Туман

      Железнодорожный туман. Мы шли по путям. Время суток просто невозможно было определить – небо настолько затянуто серо-синими грязными тучами, что казалось, будто вот-вот оно начнет медленно опускаться и раздавит своей тяжестью. Оставалось только догадываться: вечер это или глубокое утро. Часы были только у Сережки, но стрелки на них вели себя невообразимо бестактно, показывая то шесть, то девять, то опять шесть часов. Мы оставили эту безрезультатную затею. По всей видимости это была аномалия.
     Слева и справа стояли грузовые вагоны: одни пустые, а другие доверху загруженные углем. Дальше шестидесяти метров не было видно ничего. Следует оговориться, что нас было трое: я и два моих одногруппника - Сережка и Саша. Когда мы наконец прошли сквозь коридор из вагонов, то стало заметно, что белоснежная рубашка Сергея покрылась сажей. По всей видимости вагоны загружали аккурат перед нами, и часть не осевшей еще угольной пыли досталась именно нам.
     Далее происходящее вокруг на миг стало не менее странным: будто из ниоткуда появлялись люди. Но, тем не менее,  к нам стремительно возвращалось ощущение реальности. Мимо прошли две знакомые на вид девушки, и без того высокий рост которых подчеркивался десятисантиметровой шпилькой. Они шли довольно быстро и смело. Саша был падок на такой тип девушек, но даже тут не смог промолчать:
  -Если бы мы шли не по рельсам, если бы это не была железная дорога, то я бы возможно, ими даже восхищался. Но в данной ситуации это просто лошади!
    Сережка явно хотел сказать какую-то колкость в поддержку друга, но не успел: туман впереди мгновенно рассеялся, и мы увидели железнодорожный переезд. Настораживало немного то, что всё это время мы шли не вдоль, а именно по путям, и не проехала ни одна электричка.
    Ребята шли немного впереди, но у шлагбаума резко притормозили.  Чуть не налетела на них. Тут Саша пожал Сереже руку и сказал, что ему пора. Я была в недоумении. Мало того, что мы не знали ничего о том месте, в котором очутились, так ему еще куда-то пора! Но я молча помахала ему, Сережка взял меня за руку, и мы прошли переезд. В это же мгновение что-то произошло. Нирвана, в которой я пребывала всё это время, исчезла, словно с меня сбросили покрывало какого-то забвения. Тумана больше не было. У меня лихорадочно забегали мысли. Мою руку всё еще крепко сжимала рука Сережи. Я обернулась и невольно вскрикнула. За нами была людная городская площадь! Один за другим зажигались светло-фиолетовые фонари.
  -Саша! Где Саша?! Где мы? Сереж, где этот чертов переезд?!
    Но Сергей посмотрел на меня слегка удивленно:
  -Я, конечно, могу предположить, что он где-нибудь снова ищет приключений, но… да кто его знает? Мы с ним не виделись месяца два. А почему ты о нем вдруг вспомнила?
  -Месяца два?! Какие два месяца, Сережа?! Боже…
    Я опустилась на землю и обхватила голову руками. Сознание просто отказывалось понимать слова друга.
  -Кстати, до переезда мы еще не дошли. Да и стоит? Я к вам когда ехал, простоял на нем минут пятнадцать. А это, между прочим, пятая часть пути!
   Я молча сидела на обочине дороги. Он говорил настолько уверенно, что возражать ему не было ни желания, ни, наверное, смысла. К своему несчастью я заметила еще одну деталь.
  -Сереж, а у тебя рубашка чистая. Белоснежная. И рюкзак… Ни пылинки.
    В ответ я услышала заразительный смех.
  -Ну не зря я вчера ее стирал и отглаживал. А ты хотела увидеть меня с грязными пятнами, а-ля замаскированного под ваши осенние дворы? Или как далматинца… К счастью, сейчас лето. А ваш городок весьма похорошел с моего последнего визита. Ты тоже так считаешь? Вон, иллюминация какая на площади необычная!
    Я улыбнулась и слегка кивнула ему. Это всё, что позволял мне разум. Сильно зажмурившись, я посидела еще минуту-две на обочине и, протянув Сереже руку, поднялась на ноги. «Ваш городок!» Где же я была всё то время, когда он менялся?
***
    Мы шли по опустевшей улице. Я быстро привыкала к пейзажам, выраставшим то слева, то справа. Подсознательно  я улавливала в них черты своего города. Не привлекающая ранее урбанизация теперь почему-то воспринималась абсолютно спокойно. К лучшему.
  -Я вообще тут плохо ориентируюсь, но вот это здание вполне себе… рисуй его. Только с другой стороны.
  -Сереж, это старый завод. Видимо, после ремонта здесь будут офисы… Лишь бы не очередные магазины.
    Он улыбнулся:
  -А я смотрю, к тебе словно память вернулась. Я уж думал начинать беспокоиться за Ваше психическое самочувствие.
  -Да уж… Действительно зарисовать можно, вот балконы интересные, тень на фасад смотри как от них ложится, и…- тут я осеклась.
    По всему телу пробежала мелкая дрожь. Ноги предательски вросли в землю, а сердце забилось так, что ладонь невольно прижала грудную клетку. ОН сидел на балконной плите синего ремонтирующегося здания, всё такой же, с пшеничными волосами чуть выше плеч и смотрел вдаль, щелкая пальцами и тихо подпевая чему-то, доносившемуся из его больших наушников, висящих на шее. Он очень возмужал. Уже нельзя было назвать его угловатым подростком. Это был красивый молодой человек высокого роста, под облегающей футболкой была видна хорошо тренированная мышечная масса.
  -Сереж, пойдем…
    Но Сергей уже ушел вперед шагов на двадцать и не мог слышать тихо произнесенных слов, меня же ноги всё еще не слушались. «Никита…Ни-ки-та…», - лихорадочно пронеслось в голове. Парень, сидевший на балконе, словно услышал мои мысли. Он повернул голову в мою сторону и замер.
    Смогу ли я когда-нибудь передать словами этот взгляд, который мне доводилось встречать уже не раз? Какие эпитеты здесь уместны? Это была смесь и испуга, и нетерпения, и ожидания, и злости, и заинтересованности, и…надежды. Быть может, последнее мне показалось… Да, скорее всего. Мы одновременно отвели взгляды. Я пошла вперед, а он остался… Внутри перевернулись песочные часы. Вы испытывали когда-нибудь ощущение того, будто что-то внутри вас резко падает? Название этому чувству еще не придумано…
Мы шли до тех пор, пока не наткнулись на металлические леса, тут же была крепкая деревянная скамейка. Сережа скинул на нее свой рюкзак и тут же сел:
  -Здесь мы остановимся.
    Я залезла на второй ярус строительных лесов и вытащила из рюкзака деревянный планшет и плотные пожелтевшие ватманы. Это была часть того, что досталось мне от деда-архитектора. Я же в силу определенных обстоятельств не пошла по его стопам и училась вовсе не там, где мне было бы интересно. Но способности к рисованию у меня были весьма неплохие, хоть и рисовала я в основном в стол, ограничиваясь парой-тройкой выставок в несколько лет.
    Штрих за штрихом на листе возникал образ синего здания. Прошел ли час? Да, вероятно. Осталось совсем чуть-чуть, и набросок будет готов. Но что опять? По дороге шла невысокая девушка в очках с короткой стрижкой, тем не менее, позволяющей копне рыжих волос прыгать из стороны в сторону. Не по годам пропорционально сложенная, она подошла к зданию и ловко забралась на выступ первого этажа, сняла очки, зацепила их за внушительный вырез спортивной майки. Достав из сумки ноутбук, девушка села по-турецки и стала что-то смотреть. Вероятно, это был какой-то фильм. Она не заметила двух человек, сидящих на металлических конструкциях.
    «К лучшему»,- подумала я. Не знаю, почему, но всё время, в течение которого мы с ней знакомы, я испытывала к ней неприязненные чувства, некий негатив. Она отличалась чрезмерной заносчивостью, но и общительностью тоже. То была Алёна. Сестра Никиты. Я не считала ее именно плохим человеком, но всегда предпочитала людей более добрых и скромных, нежели немного развязных. Искренних…
  -Эй, ты перекусить не хочешь? Мне уже интернет поднадоел. Ищу уже полтора часа новый инструмент, ничего дельного… Спускайся.
  -Нее, Сереж, спасибо. Я еще порисую.
    Порисую… Я должна была зарисовать здание. Без лишних деталей. Но всё-таки добавила посторонний силуэт к фасаду… Придется перерисовывать.
  -Подойди сюда.
    Я настолько погрузилась в мысли об испорченном рисунке, что не сразу сообразила, кому принадлежал голос.
  -Да я здесь, Рин!
    Алёна. Я отложила планшет и спустилась к ней.
  -Привет. Ты чего хотела?
  -тебе он всё еще нравится, да? Ты же знаешь, что я всегда была против, а…
  -Кто? – перебила я ее.
  -ОН.
    Я поняла ее вопрос сразу. С первых слов, с первых тонов, почему-то звучащих мягче, чем обычно. Но зачем-то переспросила, оттягивая время и объяснения. Мне совсем не хотелось обсуждать с ней это. «Сережааа, ну позови меня. Нам же нужно идти, скажи это, прошу…» Но Сережа молчал. А волнение меня выдавало. Всегда. Предательски.
  -Да не стесняйся, ну. Я же знаю, что нравится.
  -Да.
  -Ладно, не буду отвлекать,- улыбнулась она.
  -Не важно. Забудь, Алён. В прошлом. Я рисовать, свидимся.
    Совершенно растерянная, я вернулась на свое место, взяла в руки планшет. Но карандаш мне категорически не поддавался. Сильными нажатиями я испортила еще один лист. Пора было заканчивать, это лучший выход в таких случаях.
  -Пора. Пошли, Сереж.
  -Ща… Погоди, мне чуть-чуть осталось. Пять минут. Нужно позвонить и узнать, сколько эта винтовка стоить будет, я нашел ее, наконец! Очень уж она хороша… Ты же хочешь, чтобы соревнования успешно прошли? Да и моя уже в непотребном состоянии…
  -А на ходу этим заняться никак нельзя?
  -Да подожди! Нельзя!
    Мне ничего не оставалось. Но ждать здесь тоже желания не было. Нужно было попрощаться с Алёнкой. Хотя бы ради приличия. Я повернула голову, чтобы убедиться в том, что девушка всё еще там. Но, к моему удивлению, она уже была не одна. К ней шёл Никита. Бросив на меня косой с сожалением взгляд, парень подошел к сестре, и та что-то наперебой стала ему говорить. Его брови приподнялись, он смотрел на сестру с недоумением и не двигался. Алёна всё говорила, позволяя ему лишь вставлять пару слов. Но тут в его глазах заплясали веселые искорки. Мне это увидеть уже не довелось. Нервничая, я слезла с металлических лесов и собралась уходить из злополучного места.
  -Всё, Сереж, догоняй…- прохрипела я оттого, что грудная клетка сжалась настолько, что было больно дышать. В горле застрял ком. Я ускорила шаг, но Никита резко выбежал на дорогу и преградил мне путь. Я, не смотря на него, пошла напролом. Он взял меня за плечи, и дергаться было уже невозможно. «Только не смотреть в глаза…»
  -Слушай меня и не перебивай.
  -Я ничего не хотела, Никит. Извини, что сказала сестре. Всё в прошлом. Никто никому ничего не должен.
    Но он не слушал. Смеясь, он начал читать какой-то стих, чем совсем меня сбил с толку. Я не слушала, я просто не разбирала слов, голова гудела. До меня доносились лишь обрывки фраз и рифм. Я не понимала ничего, абсолютно.
  -Что за…
    Он рассмеялся. Я понимала, что для меня нет ничего приятнее этого смеха, его улыбки… Три года назад я влюбилась в нее, и началось это безумие… Только не смотреть в глаза… зеленые… Я тебя бесконечно люблю… Уходи, уходи… Быстрее… Дальше…
  -Ну вот, ты осталась. Хорошо, что сумел тебя удивить, ведь бегаю я всё равно быстрее. И вот что… Я люблю тебя.
    Мне в горло словно вбили гвоздь. Я смогла лишь что-то невнятно прошептать.
  -Да, я люблю тебя… Прости, прости меня ради всего… Это я не смог сберечь то, что было, что могло бы быть… - говорил он, уже обнимая меня. – Я в силах не повторить своих ошибок. Я мучился три года…  Не ругай себя, не жалей о том времени, прошу… Я знаю, теперь я знаю, ЧТО для тебя значило, что… что я для тебя значил… А я ведь ни разу, ни разу не сказал тебе о своих чувствах… А они меня так поддерживали… Я за всё время не сказал тебе ни единого нежного слова…
    Я сама  в тот момент не могла проронить ни звука. Мне хотелось не переставая чувствовать исходящее от него тепло, чувствовать его губы. Меня трясло, слезы лились по щекам градом. Но так не хотелось, чтобы он отдалился хотя бы на миллиметр…
  -Я приеду к тебе обязательно. Мы встретимся еще не раз. Не бывает ничего случайного.
  -Не бывает ничего случайного. Вот видишь. Утром ты всё поймешь. – Я обернулась и сквозь слезы увидела Сережу, на нем была рубашка, испачканная сажей. Он улыбался.
    Так вот как… Никита обнял меня крепче и шепнул на ухо:
  -Закрой глаза.
    Я послушалась.
  -Я тебя люблю. А теперь… открывай.
***
    Я лежала в своей кровати с открытыми широко глазами. В комнате было темно. промокла от слез. Прошло какое-то время, и я осознала, что произошло. Сон… да, конечно, я спала. Просто спала. Спустя год и восемь месяцев нашей последней встречи он мне приснился. Восемь… Я обняла подушку и закрыла глаза. Только утром, проснувшись, я почувствовала, что подушка пахнет до боли знакомыми мужскими духами, а на плече лежал пшеничный волосок…


Рецензии