Любовь - не лёгкая штука

Учёба в третьем классе для меня началась с того, что я влюбился. Точнее не влюбился, а мне стала нравиться одна девочка, моя одноклассница.
Раньше я на неё не обращал никакого внимания. Девочка как девочка. Может я за лето съел много витаминов, и стал от этого замечать то,  на что раньше не обращал внимания? Не знаю. Но факт остаётся фактом. 
Имя у неё Аня. Красивое имя, не правда ли? У неё были светлые волосы (таких, кажется, называют блондинками), голубые глаза. Бегала она очень быстро,  в отличие от остальных девочек из нашего класса. А ещё она была вежлива со мной. Всегда говорила «спасибо», «пожалуйста». Впрочем, такой она была со всеми. И мне она понравилась.
Как-то, после уроков, мы с Аней вместе вышли во двор школы, и я решил провести её до дома. Я не знал, где она живёт, но мне очень хотелось побыть с ней вместе.
Я предложил ей:
- Аня, давай я помогу тебе нести рюкзак.
Аня с улыбкой и удивлением посмотрела на меня.
- Хорошо, спасибо, - сказала она, и отдала рюкзак мне. – Ты хочешь провести меня?
- Да, - ответил я, и покраснел.
Она улыбнулась и сказала:
- До моего дома полчаса пешком. Ты не торопишься?
У меня через час должна была начаться тренировка по футболу, и я подумал, что как раз успею.
- Всё нормально, - ответил я. – Успеваю. Мне до тренировки ещё целый час.
Мы шли, разговаривали об уроках, о том, как кто провёл каникулы и о том, кто выиграет в сегодняшнем матче: «Зенит» или «ЦСКА».  Оказалось, что она в курсе футбольных соревнований, так как её папа и старший брат - заядлые болельщики, и у них в доме всегда обсуждается тема футбола. Замечательная девочка – с ней можно спокойно говорить на наши, мужские темы.
Вот только одна проблема была: на одном плече у меня висел мой рюкзак с учебниками, на втором Анин, а в руках я нёс футбольную форму с бутсами.  Каждый рюкзак весил килограмм по пять: учебники, тетради, справочники, дидактический материал, и сменная обувь вдобавок.
Первые десять минут всё было хорошо: мы спокойно шли, разговаривали. Но тут у нас возник спор, кто дальше прыгнет.  Я положил все вещи на траву. На асфальте отметили, откуда будем прыгать, и начали соревноваться. Прыгали в длину мы примерно одинаково. Сначала мы мерили по пяткам, потом стали, ради интереса, мерить по носкам. Но так как моя нога была по размеру больше Аниной, то оказывалось, что я прыгаю дальше. Тогда мы опять стали прыгать и мерить по пяткам. Каждый прыгнул раз двадцать. Но никто не хотел уступать. Согласились на ничью.
Напрыгавшись вдоволь, мы пошли дальше. Вот только Аня идёт с пустыми руками, а на мне висят два рюкзака и сумка. На лбу начали выступать капельки пота. А день, вдобавок, тёплый выдался, и приятный… для того, кто идёт с пустыми руками.
Аня идёт, делится своим впечатлением от игры наших футболистов, о том кто будет в следующем году чемпионом страны, а я и ответить толком не могу: во рту всё пересохло, а магазина, где можно было бы купить воды, поблизости нет. Только и выдавливаю из себя «да» или «нет».
Она даже предложила мне взять свой рюкзак и понести самой, но как я могу на такое согласиться. Раз уж я взялся донести его – я донесу.
- Мне не тяжело, не беспокойся, Аня, - отвечал я. – только немного жарко.
Пройдя ещё часть пути, мы вышли на длинную аллею, по обеим сторонам которой росли высокие каштаны.
«Красота», - подумал я.- «Хоть в теньке пройдёмся».
Но тут Аня предложила:
- А давай наперегонки, до конца аллеи.
Как я мог отказать девочке, которая так мне нравится, и мы побежали. Она налегке, а я с двумя рюкзаками и сумкой с футбольной формой. Первые десять метров мы бежали наравне.  А затем она стала удаляться, а я всё замедлял, и, замедлял свой бег. К финишу, метров через сто, я прибежал очень спокойным бегом, таким, как одна пожилая женщина бегает у нас в парке, по соседству с моим домом. 
У меня появилась одышка, а Аня прыгала от радости.
- Я выиграла! Я выиграла! – кричала она и хлопала в ладоши.
Я улыбался и радовался, что ей приятно. Но у меня-то ноги не железные. Мне уже казалось, что каждый рюкзак весит килограммов по десять, а сумка со спортивной формой уже два раза выпадала из рук. Но я терпел, и продолжал идти.
- Вот мы и пришли, - сказала Аня, показывая на новый двацатичетырёхэтажный дом. – Я живу на двадцать втором этаже. Вон наши окна, с голубыми шторами, - и она указала рукой на её окна.
Я не мог поднять головы. Спина болела, шея тоже.
- Спасибо, тебе, Миша, - сказала Аня. – Мне очень приятно. Теперь я уж сама пойду. У нас утром лифт сломался. Консьержка сказала, что к вечеру должны починить. Он у нас часто ломается. Дом только построили, и много людей заезжает. Вот от перегруза он и ломается.
- Давай я помогу тебе портфель донести до квартиры, - предложил я, стирая рукой пот со лба.
- А ты точно не устал? – спросила Аня.
- Да нет, нисколечко.
И мы пошли. Аня шла впереди, а я плёлся вслед за ней, считая про себя: «Девять, десять, - осталось ещё двенадцать этажей». Мимо нас вверх и вниз проходили взрослые, дети, взрослые с детьми, дети с собаками, а мы всё поднимались. Я вспомнил, как папа рассказывал мне про альпинистов, очень смелых и отважных людей, которые покоряют горные вершины, и я представлял себя одним из них.
- Вот и моя квартира, номер 103. Ещё раз спасибо, - сказала Аня, взяла портфель и улыбнулась мне.
- Рад был с тобой прогуляться, - ответил я.
Она позвонила в дверь, и на пороге появилась стройная женщина в халате. Я понял, что это Анина мама, так как они очень похожи лицами.
- Здравствуй Анюта.  А это что за молодой человек с тобой? – спросила женщина.
Она мне показалась очень приятной.
- Это Миша, мой одноклассник, - ответила Аня.
- Ну, заходите, – сказала женщина. – Твой спутник, Аня, устал, видимо, может, предложишь ему воды?
Мы вошли в квартиру.
- Хочешь пить? – предложила Аня.
- Да, спасибо, - ответил я.
Аня с мамой ушли на кухню, и через пару секунд Аня принесла стакан с водой. Я залпом выпил, и попросил ещё воды. Аня принесла ещё воды. Я его также быстро выпил.
- Спасибо, я побегу. Мне ещё на тренировку, - сказал я.
- До завтра, - ответила Аня.
Я поспешил на тренировку.
Заниматься после всего произошедшего было тяжело. Но я рад, что мы с Аней сдружились.
Для себя же я уяснил одно: любовь – не лёгкая штука.


Рецензии