19. Умозаключение Ч3 Трик3

Вот, чтобы не быть пустыми исполнителями храмовой режессуры, необходимо учиться самостоятельной молитве. А, чтобы не внимать непонятным фразам, которые каждый может интерпретировать для Вас, как ему угодно, стоит исполнять евангельские слова Христовы, которые подтверждают нужность изучения, исследования Писаний, и более того заслужить открытия в себе Честного Слова Божьего, что помогает различать слова Правды. Собственно, это те слова, которые напрямую оправдывают то, что делает и моя Душа. 
               
Вот его слова: Ин. 5.3.8 «…и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому, что вы не веруете тому, которого Он послал.» И далее…Ин.5.39. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» Чувствуете, что разговор идёт о том же Ангеле в нас, и о том, что мы и делаем с Вами вместе, исследуя Писания, а не веруем безоговорочно.

Всё сделано для того, чтобы мы не вспоминали о Слове, пребывающем в нас, голосе Ангела, которого боится наше маловерие, а больше те, кто пытается нас им устрашить. Собственно, вся эта книга и есть попытка общения с этим Голосом. Правда же, что есть чего бояться тому, кто приучился верить не своему чистому сердцу, а фарисейским разъяснениям? Не хочется к этой фразе привязывать всех православных писателей. Большинство книг удивительно душевны и искренне правдивы. Речь идёт больше о словесных, часто эмоциональных наставлениях священников, которые потом увековечивают.

И ещё одно подтверждение того, что источник Божьего дара открывается не профессиональными приёмами, и служебными стараниями, а единственным ключом для всех- любовью к Богу. Кор.8.1. «Кто думает, что он знает что- нибудь, тот ничего ещё не знает, как должно знать, но кто любит Бога, тому дано знание от него.»

Кто- то может подумать, что вся эта критика неуместна, и так много делается Церковью. Всему, мол, своё время. Сколько всего порушено было. Восстанавливать надо. Вот как раз подобное мнение- то и выдаёт нашу болезненность. Нас отучили видеть главное. А главное- человек, а не камень. Вот с чего нужно начинать. Хочется перефразировать библейскую фразу из прошлого абзаца. «Кто думает, что всё уже хорошо, тот не знает, как должно быть на самом деле».

Разве можно останавливаться в познании Бога. Возьмите для примера европейских христиан. Богатые храмы, сами все в позолоте, преуспевающие прихожане, а нравственных проблем в священнической среде всё больше и больше. А ведь у них все ритуалы неукоснительно исполняются, да ещё как красиво. Очень серьёзное отношение к молитвам, аскезе. На самом деле- то любовь к Богу разве этим определяется. Кто не умеет любить, тот заменяет её ритуалом, записочками, деньгами, наконец, чтобы кто- то смог за вас помолиться. Мы постепенно перенимаем всё это, как основу, забывая о том, что автоматическое постоянство, рождает в человеке привычку, что выхолащивает душевность. Для европейского менталитета, это возможно главное, создать антураж, чтобы привлечь людей, даже скорее их средства на ещё большие роскошества. У нас же это золочение лишь пугает людей, отвлекает вынужденным созерцанием от молитвенного погружения.

Один из священников в своей книге отмечал, что народ так легко оставил веру после революции, ибо христианство для народа превратилось в набор церковных обрядов и обычаев. Так на данный момент всё это ещё более укрепляется. Сейчас людям важно получить не советы на пути спасения, а чудодейство, которое бы враз помогло победить все напасти. И все устремления направлены на это. Важно отдать благотворительный взнос, съездить на святое место, набрать святой воды, масла, травы, земли, и многого другого, чем только сейчас не приманивают туристов- паломников; накупить икон, книг, всяческих красивых околорелигиозных побрякушек, только бы дал Бог здоровья, избавил от жизненных проблем. И ездят- то многие часто и далеко, не ища батюшку, который, как и все непременно скажет известное уже, молись, мол, и не греши, а вдруг попадётся тот, кто ручкой погладит, и чудо свершится. Успокаивает то, что в реальности всё же многие ищут не чудотворца, а именно прозорливца, который сможет в Душу заглянуть.

Утопание в ритуальности, и денежности услуг, вредит всему Промыслу Божьему, возвращая в человеке его эгоистическую спасительную память предков, получавших облегчение от шаманских и жреческих чудодейств. Как мне объяснить, коль не все священники понимают, что не в прописном истина, а в живом, индивидуальном ангельском общении. Что вовсе не значит прямой разговор с ним, а воспитание собственного, осознанного бесстрашия предстать перед ним в своей неумытой жизненной правде, не убоявшись его всевидения и всезнания. Только этому мало поможет ритуальное очищение от грехов. Подобная смелость не приходит со знанием, а рождается внутри естественно, как геройство, как смелость ребёнка, решившего рассказать Отцу всю правду без утайки.

Я как- то описывал необычное состояние предстояния. Только с собой я это связываю, как авансовое погружение для предварительного прочувствования, и, наверное, чтобы попробовать рассказать людям, что подобное- норма. И я радуюсь, когда такое ощущает и ещё кто- то. Это малоизвестное состояние возникает скорее всего вопреки нашим человеческим наработкам в духовном рвении, и окутывает лишь того, кто в понимании наиболее оторвался от общепринятости, и больше вслушивается в ангельский шёпот в себе, что и позволяет перенастроиться с ритуально- верноподданнической стези, в любовно- сыновью.

Мне вспомнилось это состояние сверхискренности, и я его попробовал описать в словах, хотя было очень трудно их подбирать. Как я возрадовался, когда прочитал о подобном в одной из православных книг- коренные слова были одни и те же, и возблагодарил Ангела за это знакомство, что разрядило мои сомнительные терзания при описывании того, что сам для себя открывал впервые, хоть и не достоин подобного. Только, конечно, я понимаю, что всего этого не знает лишь моё сознание.

Это состояние хочется назвать совсем безэмоциональным. При нём исчезает страх, но нет и благоговения. Понятия веры, любви, растворяются во внутренней наполненности. Нет и каких бы то ни было, мечущихся в ощупывании происходящего, мыслей. Тишина, растворённость, и едва- едва ощущаемое, но долгое- долгое состояние начала плача. Подобное, я ощущал и во время своего умирания, которое в своё время описывал. Теперь я точно знаю, что так ощущает мир наша влюблённая в Бога Душа. А как прийти к этому?- ищут все люди во все времена. Но, как мы понимаем, Божья истина опять для нас мелькает где- то ближе к середине, а не в тех крайностях, в которых люди бесполезно пытают сами себя.

Это к тому, что, прочитав достаточно много высказываний православных мудрецов, я пришёл к выводу, что не очень правильно представлять путь к Богу таким, каким нам рисует его по житейскому опыту наше перепуганное эго; загнанность в судьбе, отчаянное бегство в веру, безудержные метания по церквям, монастырям, с обезумевшими глазами хватание за любой совет, часто больше языческого или даже магического свойства в христианской приправе. Частенько при этом «знающие» люди советуют и вовсе пойти в монастырь, там, де, полегчает насовсем.

К подобной тематике Ангел приобщил меня через одного человека, что метался в поисках правильного решения по своей жизни, которое бы не нарушало православные традиции. Он читывал десятки книг православной тематики, что помогли бы ему облегчить терзания Души, ездил по святым  местам, пытаясь найти того прозорливца, который бы смог дать ему  верный совет. Отмечаю, что, именно, не правильный, а верный. Ибо правильный нам всегда подсказывают люди, которые исходят уже из своего более возвышенного опыта, но который не удовлетворяет нас на данном этапе, и даже, чаще всего, опасен дальнейшим разочарованием.

 Верный же, тот, что даётся нам, исходя из интуитивного чувствования нашего нынешнего духовного состояния. Он может быть не столь возвышен, но верен по направленности к Богу, что является твердой, хоть и небольшой, ступенькой на пути, а не прыжком, в котором мы можем не долететь до края, если он выбран неумело далеко, не по нашей готовности. Из этого примера Вы поняли, как важно получить совет прозорливца, а не обычного человека, хоть и облечённого саном. Видимо, именно это обстоятельство интуитивно заставляет людей колесить по монастырским задворкам, где и спасаются от всех изгои всеобщей системы, или даже местничковой. Сейчас всё сложилось в системе так благопристойно для общества, что изгой, чувствующий нутром несоответствие, не до конца осознаёт причины этого своим сознанием, и сам себя изгоняет. И, конечно же, Божьи люди, прозорливцы, есть. Россия велика, но и глубока чистотой народного Духа, который сокрыто сопротивляется назидаемой Византийской роскоши. И опять слово- изгой. Помните- гой- йог. Приставка «из» означает изъятие, отторжение. И получается, что изгой, это изгоняемый сообществом, в общем- то, Божий человек.




Рецензии
Очень интересно. Благодарю Вас.
С уважением,

Машенька Ярова   24.07.2012 18:05     Заявить о нарушении