19. Умозаключение Ч2 Трик3

Вообще- то Промысел Божий зиждется на абсолютной ангельской непогрешимости. Именно поэтому Бог создал Ангелов, прежде всего материального, из собственного Святого Бесплотия. Кстати, и здесь мы отмечаем ещё одну каверзу- предательство Ангела, якобы случившееся вопреки Вышней Воле. Этого в принципе не могло быть. Тот, кто альфа и омега, просто не умеет ошибаться. Но подобную нелепицу всё же удалось вложить в человеческие умы. И прошло. Дальше, больше. Бог- Вседержитель! А, и люди предали? Ну, ошибся, всякое бывает. Вселюбящий. В порыве гнева велел уничтожить целый народ, и не один. Видимо достали.  Что тут непонятного?

На самом деле Ангел несёт в себе Правду Слова Божьего, благодаря ему и ткётся  кружево индивидуальности Человека. А в купе со всем ангельским сонмом, претворяется в жизнь и всеохватный Промысел.

Ангельское предательство ещё один глубоко продуманный миф, принижающий Создателя и, главное, перекрывающий путь к истине через Ангела, истинного учителя Духа, для тех, кто стремится его пройти по Божьей задумке, а не по человеческой. Как всё глубоко продумано, чтобы нас отучить думать вообще. Наше дело в чём? Ходи в церковь, делай там то, что велено, молись, как положено, регулярно кайся и причащайся. Всё остальное само управится. Но всё это больше похоже на самоупокоение.

Да, Богом всё управится, если ты всё это будешь делать один на один с Ним, молясь Ему не по времени, а по плачу Души, и ощущая Его присутствие рядом, не как Создателя и Вседержителя, а как Отца родного. Мы, действительно, детишки не смышленые, и Отец дал нам няню- Ангела, чтобы мы в любую трудную минуту обретения самостоятельности, могли опереться о его крыло или попросить помощи и поддержки. А мы стремимся, как неразумные дети, уйти от вышней опеки, и убегаем в жизнь без оглядки и без памяти под опеку человеческую. Это полезно, если не надолго.

 Стоит помнить слова Христа- Я есть путь, истина и жизнь. Да, жизнь основа нашего становления. Но, чтобы путь вёл к Богу, важно иметь постоянную опору в истине. И Бог её дал людям в лице своего Сына. Но пока в людях не образовался твёрдый стержень Духа, он оставил пророков,  которые построили Живую Церковь, как вместилище Души Христовой, неразрывно пребывающей и в каждом верующем. Вернее- в каждом любовно верующем. Настала пора неразлучности этих двух понятий. Ибо в отдельности мы их здорово принизили.

Получается, что Церковь- Христос должна продолжать открывать в людях пророков, осеняя Святым Духом. Можно сказать, что подобное изредка случается в среде священников и монахов. Но, это те люди, которых Господь призвал ещё раньше, и лишь уготавливал их достойность сейчас. Ныне все пути к Богу, к Ангелам, для прихожан, перекрыты страхами и умело продуманными догмами. Да, нынешнее священство здесь вроде бы не при чём. Всё делалось тысячелетиями. По крупице плевел каждый раз, кидалось на урожай Духа для посева, чтобы было незаметно. Сейчас уже наоборот, зёрен Духа произрастает единицы на урожай. Редко какому зёрнышку удаётся упасть и вырасти где- то на травяной меже.

 Да, люди разучились отличать зёрна от плевел. Да и личина их научилась преображаться. Даже кактусы цветочками себя украшают. Только не по внешнему виду стоит различать недоброе, а по деяниям. Слышите, кто- то кричит, что за мир борется. Чу! Бороться, значит биться, и даже убивать за собственное существование может лишь зло, потому, что любить не умеет. Кушая хлеб из плевел и мы отучились различать добро от зла. А затем и вовсе привыкли к тому, что добром называем процесс отнимания чего- либо для себя у других, а злом считаем то, что нам в этом серьёзном деле мешает.

 Перевёрнутость ценностей постепенно стала для многих нормой, а многообразие взглядов происходит видимо лишь от того, кто на сколько градусов их в себе перевернул. Самое плохое, когда все разом, и на сто восемьдесят. Тогда тот, кто первым напал, но нарвался на крепкий кулак, считается борцом за мир. И про него говорят, что он напал не для того, чтобы захватить или ограбить, а что он нёс этому народу свободу и новую правду жизни. Подобное я отношу и к государствам. Интересненькое дело. Как можно под флагом борьбы за свободу и независимость, идти войной на тех, кто уже устал от навязчивой, вытягивающей последние соки, опеки. От подобной перевёрнутости по иному стала интерпретироваться не только история, но и пониматься священные тексты.

Но, чтобы не продолжать жить галлюцинациями, стоит отучиться слепо питаться тем, чем тебя кормят, а самому научиться растить и выбирать себе еду. Только пища из настоящих зёрен Духа может возродить в нас Любовь и научит благодарить Бога за это. А любящему Бога, даётся знание от Него. Тогда человек становится по истине зрячим. Но только Ангел может определить искренность нашей влюблённости и открыть её бездонные глубины в нас. Поэтому уже сейчас нужно учиться время от времени исповедально предстоять всем своим естеством перед ангельским всевидящим оком, дающим смелость объявить всему миру о своих грехах?... Больше. Дающим смелость просить прощение за них у Бога, у людей?... Больше. Даёт силы стыдиться их в себе и не грешить более?... И, даже ещё больше…Стыдливо уткнуться лицом в плечо Отца и тихо плакать по немощи своей, пока наши слезки не коснутся Его сердца.

 Это я про то, что не по внешней религиозности будет выбор, а по внутренней готовности. Главный, и самый явный критерий этой готовности Христос оговаривал, да и показал на себе- способность отдать жизнь за друзей, за других людей. А уготавливается подобный подвиг Духа практическим жизненным дарением себя. Отрывай по кусочку то, что очень хочется самому, и отдавай другим, учась это делать искренне. Учись получать радость от этого, от самого малого, и благодарить Бога за этот дар Души.   

Делая это с осознанием, никакие сторонние ритуалы уже не смогут оторвать от вашей молитвы кусочек на чьи- то личные, корыстные нужды, а вся она попадёт нужной ноткой в песнь Славы Божьей.

Недавно опять, как бы случайно, прочитал книгу одного священника, где он отмечает, что постепенно ритуальность стала главенствовать в церкви над душеобщением и молитвой. Много стало уделяться времени на нужды по зарабатыванию денег и приёму многочисленных гостей и паломников. Что с первого взгляда хорошо, а на самом деле церковное братство постепенно всё больше втягивается в новый всплеск околорелигиозного бизнеса. Что больше всего разлагает людей всего мира? Это жажда сбора всё большего количества денег и придумывания технологий по их максимальному отъёму у населения. Так вот церковь полностью втянулась в эту повальную небогоугодность.

В своей недолгой храмостроительной практике, я видел одного реального священника, которого я мог бы представить священником из своих снов. Чистого, доброго, любящего людей, особенно детей, главным делом которого, было общение, выслушивание человеческой боли, дача советов, благословений. Он, чуть кончалась служба, тут же выходил к людям, и прямо на улице беседовал, по более сложным вопросам приглашал в специальную комнатку для приёмов.

Только наступило время, когда главное, настоящее священническое качество, любовь к Богу, реально проявляемая в любви к его детям- людям, стало второстепенным по сравнению с умением вести храмовые дела; службы, ремонт, сбор средств. За это не современного батюшку наказали, выслав в малый приход.

Осовременивание церковного убранства меняет и отношения среди людей, на более разумные, но менее душевные. Многим не нравится то, как постепенно втягивают в себя пороки цивильного разложения многие христианские верования. Но, по сути, и православие также постепенно меняет богоугодную душевную мягкость храмовых отношений на более цивильные; от жёстких, церемониально- властных в одну сторону, до боязливо- заискивающих в другую.


Рецензии