Смертная казнь

Владимир Михайлович Жариков

                Смертная казнь

                Рассказ

     Этот случай произошел на глазах большинства жителей многоквартирного дома. Был вечер, обыкновенный летний вечер, когда владельцы квартир уже давно вернулись с работы, успели немного отдохнуть и поужинать. Самое время выйти во двор, мужикам «забить козла» на столиках, вкопанных недалеко от детской площадки, женщинам посудачить, присоединившись к бабушкам пенсионеркам «отсиживающим свою вечернюю смену». Детвора, играющая на площадке, может в это время не волноваться о том, что родители могут «загнать домой».
     Некоторые обитатели дома даже иногда книги читали по вечерам, что само по себе сегодня большая редкость. То ли книг неинтересных стало очень много, то ли людей давно не интересуют романы, повести, рассказы и стихи – больше Интернет, где можно прочесть все что угодно, не заплатив за это ни копейки. Можно выйти, например, на сайт «одноклассников» и обсудить с друзьями детства любую интересующую тему. Сотовая связь также сужает круг очного общения. Ведь в любой момент можно набрать кого угодно, где угодно и говорить сколько угодно.
    В общем, этим вечером все жильцы занимались своими обычными вечерними делами. Прохлада действовала на людей расслабляющее после жаркого дня, как действует «непаленый» алкоголь - мягко и благородно. Около доминошников сидел какой-то посторонний мужчина, явно не из этого дома. Жильцы знали всех своих, что также было редкостью в наши дни. Обычно даже соседа по лестничной площадке не знают! По облику, одежде и манере держаться, можно было уверенно сказать о недалеком прошлом этого мужчины. Вид у таких, как он выдавал их всегда и везде, как бы человек не старался принять «цивильную видуху, как у всех». Трудно сказать сколько отсидел такой вот «откинувшийся из зоны», но то что он недавно вышел из мест лишения свободы не оставляло никаких сомнений.
    Оперативники подъехали тихо и незаметно. Никто из жильцов, включая и этого постороннего мужчину, не обратил внимания на «десятку» серебристого цвета, которая остановилась у крайнего подъезда. Из машины вышли трое молодых спортивно сложенных сотрудников и чтобы не вызывать подозрения разошлись в разные стороны от заглушенного автомобиля. Они быстро, как призраки, собрались вместе у стола доминошников. В этот момент дядя Валера из девяносто третьей квартиры громко прокричал, ударяя костяшкой домино о стол: «Получайте генеральского, козла!». В эйфории победы и досадного поражения, доминошники не обратили внимания на оперов, и когда один из них громко и отчетливо сказал: «Скоробогатов, Вы арестованы!», даже не поняли, кто к кому обращается.
    Тем временем этот доселе сидевший и наблюдавший за игрой «откинувшийся из зоны» Скоробогатов, резко вскочил и выхватил из кармана нож. Это был не просто нож, это была финка с выкидным лезвием, которые очень любят носить криминальные элементы.  Щелчок, блеск лезвия и, один из игроков по фамилии Фандеев, оказался в заложниках. Скоробогатов приставил к его горлу лезвие, держа Фандеева сзади за воротник сорочки.

- Не дури, Скоробогатов – сказал второй опер  - не усугубляй свое положение!

- Пошел вон, поганый мент – закричал Скоробогатов – если не будешь выполнять то, что я сейчас потребую, то я мигом порежу этого мужика. Я не шучу – терять мне нечего!

- Ну да – согласился первый оперативник – машину до Внуково, самолет до Соединенных Штатов и миллион долларов в мелких купюрах! Слышали тысячу раз такое требование, знаем…. Скоробогатов, твои подельники Кастовой и Карельский арестованы и уже дают показания, а ты прекращай дурить, это тебе не в зоне! Куда ты денешься с подводной лодки? А не хочешь вместо машины, самолета и миллиона долларов - вездеход до зоны, карцер и урезанную пайку? А?

- Не твое поганое дело, ментяра – огрызнулся Скоробогатов – это ты не дури, я сказал, что порежу этого мужлана, если не выполнишь мои условия….

- Человек, человек, зачем такой дурной, а? – с наигранным чукотским акцентом произнес оперативник – ну что ты будешь делать, когда я выполню твои условия, а? Ну, сядешь ты на машину, ну доедешь до Внуково, а дальше что? Допускаю, даже самолет до Нью-Йорка дадут тебе, и что? Да тебя, баклан ты поганый за это время сто раз пристрелят! Ну кто ты такой, а? Посмотри на себя! Что ты возомнил из себя вора в законе международного масштаба? Да и с ними сейчас не церемонятся…

   …Выстрел прогремел, как гром вчерашней грозы, которую наблюдали жители дома – неожиданно и громко. Скоробогатов, не разжимая руки с финкой и воротником Фандеева, упал на землю с простреленной навылет головой. Фандеев падал вместе с трупом и не мог при э
том сопротивляться – у него видимо наступило оцепенение. Пуля, разрывая выходное отверстие  на затылке черепа Скоробогатова, выбила часть мозга, и осколки черепной кости. Из входного и выходного отверстия хлынула кровь, растекаясь лужицей около головы убитого  и обильно смачивая упавшего рядом Фандеева.

- Я же предупреждал, что белке в глаз с пятьдесят метров попадаю – послышался черный юмор третьего опера, выходящего из-за спины стоявшего возле стола доминошника.
 
  Этот оперативник незаметно подошел к столу и незаметно для всех стоял, не участвуя в задержании. Но когда возникла реальная опасность для жизни человека, он не стал дожидаться страшной развязки и, прицелившись, выстрелил. Из дула его пистолета еще шел пороховой дымок…. Все произошло быстро, как по подготовленному сценарию. Жители дома еще осмысливали происходящее, а к столику доминошников подъехала какая-то машина, в которую погрузили упакованный в специальный мешок с застежкой труп Скоробогатова.  Следом за труповозкой уехала и оперативная группа.
   Постепенно гуляющие по двору жители отходили от шока. Как же так, на глазах детей и взрослых был убит человек, пусть даже и преступник. Ведь запрещено даже бродячих собак стрелять, не только человека! Да еще дети все видели эту жестокую и психотравмирующую сцену. Разве нельзя было произвести задержание, где-либо в другом месте? Конечно можно! Тогда почему у полицейских осталась эта ментовская привычка делать все, что им нужно, не обращая внимания на простых людей? 
     Через некоторое время, как-то молча, сами по себе, все жители дома, стали собираться у третьего подъезда. Наверное, так уж устроен человек – ему просто необходимо после стрессовой ситуации выплеснуть вихрем налетевшие эмоции. Как бы то ни было собрался почти, что митинг и сразу же разгорелась дискуссия о правомерности убийства человека при задержании его правоохранительными органами.
   Многие жители, в особенности женская половина экспромт-митинга жалела убитого преступника. Они возмущались слишком легким отношением правоохранительных органов к жизни человека, пусть даже и преступника. По их мнению, никто не вправе лишать жизни человека, кроме самого господа Бога. Даже суд не может выносить смертный приговор, хотя сегодня и существует мораторий на смертную казнь. Вынося смертный приговор, судья сам становиться убийцей. Убийство человека за преступление, по мнению таких правозащитников - это средневековая дикость.

- А что же такому преступнику вменить в наказание? – спрашивали сторонники смертной казни – если он сам лишил жизни другого человека? Может быть, выпороть ремнем и пусть гуляет?

- Пусть он совершил тяжкое преступление, даже убийство, пусть – возражали противники смертной казни – это его смертный грех, за который его Бог сам накажет! Есть на свете высший божий суд, там убийца и получит по заслугам. А насчет «выпороть и пусть гуляет» – это ваше чрезмерное утрирование. Никто не говорит о прощении убийцы - наказать нужно, но пожизненным заключением, чтобы изолировать преступника от остального нормального общества….

- Наказание не адекватно содеянному – возражали сторонники смертной казни – почему убийца должен жить? Да еще и содержаться за счет налогоплательщиков. Он должен умереть, как и его жертва! Жизнь за жизнь!   

- По-вашему получается, что за одно и то же убийство, умирают двое – жертва и убийца – возражали противники казни -  это что? Полная адекватность?

- А что, разве нет? – отвечали сторонники казни – смерть невинной жертвы в данном случае компенсируется смертью ее убийцы! Все по справедливости!

- Подождите, господа – снова возражали противники – а кто из вас точно знает, действительно ли этот бывший зек совершил убийство? Может быть, это умозаключения оперативников или чья-то подстава, ведь только суд может установить его вину, даже если есть состав преступления, мотив и улики против этого… Скоробогатова, кажется так его фамилия.  А сколько случаев судебных ошибок при рассмотрении уголовных дел по убийствам? Масса! В таких случаях погибает невинный человек, а настоящий убийца гуляет на свободе. После исполнения смертного приговора суда ничего вернуть нельзя! Человека расстреляли, а позже выяснилось – зря! По ошибке! Кто из вас хочет умереть по ошибке? А? Молчите…. А в случае пожизненного заключения – любую судебную ошибку можно исправить, пересмотрев уголовное дело! Вот так!  Что вы на это скажите?

- А то и, скажем! – продолжалась аргументация сторонников казни – ошибки не исключены везде, даже в работе судей.  «Errare humanum est» – в переводе с латыни «Человеку свойственно ошибаться!» и еще «Non omnis error stultitia est - не всякая ошибка – глупость!». А если бы этот Скоробогатов убил нашего Фандеева? Ведь он реально угрожал ему убийством, мы все это видели. Вот чтобы предотвратить новое бессмысленное убийство, его и ликвидировали! Превентивная мера! Его же никто не заставлял приставлять нож к горлу нашего Фандеева?  Так что пусть этот бывший зек пеняет на себя. А где кстати наш Фандеев?

- Да ушел он домой – выкрикнул кто-то из толпы – стресс у человека! Шутка ли сказать побывать в заложниках на волоске от смерти!

- А нашего Фандеева стоило бы убить – мрачно пошутила Людка из восемнадцатой квартиры – такой нудный человечишка, такой стоуменный да правильный, смотреть противно! Зря вы о нем, так беспокоитесь, такие типы, как Фандеев, в воде не тонут и в огне не горят!

- Люда, как ты можешь так говорить? – возмущенно спросила Ольга из тридцать второй квартиры, у которой на попечении была ее парализованная бабушка  – какой бы ни был наш Сергей Петрович, он  человек, а ты вот так к нему относишься!

   Людка промолчала в ответ и продолжала стоять с возмущенным видом. Вчера она в очередной раз побывала в постели у Фандеева, который был ее любовником. Она частенько ныряла к нему под одеяло, когда от нее уходил очередной муж.  Когда вчера она вошла в его квартиру и села на диван, Сергей Петрович вел себя смирно. Начав разговор ни о чем, он постепенно возбуждался и вскоре неожиданно и резко обнял ее и стал целовать в губы, шею…. Он быстро расстегнул ее бюстгальтер и присосался сначала к одной, а затем ко второй груди.
     Это была самая эротическая зона у Людки…, она сразу размякла и позволила ему нырнуть рукой под юбку. Страстно гладя ее попу, Фандеев сразу же перешел от прелюдий к основной части. Он ничего не говорил ей, действовал как всегда молча и сосредоточенно и  вскоре они дружно засопели в унисон друг другу. Сладострастие продолжалось не долго…, всего пару минут Людка только вошла во вкус, а тут на тебе…, приплыли!
   Поэтому сегодня Людка была очень недовольна своим временным мужиком и не скрывала своей злости. Она не любила кроличьего секса, ее нужно было долго и нудно…, минут пятнадцать-двадцать…, а не так, как этот, ну его к черту! Да-а, обидеть женщину легко, а подумать вовремя о ее мести некогда! В большинстве своем женщины мстительны и импульсивны, а потому могут мстить за такие «мелочи», и эта месть всегда ужасна!

- А представьте себе – продолжили дискуссию противники казни -  если властям нужно убрать какого-нибудь неугодного политика, или просто человека! Сильные мира сего могут сфабриковать любое уголовное дело против такого человека, а затем убить «на вполне законных основаниях» при задержании. И здесь уже ничего не будет зависеть от несчастного, все будет спланировано заранее – якобы  оказал сопротивление при  задержании…, поэтому пришлось ликвидировать, как особо опасного преступника!   

- Вы опять о политике – парировали сторонники смертной казни – причем здесь политика, мы говорим о криминале….

- Вот! Как раз многие сильные мира сего в нашей стране тесно связаны с криминалом – перебили на полуслове сторонников противники – поэтому и нужно отменить смертную казнь вообще! Хотя бы до тех пор, пока политическая ситуация в России не станет такой как на Западе -  там только из-за одного подозрения за связь с криминалом политики сами уходят в отставку. А у нас даже после опубликования проверенного компромата – дубиной не выгонишь!               
      
- Вот так прямо и связь с криминалом – парировали сторонники казни – вы что думаете, что все представители власти связны с преступным миром? Болтовня без доказательств – это клевета! Слышали, Государственная Дума вновь вернула в Уголовный Кодекс уголовное наказание за клевету!

- А что тут доказывать? – спрашивали противники казни – если вам известно, то дело банды, орудовавшей в станице Кущевской много лет, уже завершено и передано в суд. Ответьте в таком случае: могла бы банда совершать свои многочисленные преступления, если бы местные власти не были с ними за одно? Это что не доказательство?

- Косвенное, пардон, только косвенное – возражали сторонники казни – а где прямые доказательства?

- Мы вам не следственный комитет и не прокуратура – отвечали противники казни – но подумайте, что если бы такой разбой на протяжении многих лет осуществлялся в каком-нибудь штате США или Европе? Что бы там произошло? Там бы губернатор сразу же сам ушел в отставку, а у нас работает до сих пор! Это как? А тут еще это наводнение в Крымске, Геленджике и Новороссийске…. Народу столько погибло. А он работает себе, кого бояться? Ясно же как днем, ему нужно уходить, но он считает себя неприкасаемым…. Совесть же элементарную нужно иметь!

- Ну вот, начали за здравие, а закончили за упокой! – резюмировали сторонники казни – вы сейчас и за Лужкова с Батуриной вспомните…, за  Березовского с Ходарковским…, кто там еще на очереди?

- И об этих тоже – возражали противники – одни сбежали с наворованными миллиардами, другие сидят в тюрьме, а ведь все они совсем недавно представляли элиту российской власти и бизнеса….

- Да поймите вы – настаивали сторонники казни – это же все для нашей с вами безопасности. Ведь страшно же стало в метро ездить, взрыв за взрывом, в самолете летать – катастрофа за катастрофой, да и просто вот так, как сегодня сидеть в своем дворе – можешь попасть в заложники или умереть от рук такого вот Скоробогатова….

- Ну что вы говорите – сопротивлялись их оппоненты – от кого зависит наша безопасность?  От властей, но не таким вот образом! А если бы стрелявший опер промазал и попал в кого-нибудь из вас? Это что, тоже для вашей безопасности? Или как? Если власть не может обеспечить нашу безопасность, пусть уходит в отставку, а на ее место приходят те, которые смогут нас обезопасить от террора, техногенных катастроф, от бездушия и халатности чиновников!

   Уже стемнело и давно зажглись фонари, но «несанкционированный митинг» продолжался и неизвестно, сколько бы еще времени спорили жильцы этого многоквартирного дома, если бы не подошел их участковый инспектор. Обычно его днем с огнем не сыщешь, не дозовешься, не допросишься, а тут нате вам – тут как тут!

- По какому поводу митинг? – строго спросил участковый – чего собрались, чего нарушаете покой мирных граждан? Он, правда, не сказал, кого он имел в виду. Кто эти мирные среднестатистические граждане?

- Обсуждаем произошедший несколько часов назад трагический случай – отвечали жители – здесь ваши коллеги убили человека! Слышали об этом?

- Прежде чем спрашивать меня знаю ли я о ликвидации матерого урки или нет – назидательно произнес участковый – сначала скажите мне, кто организатор и ответственный за проведение вашего митинга?

- Никто – отвечали жители – мы сами  собрались, вернее не расходились еще после расстрела некого Скоробогатова!

- А вы в курсе что недавно Государственная Дума приняла закон о митингах – продолжал участковый – в котором черным по белому записано, что за проведение несанкционированного митинга его организаторы могут быть оштрафованы на крупные суммы? До миллиона рублей…, кажется…, точно не помню! Так кто из вас организатор? Свидетелей тоже прошу записаться и дать показания!

   Участковый достал из своего планшета лист бумаги и приготовился писать фамилии организаторов стихийного митинга, нарушающего конституционные права среднестатистических жителей города. Жильцы этого многоквартирного дома не относились к среднестатистическим жителям, поэтому, услышав о штрафе в миллион рублей, тут же стали дружно расходиться. Да ну ее к черту эту смертную казнь, штраф в миллион рублей страшнее какой-то там казни….



   
   


Рецензии