Американ бой
Как оказался подросток из США в астраханской школе №46 с углубленным изучением английского языка- это отдельная довольно непростая история его родителей. Смуглый улыбчивый мальчик ничем не привлекал к себе внимания.Многие ребята знали,что в школе появился "новенький" из Америки,но никто не мог сразу вычислить его в общей массе детей. Только ученики 9-б класса,куда был определён юный американец, с интересом расспрашивали его, тщательно выговаривая английские слова.Алекс,как он представился,по-русски не говорил.
Девятиклассников попросили общаться с ним преимущественно на русском языке,делая лишь необходимые пояснения по-английски.Алекса с его сильным американским акцентом понять было нелегко,но надо отдать должное учителям средней школы №46,классический английский язык их учеников чужестранец понимал прекрасно.
На первых порах американец чувствовал себя хорошо только на занятиях английского языка,носителем которого,как говорят лингвисты,он являлся.На остальных уроках мальчику было очень трудно.Сложные вопросы учителей,на которые требовалось дать полный развёрнутый ответ, сбивали его с толку.Он привык к тестам,где из нескольких уже готовых ответов на поставленный
вопрос нужно просто выбрать правильный,не тратя много времени на разговоры.Пугала юношу и не привычная методика обучения,когда ученику ставили плохую оценку и громко объявляли об этом всему классу.Неимоверные усилия понять хоть что-нибудь из пулемётной скороговорки преподавателей приводили к тому,что после шести уроков Алекс,приходя домой, валился с ног от сильного переутомления.Вдобавок ко всему,глубокая тоска по маме,уехавшей в далёкую родную милую Америку,создавала почти стрессовую ситуацию.Нелегко было Алексу выходить из этого мучительного даже для взрослого положения,но походы с жизнерадостными одноклассниками за город на природу,экскурсии в музей,посещение театров,участие в различных мероприятиях сделали своё дело.Он стал увлекаться школьной жизнью.Как и полагается истинному американцу,Алекс был без комсплексов неполноценности.Он охотно общался со всеми,кто желал этого,любил играть в баскетбол,выступал на школьной сцене,танцевал на дискотеке с самыми красивыми одноклассницами.Постепенно он начал навёрстывать учёбу, так как у американских девятиклассников математика преподавалась на уровне 7 класса российской школы.С химией Алекс познакомился только у нас.Правда,компьютер он знал с малых лет,а в 46-ой школе компьютерный класс оборудовали как раз в год его приезда.Но как ни странно,наши ребята за несколько занятий догнали Алекса,а многие ушли далеко вперёд.
Справедливости ради надо отметить некоторые явные преимущества российских школьников по сравнению с Алексом и другими иностранцами,которые учились у нас. Наши ребята гораздо сообразительнее,физически сильнее и выносливее.Возможно,эти национальные особенности сформировались в трудных условиях жизни,когда отсутствие таких качеств не даёт никаких шансов на выживание. Однако,если проводить сравнение по конечному результату,то преимущество постепенно переходит к Алексу.Он воспринимал знания с интересом,с уважением и гордостью.Его астраханские одноклассники больше знали,но полученные знания у многих не стали их убеждениями.Наоборот,очень часто они действовали вопреки всему тому,чему их так настойчиво учили в школе.Почти окончательно исчезали преимущества наших школяров перед аккуратностью,исполнительностью и точностью Алекса.
В настоящее время Алекс,уже неплохо говорящий по-русски,заканчивает девятый класс, его обаятельная улыбка,вызывает ответную симпатию окружающих.И кто знает, не придёться ли ему ещё раз переживать стресс,когда наступит время возвращаться в Америку.
Николай Цай.
Свидетельство о публикации №212072501019