Отклонение или Лал Земля Лал глава 31

       - И тогда, князь спросил: «Кто ты?», а он ответил: «Я внук того, кого вы называли дьяволом», и отрубил князю голову.
       - Собака! Собака! – закричал князь и ударил ногой в лицо склонившегося перед ним, насмерть перепуганного воина. – А где был ты? Почему ты не защитил своего господина?
       - Я не мог, - ответил воин, ещё ниже склоняя голову и не осмеливаясь вытереть кровь на разбитом лице. – На меня напали. Я дрался с другими.
       - Врёшь, собака! – снова закричал князь. – Ты бросился спасать свою трусливую шкуру!
       - Нет, повелитель. Я дрался до конца.
       - Тогда, почему ты здесь, а не там?
       Князь выхватил кривой, тускло сверкнувший меч, и отрубленная голова воина упала к ногам нового повелителя степного народа, обагрив кровью его жёлтые остроносые сапоги и толстый узорчатый ковёр. Охваченный бешенством князь зарубил ещё кого-то из числа своего постоянного окружения и только после этого остановился, тяжело дыша и глядя вдаль безумными глазами. Оставшиеся в живых приближённые, которые, в общем-то, ни на что не годились, кроме как на льстивые речи за столом, попадали ему в ноги, целуя вымазанные кровью сапоги и моля о пощаде. И только рослые воины из личной охраны князя продолжали оставаться с каменными лицами, неподвижно застыв по бокам от трона и безразлично взирая на происходящее.
       Князь, с силой, пнул одного из своих застольных друзей и вытер меч о его роскошный зелёный халат. Не спеша, переступая через трупы, он вернулся к трону и сел, скрестив ноги. Он жадно отпил из поднесённого слугой золотого кубка и, обведя хмельным взглядом присутствующих, объявил:
       - Наступил великий траур. Я повелеваю: собрать всех женщин, и пусть они, в течении девяти дней и девяти ночей, оплакивают моего брата, великого князя. Собрать шаманов, и пусть они просят богов принять его душу и приносят жертвы. Собрать всех этих трусов, которые, подобно зайцам, бежали с поля боя, оставив на погибель своего господина, и пусть они станут первыми из тех, чья кровь обагрит жертвенный алтарь. Я клянусь, - князь поднял руки к небу. – Я клянусь, о брат мой, собрать великое войско и уничтожить логово дьяволов. Ничто не должно омрачать твой покой. Я пошлю тебе в вечное рабство не только души этих дьяволов, но и много-много слуг из народа породившего их. Я выжгу дотла их города и деревни. Я залью кровью их землю. Ты должен быть отомщён, и ты будешь отомщён. Это говорю тебе я. И да помогут мне боги.


Рецензии