Собачья нежность

Дворовая собака по кличке "Роза", которую ей дала соседская детвора, когда нашла её ещё щенком под розовым кустом "катеринки" полтора года назад, была абсолютно чёрной масти, с коричневой мордой и лапами. Это была собака добрая и умная, с какой-то врождённой статью и как у овчарки острыми "стоячими" ушами.
Она страсть как не любила бомжей и подвыпивших людей. Каждый раз, учуяв запах "нечисти" или алкоголя неистово лаяла и пыталась укусить за пятки "объект" который в её понимании "терял человеческое лицо".
В аккурат на Новый Год под залпы салютов "Роза"ощенилась, то ли от страха "бомбёжки",то ли было уже пора, а через два месяца всех четверых щенков сердобольные соседи пристроили "в хорошие руки" по дачам. Долго ещё потом "Роза" бегала по двору и скулила, искала и звала своих малышей. И были у неё тогда грустные и больные глаза....
Как то, возвращаясь летним вечером, домой с работы, я увидела бегающего по дороге возле моего дома совсем маленького беленького котёнка, который очень жалобно пищал и бежал навстречу всем прохожим.
Неподалёку под деревом лежала "Роза" и, приоткрыв один глаз, наблюдала за ним. Я пригрозила ей пальцем:
-Смотри мне, кошек гоняй, а этого (показывая на котёнка, который уже тёрся об мои ноги) не обижай!
Псина открыла второй глаз, подняла острую мордочку и "собрала в кучу" уши.
-Поняла меня?- спросила я строго у неё. Та одобрительно замахала хвостом и положила морду на лапы.
-Вот и молодец, хорошая собака!
Из подъезда вышла соседка с банкой молока и через минуту голодный котёнок уже жадно чавкал тыкаясь мордой в миску.
Я поднялась домой и выглянула в окно. Сытый котёнок весело прыгал, играясь с травой уже почти возле самой розкиной морды. Та лежала не шелохнувшись. Он понюхал её нос и жалобно мяукнул. Псина подняла голову и... лизнула мокрую "молочную" мордашку. Дальше можно было просто умереть со смеху. Котёнок тёрся об неё своими ушами, лазил по ней вдоль и поперёк, играл с её хвостом, прыгал и в конце концов нашёл себе соску под её лапами и затих. "Роза" же принялась его заботливо вылизывать. Так они и заснули.
С того вечера собака взяла шефство над "приёмышем" и ходила за ним по двору, всякий раз с удовольствием вылизывая его "мякающую" мордашку и белую шёрстку.
На днях котёнок пропал. Наверное, кто-то из местной ребетни забрал домой. И собака снова заскучала, лежала одна под деревом, печально глядя на прохожих и вслушиваясь в каждый писк.
Стояли безумно жаркие дни, я вынесла ей воды и куриные косточки. Завидев меня она "улыбнулась". Оказывается, собаки тоже умеют улыбаться, только по-своему, по-собачьи, пытаясь показать верхние зубы, качая из стороны в сторону головой и весело махая хвостом.
Я потрепала её за ухо:
-Что? Жарко тебе? Ну, ничего, жарко лучше, чем морозно. На вот, пей.
Налила в миску воды. Собака с благодарностью лизала мне ноги.
-"Роза", хорошая собака?- спросила я улыбаясь.
Собака гладила свою морду лапами мне в ответ.
-Вижу, вижу что хорошая, ешь и не печалься, такая вот у тебя "собачья жизнь". А как ты хотела? Кому сейчас легко?....

 


Рецензии