Жертва прошлого. Исторический роман. Глава десятая

Хлопоты перед отъездом в Петербург пролетели незаметно. И вот уже экипаж стоял перед дверьми усадьбы Галяминых. Сергей с места кучера поглядывал на дверь, ожидая выхода Лары. И вот показалась процессия...
 Вышел слуга, неся чемоданы господ. Далее Олег Анатольевич, в пол голоса давая Татьяне Анатольевне какие то указания. И следом Валентин и... Лара.
 Сергей мысленно прошептал:
 «Ларочка, моя госпожа. Я готов быть тебе и рабом!»
 - Эта поездка может многое изменить, - говорила Лара брату, - Хотя, я боюсь этих перемен.
 - Держись, - обнял её Валентин, - Я в любом случае тебя не оставлю.
 - Но ты должен заботиться и о своих делах.
 - У меня сейчас два главных дела: крестьянские дети, и Лена. Я так этого не оставлю.
 - Тише... Ты прав. Без решительности вы пропадете.
 - И я, и ты. Так, что и тебе, Лара, силы духа.
 Началась церемония прощания, поцелуи, напутствия.
 Наконец, Татьяна Анатольевна и Лара влезли в экипаж, а Сергей пустил лошадей в скач..
 - Берегите себя! - кричала в след экономка Наталья Григорьевна и бежала за каретой, махая платком.
 Но очень скоро она отстала. Экипаж скрылся в дали, в лесу.

 Вероника со злобой смотрела на корову, которая никак не хотела доиться.
 - Вот глупая скотина! - возмущалась Вероника, отходя к стене, и пытаясь скрыть слёзы.
 - Полно плакать! - похлопала её по плечу Юля, скотница.
 - Тебе то что?! - всхлипывала Вероника, - Ты родилась крестьянкой и все умеешь. А каково мне, барышне?
 - Ко всему можно привыкнуть, - улыбнулась ей Юля, - Мой отец был старостой крестьян, умер рано... Муж сбежал недавно, когда крепостных не стало... А ведь мне всего двадцать два года...Ласки хочется.
 - Как и мне... Двадцать два...
 - Вероника, а давай дружить?
 - Ты и я... Барышня и крестьянка?
 - А почему бы и нет... Я могу быть тебе полезна. Советом одарю.
 - Каким?!
 - Да для начала помирись с матушкой, вернись в барский дом. Выйди за муж. И вей из мужа веревки.
 - Муж, которого я не знаю, - скривила личико Вероника.
 - Стерпится — слюбится, зато станешь статной барыней, уедешь от матушки, сама властвовать
 будешь.
 - Это хорошо, Юля, а тебе какой прок от помощи мне?
 - Сделаете меня своей горничной, или фрейлиной, как там у вас — господ...
 - Я подумаю...
 Разговор прервала Елена Николаевна. С охапкой сена она вошла на скотный двор и промолвила:
 - Вероника, я могу дать тебе последний шанс. Константин через несколько недель будет у нас... Не осрамишь, тогда счастье тебе будет...

 Марина Валентиновна читала дневник Кати Гаровой. Краем глаза она заметила, как Елена Николаевна провела через анфиладу комнат чумазую Веронику.
 «Я должна идти. Это моё спасение», - читала Марина Валентиновна, - «Но ели Юрий Иванович узнает, то ...я жертва любви, которая невозможна».


Рецензии