во-вторых, после крушения вещи находились не на своих местах.
- Мелкий, - старик посмотрел на бардак, что творился в кабине. – Ты пока приберись здесь, а я спрячу ящеров в багажное отделение.
Антон кивнул и приступил к уборке. Через минуту к нему присоединился Скиталец. Он держал в руках нечто, с виду напоминающее браслет.
- Наконец-то, я нашёл этот странный универсалис, сводивший меня с ума!
Старик присел в кресло пилота и начал разглядывать эту штуку в свете электрической лампочки. Контрабандисты часто использовали электрический свет от обычных энергосберегающих лампочек. Давно устаревшая технология, но экономия, чтоб её…экономия…
- А что это за штука, универсалис?
Парень заглянул через плечо Скитальца и увидел наручный браслет тёмного цвета. На нём ничего не было кроме пары кнопок и маленького дисплея.
- Универсалис, мелкий, это прибор, без которого невозможно представить жизнь в нашей галактике. Раньше они были строго определённых видов и назывались так - универсальный переводчик и отражатель. Первый, соответственно, мог перевести любое слово и тот, кто его надел мог понимать кого угодно, а второй – обычный щит, помогающий не погибнуть, если в тебя начинали стрелять. Очень, кстати, полезная штука. А затем, ещё до моего рождения, эти две функции совместили в одном приборе и назвали его универсалис. Позже их стали производить для всех и кто-то на них заработал достаточно крупные запасы терриума, а может и ещё чего.
- Терриума?
- Да, галактической валюты. Порошкообразная субстанция серого цвета.
Старик положил универсалис на приборную доску и ещё внимательней вгляделся в него. Казалось, сейчас искры полетят из его глаз.
- Но…он похож на обычный наручный браслет? У нас таких много!
Скиталец пожал плечами.
- Ну да, так и есть. Никто не знает - почему они выглядят как браслеты. Может для удобства, а может учёным просто понравилась такая форма.
Резко схватив универсалис, старик спрятал его в карман.
- А, ладно! Потом разберусь…сейчас мне нужно выбраться отсюда…
Взглянув на Антона, Скиталец погладил подбородок.
- Мелкий, слушай, сбегай пожалуйста туда, где вы покупаете алкоголь и купи мне какого-нибудь пойла, а я тебя за это возьму в полёт. В космосе побываешь,  настоящим пилотом штурмолёта себя почувствуешь…
- Я согласен, - закричал парень.
Не успел старик моргнуть, как Антона и след простыл. Через час парень вернулся с полным пакетом разнообразного алкоголя – пиво, водка, даже бутылка виски где-то завалялась. У Скитальца глаза на лоб полезли.
- Мелкий, я же просил одну бутылку!
- Я не знал что вы предпочитаете, ардэйского рома вы у нас точно не найдёте.
Старик вздохнул и открыл банку пива.
- Сгодится и это, лишь бы забыться помогло.
Пока Скиталец пробовал алкоголь, Антон решил осмотреть приборную доску и сел в соседнее кресло, рядом с пилотом. От обилия кнопок и рычагов у парня закружилась голова. Он искоса поглядел на пьянеющего старика.
- Скиталец, а как вы взлетаете? Антигравитация или что-то в этом роде?
- Сейчас покажу, - произнёс старик заплетающимся языком.
Он включил т-двигатель и надавил на рычаг гравитационного регулятора. Штурмолёт медленно оторвался от земли. Восторгу Антона не было предела.
- Всё дело вот в этом рычаге, - продолжил Скиталец. – Он называется гравитационный регулятор и, как ты понимаешь, с помощью него мы можем контролировать уровень гравитации. Мы его включаем…и вот – вокруг штурмолёта создаётся антигравитационное поле, позволяющее транспорту взлетать. А выключаем и снова подвергаемся естественной гравитации.
Парень посмотрел вниз, на землю. Хоть они взлетели и невысоко, но всё равно было очень здорово. Новые технологии это невероятно круто.
- У меня ещё один вопрос, который мучает меня уже давно – а как мы друг друга понимаем? Вы говорите на русском языке?
Старик тяжело вздохнул.
- Я же тебе объяснял – всё дело в универсалисе, в нём встроен перевод…
Скиталец резко замолчал. Третья банка с пивом замерла на полпути до рта.
- Что с вами? – Антон недоумённо поглядел на старика.
- Ты что-нибудь на моей руке видишь? Что-то наподобие универсалиса?
Парень покачал головой.
- Нет, на ваших руках нет браслета.
Скиталец растерянно покосился на левую руку.
- Вот-вот. Теперь уже я ничего не понимаю…ладно, браслет свой я мог и потерять, но как мы с тобой всё это время общались? Мультивселенная, как же мы друг друга понимаем? Вопросов становится всё больше, а ответов нет!
Старик достал неизвестный универсалис из кармана и положил на панель.
- ВИРТЕЛЛ, просканируй окружающее пространство и сообщи наше местонахождение…ВИРТЕЛЛ…Что за отвратительная машина!
Он стукнул кулаком по бортовому компьютеру, но спьяну промахнулся. Удар пришёлся по странному браслету и кулак Скитальца раздавил его.
- Оу! - только и успел сказать старик.
Неожиданно их тряхнуло, да так сильно, что Антон ударился головой о низкий потолок кабины. От удара он потерял сознание и вырубился…

Очнулся парень от того, что кто-то бесцеремонно тряс его за плечи. Он открыл глаза и увидел стоящего над ним Скитальца. Вид у старика был очень взволнованный – волосы, и без того взъерошенные, торчали в разные стороны, синяк под левым глазом придавал его внешности больший колорит.
- Мультивселенная, ты очнулся! Это очень хорошо, мелкий!
Скиталец помог Антону подняться и первое, что увидел парень – полный разгром в кабине штурмолёта. Он подбежал к иллюминатору и увидел незнакомую ему планету – серую, невзрачную местность, полностью лишённую всяческой растительности, изредка пронизывали электрические разряды, очень похожие на молнии. Больше ничего, совсем ничего…
- Где мы? – Антон посмотрел на старика, который копался в груде мусора, некогда гордо именуемого - панель управления штурмолёта.
- Точно не знаю…похоже на планету Ройал. Сейчас, подожди немного…
Скиталец со всей силы ударил по панели управления и в тот же миг раздался голос с металлическим оттенком. Парень понял, что это и есть ВИРТЕЛЛ.
- ВНИМАНИЕ! Повреждение системы не может быть исправлено, покиньте транспортный штурмолёт! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Старик снова стукнул по тому же самому месту и голос утих.
- Вот же ублюдки! Просил – почините мой штурмолёт, а они вместо этого только залатали несколько дыр в системе безопасности, слизняки!
- Кто они? – робко поинтересовался Антон.
- Техники, кто ж ещё…хотя такое столкновение вряд ли бы пережил и другой штурмолёт, -  Скиталец вздохнул . - За сутки целых два падения…старею я, мелкий, старею…
На несколько секунд повисла тяжёлая тишина.
- И всё-таки где мы находимся? – парень решил первым прервать молчание.
Старик вновь стукнул по панели.
- ВИРТЕЛЛ, сообщи мне наше местонахождение!
- Сканирую…штурмолёт находится на поверхности планеты Ройал.
- А какой сегодня год? – продолжил Скиталец.
- Выхожу в галанет…сегодня … год. На следующую неделю назначено заседание Совета Представителей. Коалиция звёздных систем готовится к…
Голос замолчал.
- Вот и всё, долетались мы, мелкий. Мало того, что попали сюда по моей вине, так теперь ещё и застряли здесь. Ройал – неприятное место…
Старик стукнул кулаком по обшивке штурмолёта. Антон вздрогнул от неожиданности. Парень решил на несколько минут оставить Скитальца в покое и вышел из транспортника. Как ни странно, он даже не подумал об отсутствии воздуха на этой планете. На его счастье, атмосфера была вполне пригодной для дыхания. Похожей, в какой-то степени, на земную.
Размышления Антона были прерваны появлением старика.
- Мелкий, пойдём, я хочу кое-что показать тебе.
Парень, заинтригованный и сбитый с толку, пошёл вслед за Скитальцем.
- А что вообще произошло? – Антон решил выяснить всё до конца.
- Ничего странного…ни вспышек света, ни чего-то другого – просто мы внезапно оказались в галактике. Нас тряхнуло, ты ударился в этот момент, и гравитационный регулятор вышел из строя. А так как мы очутились непонятным образом рядом с планетой Ройал…то нас просто притянуло. Мультивселенная, с каким же трудом мне удалось посадить штурмолёт!
Они подошли к большому кратеру, как показалось парню, оставленному метеоритом. Старик спрыгнул в яму и достал оттуда что-то металлическое.
- Так, рад сообщить тебе, мелкий, что мы в моей галактике и даже в моём времени! Смотри, это всё, что осталось от боевого штурмолёта под названием «Звёздный Скиталец»…и да, я взял это имя себе в качестве напоминания о той трагедии, что приключилась с моими друзьями – Майтом и Бьюти…они погибли именно здесь…
- Мне очень жаль, Скиталец, - Антон загрустил.
- Да, да! Стандартные слова, много раз их слышал. Я уверен, что их убили, они не могли погибнуть сами…превосходные пилоты не разбиваются …
Старик повернулся к обломкам. Парень решил его не беспокоить и развернулся в другую сторону…но тут ему прямо в нос упёрлось дуло какого-то странного оружия.
- Кого я вижу! Сам Звёздный Скиталец!
Страх и отвращение на время парализовали Антона, когда он разглядел существо, которое произнесло эти слова, вернее прогнусавило их.
- Работорговец Каа’Мун…не ожидал тебя здесь увидеть, - старик повернулся к существу и, скрестив руки на груди, ждал дальнейшего развития событий.
- Конечно, не ожидал. Из-за тебя я проторчал в тюрьме Коалиции несколько лет, но, к счастью, меня выпустили. Всё-таки, нужные связи полезная вещь.
Существо внешне напоминало слизня, зелёного цвета. Ног у него не было, поэтому слизень использовал их подобие, сделанное из очень сильного сплава – террания и этрона. Ногоботы, если их можно было так назвать, подключались непосредственно к нервной системе и управлялись мыслью.
- Как жаль, что они выпустили такого, как бы помягче сказать, отвратительного слизняка…
Договорить Скиталец не успел. Разъярённое существо выстрелило из некоего подобия пистолета, что было у него в щупальцах. Парень ничего не слышал, совсем ничего, но старик упал.
- Что вы с ним сделали? – закричал Антон.
Работорговец гнусаво рассмеялся.
- Всего лишь парализовал, гиперианец. Полетишь со мной, теперь ты мой раб.
Внезапно к Скитальцу подбежали такие же отвратительные создания и, схватив его, также быстро исчезли. К главному слизню подошёл ещё один.
- Мун, зачем нам нужен этот старик?
- Ты не понимаешь, Пэй? Он необходим Тиберию и тот заплатит нам за него столько, сколько мы попросим…это выгодная сделка, плюс немного мести.
Каа’Пэй ухмыльнулся.
- Кстати, мы нашли обломки штурмолёта, которым управлял старик.
- Отлично! Где мой атомный преобразователь? Захватим и транспортник…
Работорговец подмигнул парню и похлопал помощника по плечу.


Рецензии