Дневн. V-4 Певец. Поэт Вадим Ковда. П. Старчик

Дневник V-4 Певец. Плоэт Вадим Ковда. П.Старчик

21 декабря 2000 г. Продолжение

Записи в моих старых дневниках огорчают меня лаконичностью. Почему я не стала Эккерманом моих интересных знакомых, писателей, поэтов? Надо было всё за ними записывать. Я и тогда мало что помнила, а теперь и подавно.

А.Н. я недавно по телефону сказала: «Как Вы не понимаете, что человек ищет отклик, соучастие, внимание?». Что мой дорогой А.Н. считает не банальным?

Я больше не буду писать стихи, у меня давно уже спад.

Вчера, знакомя издателя с Вадимом Ковдой, я услышала: «Владимир, друг Галины Германовны». Издатель поворачивается ко мне: «Я правильно говорю?» Я откликаюсь: «Абсолютно».

22 декабря.

Волшебной ночи таинство.
Оставим все стихи.
Поэзией душа полна,
Когда бы... Нас всё нет.

О стихах Вадима Ковды: кроме нескольких мыслей — однообразие тем, отсутствие прикосновения к Западу, к культуре мира, чахлые пейзажи родины, неяркая, убывающая любовь. Он не принимает никакой критики в свой адрес.

Хоть я не совсем уверена в своём стихотворном наследии, насколько у меня многообразнее темы, ритмы, размеры, чем у Вадима.

Хочу стихов А.Н. Пусть он мне их подарит. Он говорил мне 11 марта 1999 года: «Хорошо, что Вы приходите, я радуюсь Вашему приходу». Это хорошо. Как медленно приближаюсь я к этой странной душе.

23 декабря. Можно ли изменить свой почерк?

В ЦДЛ я видела фильм Эльдара Рязанова «Тихие омуты». Он — лирик. Смотрела с интересом.

25 декабря. Полночи не спала. Дочитала Шри Ауробиндо.

Я принимаю пищу всё чаще только два раза в день, плюс немного фруктов.

26 декабря. После прикосновения к Таинствам в храме тут же следуют нападения бесов через людей.

Печатала дневники, в них мне 26 лет, душа в то время была страдающая, больная. Очень хорош стиль. В моей тамошней жизни очень много интересных людей, и есть жадность до ещё более интересной жизни.

Надо с А.Н. поговорить как-нибудь наедине и попросить его перестать меня чураться и бояться.

Сколько страданий в жизни. Зачем разрушается тело и Душа, пришедшая откуда-то, уходит прочь?

Боже, я страдаю оттого, что не чувствую Тебя. Где Ты, покой мой, чистота моя, радость моя?

27 декабря. А.Н. пел в библиотеке Добролюбова. Пел он мои любимые песни. Своих учеников-студийцев он с собой не привёл.

Две моих знакомых женщины во время его пения стояли и шептались, я попросила их этого не делать. Бестактные люди, они не понимают, что артист на сцене открыт и всё слышит.

На книге стихов о музыке, которые я приготовила ему в подарок, я написала: «Благодарю за «Октябрь», который открыл мне в Вас божественное. Храни Вас Бог».

Он пришёл один, он пел для меня мои любимые вещи, это что-нибудь да значит.

Издатель подарил ему много книг, сказал, что во всём ему поможет. «Вы теперь наш друг», - сказал он.

В артистической я познакомила А.Н. с моим братом Германом. Герман хвалил А.Н. Я сказала брату: «Это моё чудо». А.Н. отреагировал: «Это чудовище».

Я показала А.Н. свои молодые фотографии, я спросила его: «Вы знаете этого человека?» Он ответил: «Не знаю... Это ты?...».

Я рассказала ему, что в Каунасе на сцене солировала в египетском танце, показала ему некоторые движения из этого танца.

А.Н. сказал кому-то на вечере: «С Галей у нас постоянный контакт».

А.Н., прощаясь после концерта, направился к Марианне Евгеньевне Роговской-Соколовой, вытянул губы, чтобы её поцеловать, я хотела сказать ему: «А теперь — меня», но вместо этого я легчайшими губами мягко прикоснулась к его правой щеке. Он стоял, как стеклянный.

Когда он ушёл, не посидев с нами за столом, не выпив чая, я сидела, погружённая в то, что я пережила за вечер. Во мне была тишина. Три года я завоёвываю дружеские отношения с А.Н.

Вадим Ковда на концерт не пришёл.

28 декабря. Я пела после речей и чая в Библиотеке Добролюбова. Меня об этом просил издатель.

Вечером, помолясь, я позвонила А.Н., спросила, не осталось ли у него горечи после вчерашнего концерта. «Нет», - сказал он. «Что Вы пели?», - спросил он о моём выступлении. Я ответила: «Гёте, Пушкина, Фета, Лермонтова, Цветаеву, Тарковского». Я рассказала ему, что у меня 160 песен. У него их 200. «Всё равно много», - сказал он о моих песнях.

Я сообщила ему, что я сейчас в депрессии, ни песен, ни стихов не пишу. Он молча слушал меня. Завершая разговор, я неожиданно сама для себя сказала ему: «Я Вас очень люблю». «С наступающим!», - ответил он.

29 декабря. Отец Василий в храме, где я пою на клиросе, был грустный. Очки он забыл дома, я дала ему свои очки. Он сказал, что иконы кровоточат, а старцы ничего хорошего не предсказывают.

На мой рассказ по телефону Вадиму Ковде о концерте А.Н., я услышала, упомянув о том, что А.Н. пришёл один: «Наверное, он хотел с тобой поговорить». «Не поговорил», - сказала я.

30 декабря. Под утро снился как будто W. Он был неблагополучен. Произошло его падение, он страдал.

Вечером в костёле просила Бога о любви к Нему. О нуждах своих я стараюсь не просить Бога.

30 декабря. Что-то светлое носится в воздухе.

Печатала дневники о поэте Валентине Берестове, об Арсение Тарковском, о милом Алёше Озерском. Если бы вернуть их в этот мир, если бы мне в моём теперешнем, более тёплом состоянии общаться с ними. Тогда я была печальна и почти холодна.

Будучи юной я думала — доживу ли я до 2001 года?

В юности хотелось яркой жизни, а теперь хочется покоя.

Постоянные мысли о А.Н. Но чувств у меня к нему фактически нет.

1 января 2001 года. Я встречала Новый год с Наташей Р. и её мужем. Много молились, слушали «Демона» Лермонтова благодаря магнитофону. У меня сломался медный браслет. Я сделала из него два кольца. Одно из них для моего суженого. Я учила латынь.

3 января. Утром звонил Вадим Ковда и спросил меня: «Какое выдающееся событие было в прошлом году?» Я говорю: «Какое?» Вадим изрекает: «Наше знакомство. Оно будет развиваться и в дальнейшем». (оно не развивалось, он ошибся)

После салона Вадим Ковда поехал меня провожать, всю дорогу довольно грубыми шутками меня веселил. Я прыскала со смеху. Он советовал мне соблазнить А.Н.: «Он должен начать писать гениальные стихи. Он слабый, добрый, талантливый». Я спросила - почему он слабый. Вадим ответил так: «По большому счёту мы мужчины все слабые. Вы живёте 90 лет, мы 58...».

Я пыталась узнать мужские слабости, но Вадим сказал: «Нет, не скажу, а то будешь этим пользоваться. А.Н. скоро в тебя влюбится».

А.Н. не любит меня. А.Н. любит меня. Где истина?

4 января. Я говорила по телефону с Петей Старчиком. Он читал мне стихи Даниила Андреева и Ольги Седаковой. Она не совсем мне понятна.

Петя ничего плохого не видит в том, что один мой приятель сморкается прямо на землю. «Я тоже так буду делать, чтобы ты к этому привыкла», - сказал Петя. Я удивилась таким речам его.

Думала о том, что А.Н. пустой, холодный, равнодушный человек, слова-то хорошего никогда мне не скажет. Устала я от его холодности. Не щедрый он всё-таки человек. Вся его щедрость уходит в его пение, когда в нём есть запал и вдохновение.

Переживать из-за него больше ничего не хочу, но и уйти пока не смогу, мне хочется его слушать.

Мой рисунок.


Рецензии
Я недавно читал Вадима Ковду - не впечатлило! Иконы кровоточат .... это так сильно переживается .. и хочется жить и насыщненной и полнокровной жизнью ... хотя мы уже пережили и 2012 год - это просто фантастика.


Виктор Шергов   04.03.2013 21:03     Заявить о нарушении
Большое Вам, Виктор, спасибо! Храни Вас Бог!

Галина Ларская   04.03.2013 23:03   Заявить о нарушении