Круговорот грёз

- Возьми себя в руки! Выпей воду. Ну, выпей же тебе, говорят! Что за ерунду ты придумала! - он протянул ей стакан воды и сел в кресло. - Пей,я тебе говорю...
Она послушно стала пить, всхлипывая от слез, вытирая щеки и вздрагивая.
- Холодно...-проговорила она.
- Это твоя ерунда выходит, - проговорил он и достал газету - развернул, нервно, потом отбросил прочь, и посмотрел на девушку с удивительным сожалением и грустью. - Пей, я тебе говорю, и забудь всё.
Она пила теперь жадно, прильнув алыми губами к краю стакана. Руки ее дрожали.
Русоволосая, голубоглазая она сидела на краешке подоконника распахнутого окна. В комнату врывался летний вечер с ароматом цветов и смеха двора. Сумерки сгущались, и тонкая полоса красного неба исчезала за парком.
Он не подошел к ней, не обнял за плечи, хотя очень хотел так ее успокоить. Маленький ребенок с тридцатилетним телом, поразивший его своей нежностью и романтикой. Где ты была раньше?
- Миша, мне страшно...
- Какая глупость! Ты опять жалуешься! Я сколько раз тебе говорил, не заморачивайся. Живи! У тебя есть все, чтобы жить. И пей чистую воду! Будь сама чистой водой. Будь. И выбрось уже этот пустой стакан!
Она усмехнулась и бросила стакан на пол.
Всплеск стекла - и осколки по полу. Круги жизненных историй и неблагодарность таре , давшей из себя выпить.
- Ляля! - проговорил он, и рукой провел по ее лбу, щекам, заглядывая ей в глаза.- Ну, что же ты, глупый ребенок, делаешь!


Бывает такое, что лавочка, на каком -то перекрестке жизни, может означать для тебя больше, чем германский шкаф или же диван из Италии, дом на берегу моря и путешествие к пирамидам. Да так и бывает, что человек помнит легкое прикосновение падающей листвы, уставшей от знойного лета, аромат ромашек в букете и робкие прикосновения к руке на берегу. Лавочка, скрытая от глаз, в глубине парка, на причале, хранила несколько тысяч любовных историй. Если бы такие лавочки реинкарнировали в писателей-романистов мир бы захлебнулся от прекрасной литературы.
Лавочка с перекошенными деревянными полосками с облупленной краской это был вкусный кусок воспоминания, который не давал ему покоя уже лет сорок.
Будь у него возможность, он бы отодрал бы это творение и забрал его к себе в дом, чтобы только вспомнить , имя той прекрасной и удивительной барышни. Не вспомнить.
- Чудесный закат! - прошептала она и села возле него. - Я вам не помешаю?
- Да помешайте же! А то я тут задумался. Это, господи, да так вредно! - усмехнулся он.
- Ляля. Я - Ляля.
- Музыкальное имя. А мне медведь на ухо наступил, поэтому родители меня назвали МИшкой и строго настрого запретили петь. Но ваше имя не возможно не петь....
- А я вас знаю! Вы тот самый актер!
- Тот самый. Вы меня еще помните черно-белым?
- Помню черно-белым.
- Вам дать автограф? - он из рюкзака достал книжку и подарил ей. - Да, тут немножко побаловался писательством. Дарю. Так и напишу..милой Ляле...
- А если я в вас влюблюсь?
- На то и расчет. Вы же знаете, просто так ничего в мире не делается, - он улыбнулся и встал. - Ну, Лялька, мне пора. Вообще чудесно, что мы с вами встретились. Будто я вас тут и ждал....
-Может, и ждали....
Он махнул ей рукой и ушел по тропинке к своему автомобилю. Моросил дождь. Она удивительно вдруг почувствовала каждую каплю дождя и посмотрела на небо - там в вершине над рекой, искрилась радуга.
Он забыл об этой встречи.


- Зачем ты разбила стакан?
- Не знаю.
- И что мать сказала со мной не общаться?
- Да. Она сказала, что ..что..ты мой отец...
-Глупости. Ну, какой из меня твой отец? - пробурчал он.
Он обнял ее за плечи и прижался к ее щеке.
- Можешь, вспомнить, вот что....как ее зовут...- он пробурчал что-то. - ДА не может быть..нет,не может быть....
Он жадно поцеловал Лялю в губы и обнял.
- Ну, вот ....поиграли в любовь. Не вышло значит со женитьбой, решила мне придумать отцовство? Но зачем? Что я говорю!
-А ты не говоришь...-испуганно посмотрела она на него. -Ты молчишь...Совсем молчишь....
А помнишь я к тебе приехала и подарила букет из записок?
-Помню. Я только не понимал, зачем? Я очень удивился и подумал, что ты совсем ничего не понимаешь. Я стал читать, и тоже перестал все понимать. Это было больно. Плохо было. Эти записки. Ну и зачем? Даже не так. Я не понимал смысла. И что завтра? Я привык знать будущее. И сейчас - ты не заглядываешь и на два шага вперёд.
- Нет. Не заглядываю.
Дверь хлопнула. Он ушел.
Она смотрела в ночь за окном, пытаясь разглядеть его силуэт, но только услышала, как уехала его машина. Звезды яркие. Звезды непонятные. Звезды далекие.
Она осторожно ступила на брызги стакана и все-таки от бессилия, от непонимания, от боли в душе, ощутила свободу своим криком - Господи, какая же глупость!
Хотела улететь. Хотела даже бросить жизнь. Она всеми ступнями, как могла со всей силы спрыгнула в гущу осколков и , закрыв лицо руками, плача беззвучно и одиноко стала на них прыгать, будто это могло ее избавить от этого сна. Ей еще жизнь подсказывала - сюда надо ножку, сюда, и сюда...
Потом побрела за веником и стала подметать всплески воспоминаний.

Каждый человек живет своей жизнью. Никто не может вмешаться в его сны, в его любовь и в его мысли. Сны, любовь и мысли - это и есть душа человека.
Кто залазит в душу? Гадалки? Экстрасенсы? Они тонко поглаживают придуманными снами вашу душу, искушая верить в короля треф или же гороскопам.
Никто вам никогда не скажет, о чем думает другой человек.
Если только не реинкарнированная лавочка.
Никто не скажет: мечтает ли он о вас или о французской булке.
Никто не заставит человека любить или разлюбить.
Кроме смерти. Смерть гнать прочь. Пшла вон! Даже когда плохо или совсем жить не хочется- это не означает, что вам необходима смерть. Вам необходим глоток чистых снов, чистой мечты и чистой любви. Вам необходима душевность. Глоток жизни. Не напиться жизнью никогда.
Михаил сидел у зеркала и смотрел себе в душу. Ну, хоть я могу сказать, о чем я думаю. Славненько, еще не так стар, раз могу думать.
Путешествия закрутили. Очень много работы. Совсем не до фанатов. Совсем хочется жить. Почему-то вспомнил о стакане воды. Всплеск воспоминаний. А она, наверное, поранилась. Глупая девочка! Совсем непонимающая жизнь....
А в слове "совсем" - есть гармония. "Ты совсем!" -крутил пальцем у виска Толька, когда Мишка сказал, что тот влюблен в ОДу. Девчонка как размахнулась! А потом как началась драка. "Совсем трус!" - кричала ему Ода вдогонку, а он бежал испуганный домой.
"Ты себя совсем плохо ведешь!" -сказал отец грустно.
"Совсем и не пожил!" -подумал Миша, глядя на себя в зеркало. -Всплеск жизни.И только круги по воде. Первый круг -родные..второй..самый дальний круг на воде относиться к берегу волнами. И что будет? Ничего.
- Слушайте, принесите мне стакан воды.....
- Сока?
-Нет. Стакан воды. Именно стакан воды...

- А знаете, что у меня в Москве родители познакомились! Я очень люблю Москву. Этот салют удивительных красок и домов! Меня там родители сотворили...Теперь вот каждый раз думаю, когда в Москве, что тут сказочно, и наверное, тут может быть настоящая жизнь! - она протанцевала несколько воздушных па, бросилась ему хохоча на шею и обняла.
- Нежные поцелуи? - хохотнул он, и продолжил с ней танец.
Свет солнца, проникающий в комнату без окон.
-Какая удивительная гримерная! -воскликнула она. - Вы тут гримеруетесь , чтобы гримасничать?
- Я тут превращаюсь!
- А я уже превратилась! Как я вам похожа на фанатку? Или на фанатерку? Или на фантазерку?
- Не знаю...
- И я не знаю. И не понимаю.
Он держит ее за руки. Вспышка впечатлений. Запомнила. А он?
- Как я вам рад!
- Я тоже...
Михаил, вам на сцену!


Лялька лежала и мечтала.
-Представляешь, зал пустой..Сумерки пустого концертного зала..и тут музыка...И сверху снег..а ты меня обнимаешь - и тепло, и говоришь, что хотел бы быть со мной всегда-всегда...А мы с тобой танцуем..танцуем...
Шторки легко взволновались на окне. Ветерок пробежался по снам и сел на подушку с возгласом:
- Какая же глупость! Вот на соседней улице живет Павел Сергеевич. Ему снится колбаса . Это вкусный сон, полезный. Он завтра купит колбасу и будет счастлив. На верхнем этаже Людмиле Петровне снится море. Она этим летом отправится к морю, и будет счастлива. А тебе, что снится? Какой -то артист из телевизора. Не думаю, что ты будешь счастлива, если даже купишь календарь с ним.
- Я офанатела! - проговорила Лялька и заплакала.
"Ну, наверное -да!" - проговорил ветер уже в голове.
-Я к нему приеду, посмотрю в глаза и спрошу - я вас люблю или я офанатела...
-Так он тебе и ответит! - захлебнулись аплодисментами тараканы в голове.
В голове у Ляльки явно чувствовался беспорядок. Другой бы посоветовал ей прочитать книгу, написать рассказ и уже наконец-то пойти и найти себе работу. Но Ляля вздохнула, перевернулась на другой бочок, вспомнила букет ромашек и вздохнула прекрасным сном.
А ведь у Ляльки была своя жизнь, о которой она забывала. Она только помнила сны, мечты, и думала о нем. Какая жизнь? Какие обязанности? Кто она? Не помнила.
Лялька, опомнись!
- Хочешья тебе принесу молока? Кофе? Что ты хочешь?
А она смеется. Падает на подушку и говорит:
- Я хочу спать! Мне такие сны сняться! Можно,я посплю?
- И что снится?
- Море. Будто я сижу на скале, свесив ножки и думаю, прыгать мне или не прыгать. А потом раз - и как полечу.
Лялька вздохнула, потому , что снилось ей не море. Снился Миша. Только никому не хотела это говорить. Никому. Никогда. Она закрывала глаза, и во сне садилась в парке на лавочку, прижимая к сердцу его книжку, и знала, что он появится с букетом ромашек.


-Лялька, ты удивительная...
-Знаю.
- И ты вот так приехала ко мне?
-К тебе... Даже если бы ты не был актером...
-Но ты бы обо мне никогда ничего не узнала...
- Узнала бы....Тогда бы мне пришлось стать знаменитой, чтобы ты скорее нашел меня...


- Ну, что за ерунду пишут в интернете. Ты видела? Ну, вот смотрю на эти фотографии. Хорошие добрые лица и все за решеткой. Насмотрюсь за целый день этих фотографий в ленте, и уже мне кажется, что я за решеткой! - он отодвинулся от монитора и посмотрел в окно. Там шел дождь. Шелестел клен. Ворчал гром. Вспышки неба озаряли двор дома.
Он провел по окну.
-Сильный дождь?
- Да. А мы как в стакане, - он вдруг вспомнил, что-то важное и сел к столу.
- Ну, скажешь тоже!
У каждого своя жизнь. У каждого своя грань и свое стекло, своя вода. Вмешиваться в чужой стакан можно тогда, когда можешь выпрыгнуть из своего. Вмешиваться в чужую жизнь большая ответственность.
У него своя жизнь. "У меня своя жизнь!"
Прости."Прости" - написал четко. Несколько раз. Но так и не отослал письмо.

Она бежала под дождем, без зонта. Радуясь и кружась, расставив широко руки. Ах, как чудесна жизнь! Как здорово под дождем. Она ничуть не видела никаких стен, никаких граней, никаких стекол.
Она прилетела и бросила ему цветы к ногам, потому что не знала, как по -другому подойти к нему.
Он вздрогнул, посмотрел на неё с сожалением, с тоской, с печалью, как будто через стекло, будто и не смел подойти к ней, будто боялся, что прыгнет в ее жизнь и нарушит весь мир.
Она смотрит на него и в шуме волнений и возгласов "Браво" она спрашивает его взглядом:
- Ну, что со мной? Что?
А он грустно ей отвечает:
- Жизнь у тебя!
А она ему громко:
- Здраствуйте....
А он промолчал, как-то звонко, значимо, оглушительно, и ушел. Переживание. Да, у него просто много дел. Никакого отношения к тебе. У него свои планы. Своя жизнь. Своя роль. Свой театр.


Он не подошел к ней, не обнял за плечи, хотя очень хотел так ее успокоить. Маленький ребенок с тридцатилетним телом, поразивший его своей нежностью и романтикой. Где ты была раньше?
- Миша, мне страшно...
- Какая глупость! Ты опять жалуешься! Я сколько раз тебе говорил, не заморачивайся. Живи! у тебя есть все, чтобы жить. И пей чистую воду! Будь сама чистой водой. Будь! И выбрось уже этот пустой стакан!
Она усмехнулась и бросила стакан на пол.
Всплеск стекла - и осколки по полу. Круги жизненных историй и неблагодарность таре , давшей из себя выпить.
- Ляля! - проговорил он, и рукой провел по ее лбу, щекам, заглядывая ей в глаза.- Ну, что же ты, глупый ребенок, делаешь!


Она расправила крылья. Надо вырваться из круговорота.

-ОСТАНОВИСЬ!

- Возьми себя в руки! Выпей воду. Ну, выпей же тебе, говорят! Что за ерунду ты придумала! - он протянул ей стакан воды и сел в кресло. - Пей,я тебе говорю...
Она послушно стала пить, всхлипывая от слез, вытирая щеки и вздрагивая.
- Холодно...-проговорила она.
- Это твоя ерунда выходит, - проговорил он и достал газету. Развернул газету, нервно, потом отбросил прочь, и посмотрел на девушку с удивительным сожалением и грустью. - Пей, я тебе говорю, и забудь всё.

Знаете, есть в мире такая гора. Она в Мексике. Как же она называется?
Наверное, названия в жизни не так важны...и звания...и призвания..и прозвища...
На той, горе открывается чудесный вид -описать его трудно, но если расправить руки, зажмуриться только на мгновение, чтобы ощутить ветер и простор душой, чтобы вспыхнув взглядом - нырнуть в горизонт облаков и Земли....
Почему в Мексике?
Даже в Киеве есть такая гора...
Необходимо зажмуриться, расправить душу: открыть свои мечты, восторженно вспомнить сны, и подумать о чем-то настоящем, как тут же Бог начнет с тобой говорить равным голосом ЛЮБВИ К ЖИЗНИ. Он будет тебя держать за руку и сказывать, что пока ты живешь, тебе надо попадаться в круговороты счастья, мечтаний, любви- чтобы душа твоя не черствела, чтобы настоящее было в тебе.

"Милой ЛЯЛЕ!" - она перевернула страницу.
- Ну, что я вам не помешаю? - пробормотал знакомый голос. - Я так и знал, что найду тебя.
- Я тоже...........


Рецензии