Сердце Петербурга...

Летом сердце Петербурга начинает биться быстрее. В его дороги втискиваются большие, неуклюжие туристические автобусы, а улицы наполняются иностранной мелодичной речью. Спокойная царская столица, вдруг превращается в курортный город, где на каждом шагу открываются летние кофейни в Монмартрском стиле, подземные переходы набиваются ярмарочными прилавками с горами сувениров (в основном изготовленных в Китае), а все места массового скопления оснащаются биотуалетами.

Осенью, когда вместе с листвой спадает и ажиотаж, город возвращается в свою обычную колею… Кто-то запирает в кладовых мебель с летних террас, а кто-то не проданные значки и открытки, думая про себя: «До следующего лета…»

Это случилось именно такой ранней осенью, когда еще в воздухе витает заграничный запах, но он уже так слабо уловим, что кажется тебе, лишь навязчивым воспоминанием. Мы шли с подругой по Александровскому саду, я подбрасывала кончиком ботинка листья и вновь и вновь вслушивалась в шуршащую мелодию, которую они издают. Опустевшая дворцовая площадь, увенчанная Александринским столпом, так и манила меня к себе. Я потянула подругу за рукав и быстрым шагом направилась к Зимнему. Она сначала немного замешкалась, но поискав взглядом что-то вдали, все же последовала за мной. Я стремительно направлялась к великой архитектуре, а подруга вдруг, извинившись, быстро свернула в сторону туристического биотуалета. Женщина на входе взяла у нее звенящие монетки и пропустила в одну из кабинок, мне не оставалось ничего иного, как просто ждать.

- Мы сегодня последний день работаем…

- Простите, Вы мне?

- Да. Я говорю, что работаем мы последний день. Завтра уже туалетов здесь не будет… Закончился сезон…

И она заплакала… Я не ожидав такого поворота совсем растерялась…

- От чего же вы грустите? Неужели работа так хороша?

- Да, нет… Я сама не из Петербурга. Приехала подработать за лето… Увезут туалеты, уеду и я…

- Понимаю… Влюбились в Петербург…

- Нет… Влюбилась…

- Я и говорю, влюбились в Петербург…

-Да не в Петербург… А просто… Влюбилась… Вон, смотри!

И она глубоко вздохнув, указала пальцем на дворцовую площадь, там, на серой брусчатке стоял дворник, собирая в совок долетевшую с парка листву.

- Он из Средней Азии… Встретимся мы с ним когда-нибудь еще… Не знаю…

- Так скажите ему о своих чувствах сейчас! Это же последний шанс!

Она печально посмотрела на него, наполнила легкие кислородом и громким голосом произнесла:

-Люблю я тебя! Люблю! С первого дня люблю! Жить без тебя не смогу! Дышать без тебя не хочу! Очень-Очень люблю! Слышишь, дурак! Люблю! ЛЮБЛЮ!!!!

Более простого, но чувственного и искреннего признания я не слышала никогда, последнее «люблю» уже было не чем иным, как криком души! У меня все внутри трепетало, мозг молниеносно прокручивал миллиарды вариантов развития этой истории, но дворник выбрал свой! Он внимательно посмотрел на нас, хмуря брови, потом изобразил улыбку Чеширского кота и произнес: «Привет!»

Сердце рухнуло в пятки! Я ожидала всего, но не этого! А женщина, как ни в чем не бывало, произнесла:

- Я же говорю дурак! По-русски одно только слово знает «привет»… И так каждый день! Я ему вместо доброго утра: «Люблю тебя», а он мне: «Привет!», я ему: «До завтра любимый», а он мне: «Привет!», я ему «Уезжаю навсегда», а он мне: «Привет!»…. Дурак! А все равно люблю его! Люблю до безумия! Люблю дурака!

Осенью, когда вместе с листвой, спадает и ажиотаж, Петербург возвращается в свою обычную колею… Кто-то увозит на Родину килограммы сувениров, кто-то гигобайты фотографий, кто-то свою любовь, которая не знает границ и национальностей, которая не делит нас на классы и ранги, которая едина для всех, а кто-то увозит надежды на новое лето и русско-таджикский разговорник…




Основано на реальных событиях...


Рецензии