Ох уж эти пацаны...

Маленький Пашка зашёл домой серьёзный и значительный, в руке он держал выстрел от ручного гранатомёта с раскрутившимся хвостовиком. На вопрос подбежавших братьев:
-Что это такое? - он свысока посмотрел на них и важно сказал:
-Вы что, никогда ракеты не видели?
Выстрел действительно чем-то напоминал небольшую ракету.  На его окрашенном в защитный цвет боку просматривалась надпись: РПГ-7. Удивлённый, я  взял из Пашкиных рук смертоносный снаряд, уж я-то не понаслышке знал, чем заканчиваются игры с такими предметами. Осторожно отвинтив хвостовик от самого снаряда, я с опаской заглянул в открывшееся сзади отверстие  и увидел, что залитая при изготовлении взрывчатка имеет царапины и выбоины - признак того, что кто-то любопытный уже пытался её выковыривать.
-Ты что,  ковырялся здесь? - с испугом спросил я сына.
-Нет, - ответил Пашка, - это пацаны хотели посмотреть, что там внутри...
Вот так мальчишки и остаются без глаз и рук!
-А давайте бросим его с двенадцатого этажа - предложил, подскочивший под руку Женя,  и потянул в свою сторону смертоносную болванку.
-Ты что, совсем сдурел? - возмутился я, - там же люди ходят, дети играют...
-Ну и что, - крикнул Женька, - вот мы их и напугаем!
-И не вздумай - сказал я, внимательно осматривая смятый конец взрывателя
Было видно, что кто-то уже стрелял этой штукой, но по какой-то причине, боёк не ударил по взрывателю и  она не взорвалась. Осторожно положив снаряд на стол, я подошёл к телефону и стал звонить в милицию. Бодрый женский голос посоветовал мне перезвонить в военкомат. Дежурный по военкомату удивлённо спросил:
-А откуда она у вас?
-Да, вот сын откуда-то приволок - ответил я - говорит, что выменял у мальчишек на значки.
-Ну, хорошо, - сказал дежурный, - ждите, к вам скоро приедут...
Ждать пришлось целых два часа на улице. Вокруг собралась толпа любопытных мальчишек, спрашивавших наперебой:
-А что это, ракета, да?  - А откуда она у вас?
Проходивший мимо сосед с десятого этажа поздоровался за руку и невозмутимо с улыбочкой спросил:
-Что, на войну собрались?
Наконец-то подъехал уазик ПМГ, из которого вышли два милиционера и стали с опаской рассматривать снаряд.
-Да, им уже стреляли, - заявил один из них, - видно осечку дал. Вот видите смятый сердечник бойка, он сейчас может рвануть даже  от лёгкого удара! Тут километрах в десяти от вашего дома есть полигон,  оттуда, наверное, мальчишки его и притащили.

Даже ничего не спросив и не сказав спасибо, милиционеры взяли опасную находку и укатили на машине, пыля по дороге. Я прекрасно понимал, что бы могло произойти, если бы Пашка случайно стукнул по бойку взрывателя.
-Ох, уж эти пацаны - подумал я  вечером, пытаясь заснуть…


 


Рецензии
Всю жизнь пытаемся спасти или защитить детей. Хорошо, что у них есть ангелы- хранители. А "государственная равнодушная машина" не меняется. Детей всегда тянуло к опасностям, только если бы они находили применение себе в другом, и трагедий бы не было. Особенное внимание, конечно, вот таким любопытным мальчишкам должно быть. Я пока росла, видела смерть мальчика, который взялся за оголенный провод. И почему мы, взрослые, беспечнее детей? Самое страшное зло - равнодушие. Душа ровная (безразличная) к чужому возможному горю...Однажды за это воздается сполна...

Мария Давыдова 2   29.11.2015 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.