Мы вас понимаем

      МЫ ВАС ПОНИМАЕМ

Еще в мои студенческие годы кто-то из преподавателей открыл нам страшную библиотечную тайну: если читатель просит маленькую зеленую книжечку, в реальной жизни она после обнаружения окажется большим и толстым красным двухтомником. И наоборот. Главное правильно понять, что человеку нужно.
Годы работы в библиотеке медицинского вуза подтвердили правильность этих слов и многому меня научили. Я могу в загадочной вязи, напоминающей смесь записи электрокардиограммы и схематического изображения горного хребта различить название иностранного журнала. Понимаю, что робко протянутый листок с нарисованным сердечком не признание в любви прекрасной мне, а заявка на книгу по кардиологии. Узнаю в загадочном Айвеке Акимове известного и почитаемого Айзека Азимова, фантаста и биохимика. А в ответ на фразу "Девушка, у вас голова есть?" мило улыбнусь, принесу атлас анатомии и открою его на страницах, посвященных строению черепа.
В общем, взаимопонимание.
А самые любимые, самые торопящиеся и занятые – учащиеся и трудящиеся с кафедры судебной медицины. Запрос формулируют коротко и ясно:
"Здравствуйте, у вас труп есть?"  (хотят книгу "Осмотр трупа на месте происшествия")
"Можно изнасилование? Два…" ("Судебно-медицинская экспертиза изнасилования")
"А повешенье только в читальном зале?" ("Экспертиза повешения")
"Понимаете, мне скелет срочно нужен" ("Атлас анатомии. Кости и мышцы")
"Мне бы травмы. Все равно какие, только побольше". (Литература по травматологии)
"Внутренние органы больше не нужны, завтра отдам". ("Заболевания внутренних органов")
"Нет, ноги я, пожалуй, сегодня не унесу". (Очень большая и толстая книга о переломах нижних конечностей)
Забрали нужные книжки, поблагодарили, побежали дальше. Учиться, учить, лечить. Приходите в библиотеку. Мы вас любим и понимаем.


Рецензии
Ржал...Закончил бибфак пермского иститута культуры...
Нашел в книгах ЗАГАДОЧНЫЕ рисунки - стоило соеденить меж собой вопрос и восклиц знаки...Пишу стихи...ЗОВУ В ГОСТИ почитать...

Виталий Нейман   16.09.2021 05:17     Заявить о нарушении
Виталий, добрый день.
Спасибо за рецензии и приглашение. Загляну, почитаю. :0)

Татьяна Авлошенко 2   16.09.2021 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.