Путь отверженного. Часть 31

                *****
     Эмейн смотрел в Глубокую Даль, не замечая, что ногти уже прочертили на ладонях кровавые полосы. Не стоило отпускать его одного, ох, не стоило!
     Чародей знал всё. От гибели половины отряда и смерти Яттаны - до пленения Владыки и страшной правды о Школе. Он готов был на всё, только бы оказаться сейчас рядом с ними, подсказать, помочь, но Слово, слово мага, которое Владыка чуть ли не силой вырвал у него перед отъездом, вынуждало оставаться в Мессарде. Он разрывался между ними и никак не мог решить, что же предпочтительнее.

     <"Однако нужно как-то помочь Неуловимому. Он – враг, за его голову объявлена награда, но сейчас только он может вытащить Владыку с алтаря. Времени осталось очень мало, но оно еще есть. А Неуловимый то ли не видит очевидного выхода, то ли сознательно не хочет воспользоваться им. В последнем случае – Фагар все равно что мертв, но попробовать все же стоит. Жертвы будут так или иначе, и этого не избежать.">
 
     Эмейн вздохнул, отворачиваясь от зеркала.

    <"Жаль эту девочку, Кессу, - она наивно полагала, что "безликого" можно вернуть!.. Жаль Распятого, но тут уж ничего не поделать. Он – это Школа, а значит, его необходимо уничтожить. Жаль даже Неуловимого, но в гораздо меньшей степени, чем даже Темных. Уж он-то честно заслужил свой конец. А Владыка - это Владыка, без него нет порядка, не будет покоя и снова начнутся войны. За власть.">

     Чародей думал, барабаня пальцами по поверхности стола. Хотелось забыть о данном Владыке Слове – и броситься туда. С Глубокой Далью это не составило бы труда. Но как тогда быть Гвардии, как быть горожанам? Кто убедит их в том, что всё в порядке? Капитан Гвардии молод, и отчасти в силу этого его не послушают. Если случится бунт – ему не сдержать толпу. Значит, придется остаться, доверив жизнь Владыки даже не гвардейцам – вору!
     Как ни ужасно, но все, что он, Эмейн, чистокровный саур и сильный маг, мог сейчас поделать – это только подтолкнуть Неуловимого.

     Чародей откинулся на спинку кресла, сжал в ладонях Хрустальный Шар, сосредоточиваясь на образе Дейтона, седого адепта Амбры, главе воровской Гильдии.
     -"Дейтон, Мастер Темных, Неуловимый!"
     Дейтон молчал. То ли не слышал, то ли не хотел отвечать, то ли просто опасался, не узнавая голоса.
     Эмейн выдохнул. Что ж, придется подсказывать, не зная, завязана ли нить. И подсказывать по возможности просто и коротко.
     -"Услышь меня! Ответь!"
    Нить едва заметно дрогнула и Эмейн приободрился.
     -"Подземелье Ведьм. Трещина – путь в Растор, твари Растора! Детский Пугач поможет…"
     Короткий щелчок – и нить лопнула. 
     Эмейн провел рукой по лбу, снова глядя в Око Мира. Мало, конечно, но Неуловимый не дурак. Он должен понять. Да и тот новый "безликий", Мериди, - знает свое дело. Его слушают и не сегодня-завтра толпа рассосется сама по себе.
     Мессардский чародей тоже понимал, чем всё закончится, приведи Владыка в Арианн войска.

                *****
     Трещина осталась позади. И синее пламя не посмело потревожить повелителя, и тварь Растора, живущая там, на самом дне, даже не высунулась наружу.
     Неуловимый присел на корточки перед скелетом, все так же сидевшем у стены с черепом на коленях. Почувствовав, что кто-то стоит рядом, скелет шевельнулся, глазницы черепа вспыхнули – и погасли, едва только он разглядел Мастера.
     Скелет резво перевернулся на колени поспешно напяливая череп на положенное место.
     -Слушаю тебя, Мастер.
     Дейтон несколько минут молча рассматривал его.
     -Всё началось с тебя, – медленно проговорил он наконец. – Ты позволил ей пройти Подземелье, ты сделал ее Темной.
     -Нет, Мастер, не я. Она сама – и ты.
     -И за это сейчас ты поможешь мне, - словно не услышав его, продолжал Дейтон.
     -Да, Мастер, но я…
     -Не перебивай. Ты мне поможешь, Детский Пугач. Ты должен вызвать девочку сюда. Ты сможешь, потому что я помогу тебе. И ты задержишь ее тут, пока Амбра не взойдет после своей середины. До ночи, следующей за жертвенной. Ты понял меня? Любыми средствами, под любым предлогом – не дай ей уйти отсюда раньше. Зачем – не важно. Просто я так хочу.
     -Да, Мастер, - кротко отозвался скелет.
     -И ни слова о нашем разговоре, - предупредил Неуловимый. – Она не должна даже заподозрить моей причастности. Понял?
     -Да, Мастер.
     -И отлично, что понял. Такая жизнь - все-таки жизнь, не правда ли? Так вот, ты исполнишь все в точности как я сказал…
     -Одна просьба, Мастер.
     -Ну?
     -Когда всё закончится, когда я выполню всё как ты приказал…
     -Короче!
     -Я сбился со счета, сколько уже прошло лет. Или веков? Я не помню, я устал…
     -Еще короче!
     -Отпусти меня. Позволь мне "уйти".
     Неуловимый помолчал.
     -Кем ты был до того, как я приказал тебе сидеть здесь в качестве Пугача?
     -Скоморохом, Мастер. - Неуловимый вздрогнул, но скелет не заметил этого. – Я был скоморохом, и я дарил людям радость, а не страх. Отпусти меня. Я почти забыл, каков из себя покой.
     -Хорошо. – Неуловимый отвернулся, глядя на трещину и думая уже о другом. - Это мой последний приказ тебе, выполни его – и я отпущу тебя. Вот, возьми это, - он бросил Детскому Пугачу маленький предмет. – Это поможет тебе вызвать ее сюда, но эта вещь сработает только один раз. Остальное – твое дело.
     -Я слышу тебя Мастер, - отозвался скелет. По привычке сдернул череп, укладывая его на колени, посмотрел на маленький предмет.
     -Когда я должен вызвать ее? – спросил он в темноту.
     -Когда Амбра будет в середине роста, - гулом донеслось от трещины. – Ночью. А лучше – накануне вечером.
     -Я понял, Мастер…

     Неуловимый присел на краю трещины.
     -Хелгар! – позвал он, заглядывая в темную глубину. Нет ответа. Бог Мрака не хотел говорить с теми, кто пришел после Тарела. Ни с кем. Но "безликого" это не смутило.
     -Хелгар! Я прошу тебя о помощи!
     Со дна трещины дунул горячий ветер. Неуловимый выдохнул – и спрыгнул вниз.

                *****
     -Зачем ты позвал меня? – Кесса скрестила руки на груди, прислонилась к стене. Преодолеть трещину во второй раз оказалось очень просто, даже ее скользкий обитатель не попытался схватить за ногу при прыжке. Из трещины тянуло жаром и дымом, а еще – гневом.
     Скелет – Кесса уже знала, что в Школе его называют Детский Пугач, - всё так же сидел возле стены, положив череп на колени, только казался каким-то смущенным.
     -Я только хотел спросить тебя…
     -Ну?
     -Я хотел спросить: ты счастлива?
     Кесса вздохнула.
     -Мне не хватало только таких разговоров для полного счастья. Ты что, позвал меня именно за этим?
     -Я хотел удостовериться, что не сделал ошибки, когда помог тебе пройти Подземелье.
     -А где твое хихиканье? Оно мне было как-то привычнее…
     -Ты угадала тогда. Когда я был жив, я был скоморохом.
     -Ну и что? - девушка начинала терять терпение. – Что мне-то с того? Ни жарко, ни холодно… Если это всё, то я пошла. Дел много...
     -Подожди! – умоляюще проговорил скелет. Поспешно нахлобучил череп и поднялся.   Выпрямившись во весь рост, он оказался очень высоким, почти на голову выше Кессы. Она безбоязненно подняла голову, спокойно глядя в его чуть тлеющие пустые глазницы.
     -Ну, чего еще?
     -Ты не ответила. Ты счастлива? И ты не жалеешь о своем выборе?
     -Да вы что, сговорились, что ли? – взвилась она. – То Распятый, то Мастер, теперь вот ты… Да не жалею я! И я вполне счастлива, понятно?! А теперь мне пора. Амбра скоро взойдет, я должна присутствовать на жертвоприношении, как и все Темные. А ты тут пристаешь с какими-то пустыми вопросами!.. Всё, пока.
     -Ты не уйдешь отсюда сегодня! – воскликнул скелет. – Завтра - пожалуйста, но сегодня ты останешься здесь!
     Кесса, уже повернувшаяся, чтобы уйти, круто развернулась к нему, глаза ее нехорошо сузились.
     -Это еще почему? Кто меня удержит, уж не ты ли?
     -Ты должна остаться здесь этой ночью, - повторил скелет.
     -Значит, ты просто вынуждаешь меня сделать то, что я не сделала в прошлый раз, - спокойно сказала она, замахиваясь попавшимся под руку камнем. – Я знаю, у старых скелетов кости очень хрупкие...
     -Ты не сделаешь этого! – в неподдельной панике воскликнул Детский Пугач, инстинктивно отступая от нее. – Иначе мне не быть свободным никогда!..
     -А, так вот в чем дело, - протянула девушка, опуская руку. – И я, кажется, догадываюсь, чей приказ ты выполняешь, удерживая меня.
     Скелет неожиданно с грохотом бухнулся перед ней на колени.
     -Молчи! Прошу тебя, дай мне успокоиться! Если Он узнает, что ты всё поняла, Он не отпустит меня!
     Не ответив, она шагнула к выходу.
     -Страж трещины не пропустит тебя назад! – отчаянно сказал скелет ей в спину. – Он тоже получил приказ!..
     Синее пламя с угрожающим гудением взвилось до самого потолка коридора.
     -И когда же вам обоим разрешено выпустить меня? – спросила она. Пламя гудело, Страж трещины высунул свои щупальца, напоминая о своем присутствии, пошевелил ими и снова утянул назад. Скелет опустился на свое место.
     -Завтра ночью, - ответил он.
     Кесса шлепнулась на пол напротив него. Всё было ясно.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии