Мимолетный урок большой мудрости

 Сереж, говорю - а что есть во мне хорошего? Вот для тебя что?
Сережка прекращает незаметно воровать из миски кусочки персиков и смотрит на меня растерянно. Потому что собирались мы печь пирог, который он выпрашивал неделю, никаких таких философских разговоров не намечалось. ( Сережка, это кстати один из лучших людей, но и его иногда врасплох застает мое умение задавать странные вопросы ).
- Хорошего...Ты же набор неправильностей...Ты смеешься над матерными анекдотами, зачитываешься непонятными стихами...после первого большого разговора считаешь человека другом, после второго - братом, а потом удивляешься, когда они тебя кидают...Ты наивная дурочка, и с возрастом сей диагноз только усугубляется.
Хлопаю дверцей духовки и встаю к нему спиной. Глазам становится мокро, а губам солоно, пальцы теребят воздух, не найдя ничего более подходящего.
- Сереж, совсем плохо да?
- Нууу, ну ты чего, маленький? Не рыдай пожалуйста, потому что ликвидировать потоп я не готов, а все к нему и движется.
Большие зеленые глаза смотрят на меня сочувственно, нос характерно морщится, а губы предательски подрагивают в сдерживаемой улыбке. Откидывает руку, и призывно хлопает себя по плечу. Утыкаюсь в него носом и начинаю натурально рыдать, изредка поскуливая, как замерзший щенок.
- Эх ты, Дюшка (никто кроме него меня так не называет, а тут прижилось). Ну ты же взрослая уже, а все веришь каждому слову, которое тебе скажут, и рыдааешь потом, и ходишь еще полчаса с красными глазами и нервной икотой. Доставай пирог то.
Достаю. Пирог подгорел и похож на неровный круг, опавший на одну сторону.
- И хозяйка я плохаяяя!
-Ооох, иди в комнату, хозяйка, сейчас я скажу тебе одну важную вещь, ты ее и сама знаешь, только забыла.
Чрез несколько минут в комнате появляется Сережка, а с ним нарезанный на аккуратные кусочки пирог, который в таком виде выглядит очень даже неплохо, и чай, налитый в мои самые любимые огромные и уютные кружки.
- Знаешь...- крутит в руках кружку, наклоняется, дует на чай и начинает пить его одним долгим глотком. - Ты хорошая, можно сказать лучшая из известных мне барышень твоей возрастной категории. Да и вообще...Ты искренняя, щедрая на эмоции, доверчивая, откровенная...Ты чудо у меня, и я каждый день тебе удивляюсь, и мне будет очень страшно, если однажды я пойму, что ты изменилась... потому что самое важное в жизни - это найти своего человека. И тогда каждая его неправильность - это особенность, а каждое достоинство - волшебство мироздания. И так у всех. Каждый человек для кого-то лучший - это закон жизни. Ясно тебе?
Часто-часто киваю, и осторожно касаюсь губами любимой макушки ,которая пахнет свежей выпечкой, и еще чем-то отчетливо прекрасным.
Разговор уходит в сторону, пирог съеден, за окнами уже сумеречно и прохладно. Убираю чашки, и вытираю со стола какие-то пылинки. Самый хороший закон жизни подтвердился в полной мере.Это ли не счастье...?


Рецензии