Путь отверженного. Часть 30

*****
     -Владыка?..
     Едва слышный шепот заставил Хтара поднять голову, все еще тяжелую после того удара на поляне. Карающие не слишком заботились о состоянии пленника и лекаря не предоставили. Правда, кормили регулярно.
     Хтар прислушался. Тихо. И пусто, он один в этой темнице… Приснилось. Почудилось… Женский голос попросту не мог позвать его, тем более – здесь.
     Владыка снова уткнулся в согнутый локоть. Странно, но из этого места ему-магу, было совершенно ничего не видно и не слышно, будто весь лес в одночасье вымер. Абсолютная тишина и непривычная пустота ощутимо давили на психику, так что ничего удивительного в том, что начинаются галлюцинации. Говорят, в Восточном Сян-Туне принято нечто подобное, и результаты превосходят все ожидания…
     -Вот так вот и сходят с ума, - пробормотал пленник. Повозился, устраиваясь поудобнее. Хоть бы поспать немного удалось, это было бы сейчас очень даже не лишним. Поспать… Только спокойно, без снов…
     -Владыка, ты слышишь?
     Он рывком поднялся на колени, взгляд пробежал по комнате.
     Никого. Или это место так действует на нервы, что он уже…
     -Владыка, отзовись, пожалуйста!..
     -Кто тут?
     Дверь бесшумно приоткрылась – и в комнату скользнула девушка. Та самая черноглазая бесовка, которая должна была бы заменить сбежавшую жертву в Праздник Малой Луны, если бы не вмешательство толстенького некроманта, неизвестно почему подставившего собственную грудь…
     Девушка быстро прикрыла дверь и шагнула к пленнику.
     -Если ты хочешь жить, ты должен пойти со мной, – без обиняков сказала она. – Я помогу тебе выбраться из Школы в город, а там тебе помогут и без меня.
     Вблизи она показалась Владыке ослепительной, но красота ее, неземная, нечеловеческая, дикая красота дарила сейчас не восторг.
     Настороженность.
     Опасность.
     Смерть. Теперь, когда она стояла на расстоянии полушага, он почувствовал это совершенно отчетливо. От нее веяло смертью, как и от всех в этом злобном месте.
 
     "Они тут все сумасшедшие… Даже в этих черных озерах тлеет какой-то безумный огонек.
Темная. Некромант. Одна из тех, кого называют Посвященными."
 
     -У меня совсем нет времени, - она нетерпеливо оглянулась на дверь. – Скоро обход. Ты идешь со мной?
     -А с чего это ты решила вытащить меня из этого Растора? – прищурился Владыка.
     -Мариссена…
     -Только не говори, что тебя заботит ее судьба! – перебил пленник. Он небрежно прислонился гудящей головой к стене.
     -Нет, - спокойно отозвалась девушка. От ее голоса Хтара бросило в дрожь. Кроме льда, в нем не слышалось ничего. – Меня это совсем не волнует. Но тебя уже ищут. А я не хочу осложнений для Школы, у нас и так положение -  не бей лежачего… Ну так ты идешь?
     -Нет. – Владыка снова опустился на низкое ложе. – Я не верю тебе. Не знаю, куда ты решила меня «спасти», но конец на алтаре мне как-то предпочтительнее.
     -Дурак! – от гнева ее красота будто ожила. Черные очи вспыхнули чудесным светом, и Владыка невольно затаил дыхание. – Ты не представляешь, что это такое – смерть на алтаре! В последний раз спрашиваю, ты идешь или нет?!
     -Ты сама назвала меня дураком, - Владыка закинул руки за голову. – Разумеется, нет.
     -Оч-чень интересно, - насмешливо протянул знакомый голос.
     Владыка с интересом посмотрел на Дейтона, стоявшего у двери, скрестив на груди руки. Из-под рукава поблескивала цветная полоса, узор-вязь, вплавленный в руку, и сейчас он пульсировал в такт мерному дыханию Мастера.
     –И как это понимать? – ледяные глаза уперлись в черноволосую Посвященную. - Кесса, я тебя спрашиваю!

     "Кесса…"

     Девушка, немедленно упавшая на одно колено при первых же звуках этого голоса, подняла на Мастера виноватый взгляд.
     -Мастер…
     -Иди за мной, - холодно бросил он.
     -Да, Мастер, - покорно отозвалась она.

     -Ты что делаешь?! – Кесса испуганно попятилась от его глаз. Она никогда еще не видела своего невозмутимого учителя в таком гневе, и этот взрыв испугал и ужаснул ее.
     -Я…
     -Молчи и слушай! – Неуловимый развернулся спиной к раскрытому окну, серые глаза сверкали начищенной сталью. - То, что тебя понесло на подвиги – дань молодости, и не это сейчас самое важное. Ты хотела избавить пленника от смерти - это похвально. Но ты подставляла под удар не только себя и меня, не только Школу – весь  Арианн! Потому что Владыка вернется сюда во главе армии, и он не станет разбираться, кто Темный, а кто нет, ведь проще и безопаснее стереть город с лица земли! Об этом ты подумала?! Согласен, спасение пленника жизненно важно, если ты – Светлый, и это был бы правильный поступок, и я сам не хочу убивать его! Но нужно думать о последствиях прежде, чем что-то делать!
     -Учитель… прости, - она покаянно вздохнула, опустив голову. - Я правда не подумала об этом. А Владыка… такой молодой! Я не думала…
     -Как ты попала туда? Как Карающие пропустили тебя в казематы?
     -Это Распятый, - с некоторой гордостью в голосе сказал она. – Он провел меня по стенам.
     Неуловимый онемел. Несколько минут прошло в молчании, потом Кесса, страшась посмотреть в лицо Мастеру, быстро сказала:
     -Он не виноват. Это я упросила его.
     -И снова солгала так, что он не понял этого? – чуть усмехнулся Неуловимый. Кесса рискнула поднять голову, но в серых глазах стояла привычная насмешка, хотя в глубине бездонных зрачков еще не остыл гнев.
     -Ну… почти нет. – она лукаво улыбнулась, вспомнив, чтО наговорила Распятому. - Но он провел меня до самой двери – дальше он не мог, потому что…
     -…стены этой комнаты построены человеческими руками, - договорил Неуловимый. – Знаю. Но что ты собиралась делать? Думаешь, Распятый согласился бы проводить наружу пленника, да еще вдобавок Светлого?
     -Он согласился, - Кесса опустила голову, чертя пальцем узоры на стене.
     -Согласился? – тихо переспросил Неуловимый. – Почему? Или была сделка? Ну?! Что ты пообещала ему?
     Девушка вздохнула – и не ответила.
     -Что ты пообещала?! – Неуловимый вдруг почувствовала, как его начинает колотить мелкая дрожь. Она слегка коснулась его плеча.
     -Прости меня. Ну, не могла я по-другому. Он всё мне рассказал. Я обещала…
     -…заменить его, - мертвым голосом сказал Неуловимый. Он устало опустился на ложе. Не упал – именно опустился, словно ноги враз отказались держать его. Поднял на ученицу белое лицо. – Зачем, девочка? Всё ведь куда сложнее и глубже. Что ты тут поделаешь?..
     -Учитель! – она внезапно бросилась перед ним на колени.
     Неуловимый вздрогнул. На миг ему почудился Зал Старателей в Гильдии, и та порывистая девчонка, что когда-то, в невообразимо далеком прошлом, два года назад! – бросалась перед ним на колени.
     Неуловимый уронил ледяную руку ей на голову, всматриваясь в глаза. Она обеими руками обхватила его ладонь, прижала к своей щеке.
     -Не сердись на меня. Я очень тебя люблю, Кэр-Ниор, и ты это знаешь. Но я не могу бросить человека в… Это даже не беда. Это… это… Я не могла его оставить.
     Неуловимый закрыл глаза.
 
     "Не колотись так, сердце! Ты не должно, тебе нельзя! Ты убьешь нас обоих, и никто больше не поможет этой сумасшедшей девчонке, нашей девочке, самой лучшей на свете…"

     Получилось. Долго ли еще удастся сдерживать себя?.. Но, так или иначе, слово дано. И Школа слышала это обещание.

     "Найти, вспомнить – и сразу потерять…"

     -Сколько времени он тебе дал? – безжизненным голосом спросил Неуловимый. – Сколько еще до того дня, когда ты встанешь в стену вместо него?
     -Я должна сменить его утром. Утром первого дня середины луны. И что бы ни произошло ночью – я сменю его.
     -Значит, через два дня, - прошептал Неуловимый.
     -Учитель, тот человек, с которым ты говорил и которого приказал выпустить за ворота целым и невредимым – он остался человеком? – вдруг спросила Кесса.
     -Почему тебя это интересует? – слегка удивился Дейтон. – Что тебе в нем?
     -У него были странные глаза, - тихо сказал Кесса. – Глаза… как у тебя, когда ты забываешь, кто ты сейчас. Глаза "безликого". Ты… сыт? Ты сделал такого же, как ты сам?
     -Так надо было… Забудь.
     -Почему тогда ты жив? – еще тише спросила она. – Ведь ты сам говорил, что отдать дар "безликого" можно только умерев! Тогда… как же так?
     Неуловимый молчал. Он знал, в чем дело. Знал, почему не погиб, когда признался самому себе, что любит Кессу. Знал, что нужно сделать дальше.
     -Иди к себе, Кесса.
     -Учитель…
     -Я сказал, иди к себе! – повторил он, чуть возвысив голос. Она склонила голову.
     -Да, Мастер.
     Но Неуловимый заметил в ее глазах знакомых бесенят. И понял, что надо уходить. Пока еще можно, пока он не потерял ее окончательно, пока она не забыла, чего стОит чужая жизнь – надо уходить. Распятый… Ну что ж, значит, не судьба была ему выбраться. Что значит его не-жизнь или не-смерть, что значит данное ему обещание, когда он покушается на самое дорогое, что было в его жизни! Прочь отсюда, и неважно, куда, неважно, что будет дальше! Лэриан не прав. Она, Кесса – вот то единственное, ради чего стоило терпеть и жить.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии