***

                Кладоискатель

  Маленький Кирилл приходит, чтоб полистать громадную энциклопедию. Правда, когда подходит к двери, думает, что идёт рисовать. А может и вовсе ни о чём не думает. Недавно у Кирилла сгорел дом. А кружок – рядом с сгоревшим домом, и он выходит по привычке из автобуса и бредёт сначала к дому, а потом (дома то ведь нет) – на кружок.
  Наверное, - думает Кирилл, это к лучшему, что сгорел дом. Все ведь остались целы. Теперь все они живут у дедушки, а там есть ванная и большой телевизор. Даже два. Кирилл почти ни с кем не разговаривает. Он с удовольствием усаживается за стол, подтянув к себе огромный Атлас Путешествий. Громко, не обращая ни на кого внимания, читает и читает по слогам географические названия, отслеживая пальцем пунктирные линии морских экспедиций. В конце каждой линии он ищет клад. Обозначений клада нет, но он уверен, что надо внимательно всмотреться, тут всё зашифровано и скрыто, чтобы не всякий мог понять. С наслаждением проговаривает по слогам названия материков. Трудные слова. Совсем незнакомые. А у него получается!
  Потом берёт лист и рисует динозавра. Хвост не умещается. Просит подклеить ещё лист. Динозавр дышит пламенем, как дракон. Только чёрный цвет. Никаких излишеств. Острые когти на лапах прорывают бумагу до дыр. Динозавр цепляется за рукава шерстяного свитера. Просто морока. В досаде слегка покусывает Кирилла тончайшими нитяными зубами, продолжая изрыгать пламя и дым. От динозавра идут пунктирные линии. Листа не хватает. Ломается карандаш. Хочется плакать. Хочется чаю. Хочется вдруг, неожиданно, рассказать про санаторий, где был Кирилл. Он  начинает говорить. Неважно, слушают, или нет. Теперь он будет говорить. Может – целый час. Подробный рассказ. Клады лежат, неотрытые и забытые. Динозавр затих, устав тянуть огромный хвост, упал ничком и не дышит. Нет, - дышит. Но еле - еле. Все вдруг куда – то уходят. Уже вечер. И Кирилл спешит. Надо идти. Поедет в автобусе, и если забудет про дедушкин дом, то выйдет, проехав круг, опять здесь. Подойдёт к двери «кружка» и будет ждать, - вдруг откроют?   


Рецензии