Виктория - значит победа. Глава 4. Друг семьи

На заводе Вике сильно повезло. Ей объяснили, что обычно начальник Литейки Харитонов не бывает на месте в это время, но сейчас задержался из-за отладки новой пресс-формы, которая никак не желала входить в нужный температурный режим.

Вика назвала свою фамилию и ее сразу же пропустили. Ее отца здесь еще помнили. Она прошла прямо в кабинет Харитонова.

- Вика? Здравствуй, девочка. Что ты делаешь здесь? Как ты подросла – совсем взрослая! – обрадовался начальник цеха.

- Здравствуйте, дядя Витя! Хорошо, что вы вспомнили меня. Это обнадеживает…

- Что случилось?

- Я хотела просить Вас устроить меня в ваш цех.

- Ты что, наслушалась пропаганды о рабочих династиях? Так твой папа не был рабочим. Он был Ученым – с большой буквы. Тебе учиться надо, а не работать на заводе. Что, вылетела из института?

- Нет, не вылетела. Я сама собираюсь уйти оттуда.

- Может быть, у вас мало денег в семье? Кстати, как там твоя мама, сестренка и братишка?

- Спасибо, у нас все хорошо. Деньги нужны не нашей семье, а лично мне. Я бы очень хотела, чтобы Вы не рассказывали пока о нашем разговоре моей маме.

- Зачем тебе деньги? Вырастешь – заработаешь. Но сначала надо доучиться в институте. Не глупи, Вика. Завод – неподходящее место для дочери Ковалева.

- Дядя Витя! Мне папа рассказывал, что когда-то он спас вас не только от смерти, но и от тюрьмы. Он все рассказал мне о том ЧП на заводе, которое он приехал расследовать вместе с моей мамой. Даже моя мама не знает настоящей правды. Я знаю. Отец мне рассказал. Теперь я прошу Вас помочь мне. Мне очень нужны деньги.

Виктор Николаевич недоверчиво и зло посмотрел на Вику. Красивая девочка выросла. А была такая независимая кроха. Вику назвали в его честь. Ждали мальчика, а родилась девочка. Но, кажется, природа ошиблась в выборе пола для этого существа. Какие еще могут быть денежные проблемы у девушки в ее возрасте. Глупость и чепуха. Девочкам нужно учиться, а потом выходить замуж и рожать детей. Может быть, позже выходить работать в НИИ, если дома скучно будет. Что же она затеяла, эта рыжая?

- Я могу взять тебя упаковщицей. Садись, пиши заявление.

- А сколько зарабатывает упаковщица?

- Тебе хватит. Целых 150 рублей, а может быть и больше, в зависимости от выработки.

- Нет, мне это не подходит.

- Вика, я и твой отец начинали работать лаборантами на 70 рублей! Я предлагаю тебе отличную работу. И денег тебе вполне хватит на твои… булавки.

- Дядя Витя! Виктор Николаевич! Пожалуйста! Я хочу работать литейщицей.

- Сколько тебе лет исполнилось?

- Семнадцать. Восемнадцать только в августе будет.

Он порывисто встал из-за стола, подошел к двери и распахнул ее:

- Разговор окончен. Несовершеннолетних не принимают на работу в горячий цех. Я не собираюсь идти из-за твоих глупостей под суд!

Вика тоже вскочила на ноги и вдруг… рухнула к его ногам на колени и закрыла лицо руками. Он медленно закрыл дверь и поднял ее с колен.

- Так, девочка, рассказывай. Все рассказывай. Во что ты влипла, а?

- Я не могу Вам всего рассказать, дядя Витя, но мне очень-очень нужны деньги. Нужно много денег. Если Вы не возьмете меня литейщицей, мне одна дорога – на панель.

Она, наконец, посмотрела ему в глаза. Он вгляделся в заплаканное личико с черными потеками туши и увидел такое отчаяние, что оно жестокой болью отозвалось в его сердце. Он вспомнил, как так же вот рухнул на колени перед своим другом, умоляя помочь скрыть свою ошибку в расчетах, приведшую к аварии на химическом заводе и человеческим жертвам.

- Вика, я ввязываюсь в подсудное дело. Никто не должен знать, сколько тебе на самом деле лет. Никто, кроме меня не должен видеть твой паспорт, понимаешь?

- Спасибо, дядя Витя.

- Подожди, не благодари. Если я узнаю, что ты замешана в какой-нибудь грязной истории с наркотиками, я тебя сам поучу уму разуму. Опыт имеется.

- Дядя Витя, я могу поклясться Вам, что мои проблемы никак не связаны с наркотиками и я не имею к ним никакого отношения.

- Скажи, Вика, не остались ли у вас рукописи твоего папы?

- Остались. Я не позволила матери выкинуть их при переезде на новую квартиру.

- Отлично, девочка. Ты молодец. Твой папа гордился бы тобой. Я возьму тебя, но ты будешь не просто литейщицей. Ты будешь моей помощницей. Твой папа в последние месяцы жизни работал над одной важной темой. Я знаю, что работа была завершена, но он не успел ее опубликовать. Давай-ка мы вместе закончим его работу. Если у нас все получится, ты вместо папы получишь авторский гонорар. Годится?

- Да, дядя Витя! Мне это очень интересно. Вы же помните, я с детства играла литничками и испытательными образцами вместо детских игрушек. И мне очень хочется продолжить папино дело.

- Садись, пиши заявление. Паспорт у тебя с собой?

- С собой. И паспорт, и комсомольский, и профсоюзный билет.

- Я смотрю, ты подготовилась. А справка медицинская есть?

- Нет, справки пока нет.

- Ладно, пройдешь диспансеризацию в заводской поликлинике позже. Когда ты сможешь приступить к работе?

- Да хоть сейчас!

- Нет, сейчас ты поедешь домой, отоспишься и поищешь папины рукописи. А завтра я жду тебя на работе в 7 утра. И не опаздывай.


Рецензии