10. Не сказка

Очередной  день подходил к концу. Все были заняты своими делами: Король -  государственными бумагами, Маша – что-то вытворяла на своем шаре, но за бортами корзины было не видно, что именно. Я бродил по лугу. Забрался на небольшой холм, откуда  можно было видеть дали  аж до самого горизонта. Ковырялся в траве, поднимая палочки и потрескивал ими в руках. То травинку засуну в зубы и начну ее крутить, пока ее листинки не касались моего носа. Один раз даже удалось чихнуть.

-Будь здоров! – сказал знакомый голос, и почему- то сразу подумалось, что после этого, этот кто- то заулыбался.
Да, так и было! Улыбающаяся Алиса  стояла напротив меня. По ее виду можно было догадаться, что она стоит так уже не одну минуту, наверное, даже устала стоять, и не садилась только потому, что не хотела создавать лишний шум от ее шуршащего платья.

- Спасибо,– сказал я и тут же рванулся к ней, оставив все позади себя и крепко ее обнял. От этого она еще больше рассмеялась, я тоже.
Я очень рад был ее видеть. И мое «спасибо» как бы больше не зато, что «будь здоров»,  а потому, что она есть здесь. Постелил свою красную накидку на траву, предлагая ей сесть и она тут же, вприпрыжку, села, а поля ее платья медленно опустились за ней. Я не знал, что ей сказать: как бы слов было много, но не мог выловить нужное.

Тогда заговорила она: «Сегодня важный день. Самый-самый! Я пришла показать тебе закат. Такой, какого ты еще никогда не видел. Он вот-вот начнется. Ты смотри, ничего не пропускай.»

«Ну вот еще, - подумал я, – чего же я не видел такого в закатах?» День почти ничем не отличался от любого другого весеннего, как и солнце тоже. На закате это уж точно никак не отразиться. Но я решил промолчать, а потом просто смотрел, полностью доверившись ей.

Начинался закат. Большой диск солнца, что уже совсем было необычно, наполовину был спрятан в слоистых облаках. И на протяжении всего заката оно то появлялось, то исчезало снова. Я лег к ней на колени и смотрел уже лежа.

Мы не отводили глаз от солнца. Зеленые блики в глазах уже точно отошли к его краям, создавая своеобразную крону. Но это было только плюсом, так как уже отчетливо был виден диск солнца – его границы уже не так размыты были. Оно всегда так: если смотреть на яркое солнце и слегка поборов  все, что пытается щурится и отвернуться, то можно увидеть само солнце. Это как будто лучи закрывают его, но потом оно становится видным. Так и теперь все случалось.

Она говорила, говорила о том, что каждый рассвет, как в последний раз.  Что его может и не случится завтра, и что оно уж точно не будет таким, как сегодня..здесь и сейчас. Мы считали... считали секунды, когда оно то пробивалось, то пряталось за тучи. И с очередным возгласом: «Вон оно... видишь? Еще кусочек показался!», мы радовались им. Даже не целому солнцу, а лишь его крупицам, крупицам яркого света. А потом оно уже пряталось за горизонт. И уже когда совсем начало скрываться, она  спрашивала о том видно ли мне его. А я отвечал, что видно – ведь не так уж я и низко лежал.

Было трудно дышать. Почему-то трудно дышать, что- то сдавливало внутри. Почти невмоготу. Но нет, шелохнуться нельзя было. Даже вдохнуть глубже нельзя, потому что шумом можно испугать все. Испугать момент. И из всех сил стараешься его не вспугнуть, ничем, кроме своего присутствия.

Я молчал. В те редкие обрывки фраз, когда она показывала на солнце, когда радовалась ему снова  - я молчал. Я мог ответить и даже хотел, но что-то сдерживало. Наверное, тот же шум, который мог бы возникнуть тогда. А потом мы оба молчали, когда уже спрятавшееся солнце окрашивало небо в свои краски.

 Какой всетаки странный закат. Вроде такой же как и все, но необычный. Отмечаешь каждое мгновенье его пути, ни на что не отвлекаешься и видишь, как оно сползает вниз.  И тут я вспоминаю, что всетаки Солнце – это звезда. Наша огромная звезда. А еще… еще то, что это не солнце садится, а наше королевство на этой земле переворачивается куда-то, давая это же солнце другим, таким же королевствам, как и наше.

Я почему-то плакал. Странно так. Ни грусти, ни тоски. Просто катились слезы. Почему так? Я не мог понять такого себя, ведь так никогда небыло. Казалось так пусто внутри, ничего, кроме заката, а слезы есть.
-Это я от света, - сказал было я Алисе.  - Оно мне в глаза насветило.

Солнце тем временем давно уже село и небыло его видно. Я только потом понял, что это было глупое оправдание.
-Да, все так. – сказала Алиса. Почему- то чувствовалось, что она все понимала, понимала то, почему слезы.

Я не заметил, как заснул прямо у нее на коленях. В глазах еще отражались зеленые блики и частички заката.

 Ни о чем не думалось, просто был закат, я, и Алиса. А внутри тепло…


Рецензии
Закатное солнце - самое говорящее... И самые разные вещи оно говорит нам. Каждый слышит своё. А ещё можно сказать, что закат солнца - это и начало его нового восхода))
С большой восходной благодарностью, Аврора

Аврора Сонер   03.09.2012 19:19     Заявить о нарушении