Прыжок

Спортом я начал заниматься еще в школе. Учитель физкультуры заметил, что на уроках показываю неплохие результаты по прыжкам в высоту, переговорил со своим знакомым тренером, и класса с девятого я начал заниматься вполне профессионально.

Вначале я стал чемпионом города, потом района, затем области. Выиграл пару престижных соревнований и на меня возлагали определенные надежды. Я сдал норму мастера спорта, и потихоньку меня начали готовить «На Союз» как тогда говорили. Конечно, до мирового рекорда в 2 метра 47 см мне было далеко, но титул чемпиона Советского Союза по прыжкам в высоту, по мнению моего тренера, мне был вполне по зубам. В школе я учился слабо, виноваты были нескончаемые тренировки, сборы, соревнования, но пока я «давал результат», на это закрывали глаза.
Победы давались мне легко, и я видел себя мысленно на соревнованиях где-нибудь в Америке, когда случилось непредвиденное: я сломался. Видимо сильно высоко задрал нос, и Бог решил спустить меня с небес на землю. На одних из тренировочных сборов я вывихнул ногу, после чего стал панически бояться прыгать. Нога уже не болела, прошел реабилитационный период, но прыгать я не мог. Разбежавшись, подбегал к планке, дальше должен был следовать толчок и парящий полет, но я либо сворачивал в сторону, либо пробегал под планкой. Психологически я был сломлен.

Тренер, понимая мое состояние, запретил мне три месяца появляться на тренировках. Но и после этого отпуска прыгать я не мог, боялся. В общем, на моей карьере был поставлен жирный крест.
С трудом получив «троечный» аттестат, после окончания школы, когда мне исполнилось 18 лет «загремел я под фанфары» в армию.

Служить пришлось в одном из наших морских портов, в погранвойсках, учли мои спортивные заслуги и хорошую физическую форму. Служба была не очень тяжелой. По прибытию в порт иностранного судна, пока шел таможенный досмотр, мы должны были оцеплять причал и никого не допускать не на судно не выпускать с него.

Так было и в тот день. Я лениво прохаживался по причалу, поглядывая на прибывший откуда-то из Сингапура теплоход, курил и считал дни до дембеля. Вероятно, в какой то момент я отвлекся, и не заметил, как по тонкому капроновому шнуру с борта судна спустился человек. Порт был огорожен двухметровым забором, по верху которого проходил козырёк из колючей проволоки. В заборе имелись железнодорожные ворота. Доставленные по морю грузы, перегружались в вагоны и далее по железной дороге отправлялись по просторам необъятного Советского Союза.

Одетый в джинсовый костюм, белые кроссовки, нарушитель легким бегом направлялся как раз к этим воротам. Поезд только что прошел, и ворота автоматически медленно закрывались. Я видел, что он успевает проникнуть через ворота в город, а мне не хватало нескольких секунд. Если он уйдет с территории порта в многотысячный город, то найти его практически будет невозможно. Я растерялся: пока сообщу старшему наряда, пока найдем способ открыть ворота…

И тут, этот «джинсовый пижон», обернувшись в мою сторону, помахал мне ручкой, типа «бывай солдатик, пиши письма». Внутри меня, что-то щелкнуло, от злости я забыл про все: что на мне «пудовые» кирзовые сапоги, что в руках автомат, а на поясе штык нож и подсумок с магазинами. А главное я забыл, что над забором козырек из колючей проволоки.

Разбежавшись, как на тренировке, не чуя под собой тяжести кирзачей, со страшным горловым криком метнул свое тело через ненавистный забор. В последнюю секунду я догадался выставить перед собой автомат, левой рукой прикрывая глаза от острых шипов. Каждой жилкой я ощутил, как словно в замедленной съемке, рвутся под тяжестью моего тела четыре нитки колючей проволоки. Как падший с небес ангел, рухнул с другой стороны забора. Железные шипы располосовали мне руку и лицо, но тело боли не чувствовало.

Остолбенев, открыв рот, не двигаясь с места, широко раскрытыми глазами глядел на меня беглец. Таких глаз в своей жизни я больше не видел никогда.
Когда нарушителя допрашивали, он пояснил, что был уверен: догнать его сможет только дьявол. И когда этот «дьявол» в разорванном х\б, с окровавленным лицом и страшным криком появился над двухметровым забором, он просто не мог поверить, что это возможно. Ноги отказались повиноваться хозяину.

-Я понял, что если пограничник смог перепрыгнут такой забор, разорвав, практически голыми руками колючку, то убегать от него бесполезно,- удрученно заявил следователю задержанный.

Командир части, зная о крушении моей спортивной карьеры, написал тренеру письмо. Тренер не поверив, лично приехал к месту моей службы. Он долго качал головой, глядя на забор который я успешно преодолел. Найдя в городе спортивный зал, тренер ставил мне планку, начиная от 2 метров и выше, выше…

Все высоты я легко преодолевал, как во времена моей до армейской жизни.
Моя чемпионская карьера успешно развивалась еще лет 7-8. Конечно на «союзе» я не выиграл, да и не в этом дело. Победить свой страх, вот что было главное.

Сейчас я тренирую таких же пацанов, каким был когда-то сам. И если кто-то из моих воспитанников не может взять очередную высоту, я рассказываю им эту историю. Ну а самым неверующим показываю медаль «За отличие в охране государственной границы СССР»
 


Рецензии