C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Байкеры

В Конюшенном переулке около невысокого трехэтажного особнячка, еще дореволюционной постройки, было всегда тихо и уютно. Несколько шагов -  и ты в центре шумной, рокочущей моторами Москве.А здесь тишина. Впечатление такое, что это уголок нетронутой старой Москвы заснул, как бы сомневаясь сам в себе и время его не берет. Но это ошибочное впечатление. Современная жизнь прорывалась в это спокойное место.  Верным признаком, что это так, стал появившийся здесь байкер. Высоченный, со всклоченной шевелюрой вьющихся волос, татуировками на шее и руках, в черной коже с заклепками с головы до ног. Звали его как-то странно - Гектор Уролог. Не то кликуха такая, не то имя и фамилия.  На Руси - матушки каких только имен и фамилий не встретишь, от  Абрама и Ивана, до Юраша и Ярина.  Это традиционные имена.Но есть среди них Октябрины,  Кимы, Якори, Квитанции и даже экзотические, непонятно каким ветром занесенные,Алаберданы или Джулианы. И с фамилиями тоже свистопляска. Как вам нравится Мудилов, Хренов или Нахуйкин? Я уж не говорю  о всяких там Ябедовых, Недоноскиных, Сутяжиных, Вороватых, Бездомных, Бродяжных. Вся история России как на ладони, что ни имя, то верстовой столб, что ни фамилия – судьба. Так и этот байкер, то ли он уролог по  профессии и зовут его Гектор, то ли фамилия Уролог.  К Урологу периодически съезжалась пестрая толпа байкеров, в кожанках,с хвостами каких-то животных, развивающихся  по ветру на шлемах, а у кого-то и на спине. Опытным глазом можно было отличить желтовато-бурые лисьи, толстые серые  волчьи и многочисленные  черно-белые полосатые – барсучьи, а иногда промелькивали  реликтовые, как  рыси или леопарда. На любой вкус и выбор. Въезжая во дворик на своих умопомрачительных с наворотами байках, они превращали небольшой дворик  в некое полчище средневековых странствующих рыцарей: с криком, матом и типичным запахом людского стада, слившегося в единую массу. Тогда весь вечер во дворике стоял винный запах  и тошнотворная пелена из выхлопных газов и пива. Байкеры и их девицы тут же беззастенчиво сношались прямо на мотоциклах. Страшное и безобразное зрелище.
Потом они по какому-то одним им известному знаку срывались с места и стремительно, набирая скорость, проносились  по узким Московским улицам на Садовое кольцо, через него и на МКАДУ, и дальше уносясь в южном направлении к Новороссийску. В шлемах с грязными, засаленными волосами, в черных очках и черных куртках, они как дикое стадо мустангов наводило ужас  на водителей. И те в страхе уступали дорогу, несущейся со скоростью ста миль в час этой черной стае, якобы свободной молодежи новой России.
Потом главный байкер снова появился во дворике, но уже один и вел себя тихо.
- Они хорошие эти байкеры? – спросила меня соседка.
- Пойди, разберись. Да и кому, какое дело, главное чтобы человек был хороший.
А человеком он был видным, можно сказать, представительным. Лет сорока пяти, голос с хрипотцой. Правда, один недостаток - через слово мат, но по нынешним временам, это скорее даже наоборот - достоинство. Материться по делу, а тем более без дела – целое искусство, тут первый попавшийся не сможет.  Выматериться надо не просто так, а с толком, с расстановкой. Вот как ведущий одной из телепрограмм: «Что там у тебя спереди топорщится, х…р, так ты о б…х не думай и торчка не будет… Ха…ха…ха». - Смеется телеведущий, а вместе с ним вся страна.Телеведущий такой же как мы, все как есть в народе, то и говорит. Только почему-то заднее место жопой называет, ну, это, наверное, от излишней интеллигентности. Говорят, МГИМО кончал, там все же кой-чему учили.
Байкер никому особо не досаждал, но когда выезжал на своем  сверкающем хромом Харлей Девидсоне в сотни лошадиных сил, то рев его мотора заглушал разговоры не только во дворе, но  и в квартирах на нижних этажах.
 Мне, человеку выросшему на периферии, звук рокочущего мотоцикла напоминал послевоенное детство. Мотоциклы тогда были недостижимой мечтой мальчишек. В пятидесятые годы появился первый отечественный«Минск», с одной звонко цокающей выхлопной трубой. Радости было полные штаны. Мы млели при виде  краснобокого мотоцикла, больше похожего на мопед. Трофейные мотики были не редкостью, но на них ездила советская элита. Мы же, местная шпана, завистливо смотрели вслед уносящемуся «БМВ», как на что-то неземное. – Эх, нам бы такой! - выкрикивал кто-нибудь из нас. Мечтать не вредно! – отвечал кто-то другой из нашего окружения, без всякой злобы и зависти… В те далекие годы мы были почти что равны в своих желаниях и возможностях. Редко кто выделялся из нашей стаи голодных оборванцев тех трудных лет. Но жизнь постепенно налаживалась.
В начале шестидесятых появились отечественные «ИЖИ», очень напоминавшие по внешнему виду немецкие мотоциклы, а вскоре появилась гордость нашей юности - чешский мотоцикл «Ява». Ярко-красное чудо, с двумя выхлопными трубами, а звука  работающего двигателя не было слышно. Мощь, легкость в управлении  и, главное, отличные скоростные качества, сделали этот мотик лучшим в стране. Мой сосед Валька Колотильщиков, отслужив три года срочной службы в стройбате, вернулся домой  с этим красным дьяволом  «Явой» и весь наш двор стоял на ушах: вот это штука!
Мне, шестнадцатилетнему подростку, «Ява» казалась образцом человеческой фантазии и совершенства.  Сидя на мягком заднем сиденье, за широкой спиной Вальки, мы изъездили  на нем все окрестности нашего небольшого городка. Ездили и  зимой и летом. Только вот весной и осенью железный конь был бесполезен…Не мог преодолеть российского бездорожья. Безнадежно застревал в грязевых лужах и разбитых тракторами колеях.
- Хороша Маша, но не наша,  - сказал сосед дядя  Володя, похлопывая по рулевой колонкезабрызганного грязью мотоцикла, который он с трудом вытащил на тракторе из грязи.
- То-то и оно, что не наша, – отзывался Валька. - Дорог у нас для таких мотоциклов пока нет. Но, вот подожди, придет  лето или зима – только нас и видели. Ветер и мы!Больше никого!  - смеялся Валька, моя мотикхолодной водой прямо во дворе барака.
Я же заступался за мотоцикл.
- Не-е, дядя Володя, мотик не причем, он нормальный,а дорогиплохие. Вот выросту, стану инженером, буду строить дороги. И, первым делом,  у нас построю. Лучшую во всем мире!
Дядя Володя засмеялся:
- Да, Серега, дураки и дороги - наша национальная беда. Вырастай скорей и строй, может хоть с твоей помощью одну беду одолеем.  Говорят, ты в школе лучше всех по математике сечешь? Так что тебе и карты в руки.
Надо же, дядя Володя, как в воду глядел. Стал я не только инженером - строителем, но именно строителем-дорожником. А хороших дорог даже с моей помощью не прибавилось. Да и откуда, строили так, чтобы через год ремонтировать.  При коммунистах спешка: быстрее, скорее, дорогу к каждому селу… А на деле выходило много, но низкого качества. При нынешней власти с этим делом еще хуже  - воруют со страшной силой. Километр дороги становится золотым, а качество все то же. «Время вперед, проблемы назад!» – лозунг нынешней элиты. Самое главное – себя любимого удовлетворить, а о народе пусть Всевышний заботиться.
От этих невеселых мыслей меня снова потянуло в далекое детство, где все было просто и понятно. Кто твой друг, кто приятель, какая ценность важнее любых вещей, даже мотоцикла. Для села  в массовом порядке изготовили «Ковровец», советский мотик, как бы в противовес «Яве», но только черного цвета. Селяне его охотно покупали для разъезда по обширным просторам и непроезжим дорогам.  Он хоть и малосильный, но бездорожье преодолевал легко. Для городских гурманов появился «Панония» - венгеоский мотоцикл, красивый черный с серебром и с хорошим рулевым управлением. Ездить на нем было удовольствием: скоростной, маневренный, летишь с ветерком, но когда кончался асфальт, кончалась и радость. Все приехали.По грунтовке не выдерживал нагрузок и ломался.  Выручили отечественные «ИЖИ».Их семейство со временем расширялось, появились  варианты с коляской, особенно востребованными они оказались в семьях со средним достатком. На нем могла уместиться  целая семья из четырех человек. Отец за рулем, сын сзади, а в коляске мама, с младшим ребятенком на руках.  Красота!Мчись куда хочешь, хоть в город, хоть в деревню. Мотоцикл мощный, проходимый и, главное, неприхотливый в обслуживании. Чик ногой по заводной педали,  и он заурчал, готовый к любой дороге: грязь ли, бездорожье ли, ухабы и рытвины. Везде пройдет. Одного только недоставало – мощи, особенно при плохих дорогах. Но вот другой, отечественный из серии «Ирбит», стал любимцем у молодежи. Ни одна праздничная демонстрация не обходила без этих мотоциклов. Девчонки-старшеклассники в спортивных костюмах ногами стояли на заднем сиденье  и, держась за черенок красного флага, гордо проезжали перед восхищенными толпами народа.  Иметь мотоцикл, тогда было тоже самое, что для нынешних креативных юнцов – смартфон «Аррlе». Тоже увлечение, только тогда это была страсть к технике реальной, движущейся, приносящей ощущение соединения себя с ней, с ее мощью. Сейчас же молодежь получает кайф сидя на диване или лежа на постели от мифических картинок виртуального порядка.  Как говорится, вроде бы техника на грани фантастики, но вот только удовлетворения не приносит. Конечно, крутые тачки «Порше», «Бентли» или «Майбахи» у новых русских парней в порядке исключения появились. Но соревноваться на них негде, и участников в гонках по ночной Москве раз-два и обчелся. Нет того размаха. Вот средний класс и бросил свой взгляд на мотоциклы.Вещь в наше время недешевая, но вполне по карману многим.  Развернулось движение байкеров, так стали называть себя мотоциклисты, предпочитавшие езду на двухколесных друзьях.  И как тут не подсуетиться политическим деятелем – молодежь на «Байк» - это вам не отечественный «Иж» или «Юпитер». «Байк» - это американский Харлей, на худой конец японский «Сузуки» или «Ямаха». Для всех остальных - корейские и китайские мотоциклетки, на любой вкус и цвет. Главное, что едет и везет на себе безумного от счастья юнца с раскрашенной девицей позади. Но настоящим «байки» считают тех, кто на обычном мотоцикле и, не дай бог, на отечественном – «саранчой». Так и говорят меж собой – саранча одолела, продыху нет.  Пора дихлофосить. Конечно, байкер - байкеру рознь, но в целом эта агрессивная армада со своими устоями давно стала лакомым куском для политиков. И как тут не вспомнить Путинский  вояж на Харлее, правда, трехколесном, по Новороссийску в День Победы.  Не знаю, как другим, но мне было неприятно смотреть на это диковатое стадо давно немытых парней и девчонок дефилирующих на иностранных мотоциклах перед героями той войны. Войны, которую выиграли не на американских «Студебекерах» и танках, а на русской полуторке и легендарном Т-34. Чем гордятся нынешние байкеры, разъезжающие на чужеземных мотоциклах, какую гордость они испытывают? - я спросил об этом прямо моего соседа по двору, главного байкера черной стаи, называющих себя «Койотами».
- Ты, чего, батя, не спятил часом, – хрипло ответил Уролог. - Какая такая гордость? Гордыня и гордость – грех! Мне наплевать на ваше советское прошлое.Было и прошло.  Чего зацикливаться?!
- Но вы же с премьером страны разговаривали о патриотизме. Я видел по телевизору…  Но я так и не понял, что же вы из себя представляете?
- Мы - свободная стая людей. Что же тут непонятно!?  - изумился мой сосед.
- Стая – это же животный мир. Койоты в России не живут. Зачем вам такой образ?
- Он запоминается. Клево, понимаешь, клевое слово.
- А я никак не пойму… Или вот, мотоцикл, чем же наш «Урал» хуже «Харлея»?
- Чем? – еще больше удивился Уролог
- А чем наш отечественный автопром, делающий автомашины, лучше немецкого? – ехидно изрек Уролог.
- Но не все же у нас плохое, – не сдавался я.  - «Урал», например, фору даст не только «Харлею», но любому мотоциклу в мире, особенно на российских дорогах. Вы на нем не ездите, а покупаете иностранщину. Разве это патриотично?
- А ты сам-то, батя, когда-нибудь на «Урале» пробовал поездить?
- И не раз. Когда я работал в районе, то не слезал с него. Великолепная машина – вездеход, мощный, выносливый. Я на нем где только не побывал. Даже в отпуск на юг с семьей ездил и никаких проблем.
- Не знаю, я на нем не ездил. У нас один пацан тарахтел на таком, но потом  одумался. Скорости у него нет нужной.  Вот этот, – он похлопал по-своему Харлею. – 250-270 может запросто, а где у нас такие байки? Вот и ответ!  - проговорил Уролог.  Да, брось,батя, защищать прошлое.  И, хорошо, что кануло в никуда. Иначе до сих пор ездили бы на «Уралах» и «Жигулях». Живем, сейчас как люди, не хуже чем америкосы или европейцы.  Я поездил по их странам, дороги – сказка. Но там нет экстрима.  Поэтому мы, байкеры российские, за Россию! У нас все получается, вот только мешать не нужно. Лжепатриотизм замучил, - изрек Уролог.
Вы хотите сказать, что нужно делать вид, что само все разрулится и ничего не надо менять?! Ха! Наш народ работать не будет. Ему нужен Сталин и Гулак, а так – не-е-е, на х..й всех посылает и водку пьет… Что, не так? – снова загоготал Уролог
Я хотел возразить, сказать, что не так и Сталин здесь не причем. Работают же в той же Америке без сталинских заморочек, но сам по себе режим демократии мало чем отличается от сталинского. Попробуй, опоздать на работу или сделать перекур, например.  Все, кончилась твоя карьера, а значит деньги.  Деньги там мерило человеческого достоинства и счастья.  Но Россия не Америка, и никогда не будет жить по их законам.  Господь нас сделал другим народом, наделил колоссальным  умом и талантом, но и заставил страдать. Это чтобы не заржавели мозги, не отупели от жира. Хорошо это или плохо - трудно сказать. Но к нам тянутся все и всегда: евреи, французы, немцы, поляки, американцы  не прочь у нас все новое выманить. А китайцы и японцы без наших сибирских богатств давно бы зачахли как государства. Но ничего этого я не успел сказать. К Урологу подъехали двое таких же лохматых людей неопределенного возраста. Заглушив железный коней, один их них первым делом открыл крышку на боковине мотоцикла и стал доставать банки с пивом. Ловко бросил Урологу, второму, вытащил третью себе.
- Угости батю, – пробасил хрипло Уролог.
Лохматый бросил на меня тяжелый взгляд из под густых бровей, и швырнул банку в мою сторону. Я не стал ловить, ловко повернул тело в сторону. Банка пролетела мимо и ударилась об поребрик тротуара, с шумом запенилась белой пеной.
- Да ты, батяня, гордый. Я говорил тебе, что это плохо. Но дело твое. Не принимаешь угощения, не надо. - Он усмехнулся.- Губы толще, в брюхе тоньше, - сказал Уролог.  И они все загоготали, да так, что во дворике на какое-то время показало, застучал град по крышам и раздались раскаты грома.
Я понял, что я чужой на этом празднике байкеров. Видимо, они, современные  «волки» или «койоты», это и есть реальная жизнь, то к чему стремится нынешняя молодежь. Но тут произошло   чудесное перевоплощение. Со стороны улицы во двор ворвалась целая группа людей с красными флагами и транспарантами.  Не снижая темпа  от бурной дискуссии  и драки с оппозицией, они решительно  и бескомпромиссно выкинули байкеров с их  американскими монстрами со двора, словно их и не было.  – Вон из России! -  вопила толпа протестующих.
- Ура! Мы победим коррупцию! Слава ветеранам! Даешь – честные выборы! Неслась молодая и пьянящая своей мощью, чистотой и патриотизмом волна молодых людей новой России, той, в которую мы уже перестали верить.
И мне стало легче дышать.
Байкеры в нашем дворе больше не появлялись. Говорили, что Уролог прикупил себе новое жилье на Рублевке. Оно и правильно, они ближе к власти, и любимы ею. Так что с ними все в порядке. Байкеры по-прежнему в почете.

 


Рецензии
Да уж... Российские байкеры... Практически лицо ЕР, с партийными билетами, званиями, ранним выходом на пенсию)

Михаил Патрик   15.08.2021 15:18     Заявить о нарушении
Михаил, благодарю! Теперь стал понятным запрет -лягнул "священную корову"...Удачи!

Анатолий Аргунов   15.08.2021 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.