Плохой ли...

...Я точно тогда была маленькой, совсем маленькой. Отец довольно регулярно пил, как собственно большинство офицеров доблестной Советской армии. Пил до пьяна, но не как пропойцы горемычные, которые на улице валяются и из дома прут все подряд. Нет, он пил по благородному. Получит аванс, немного с друзьями побалагурит, "не отказывать же друзьям", и домой, в семью.
... Мать знала, если в телефоне сказали веское «он на совещании», значит придет не скоро и не вполне свежим.
... Она сильно переживала, но по бабски - что ли. Она много и часто звонила ему, а потом вставала в углу окна за шторой и долго, тихо и неподвижно стояла, вглядываясь в темноту. В нашем доме много жило офицеров, но она узнавала отца по походке.
... Был поздний вечер, нас с сестрой мама уже уложила спать, но мы не спали.
... Звонок. Мать через дверь начинает ругать отца, отправляя его туда, от куда он так поздно пришел. Он звонит, стучит, орет, требует впустить его. Через полчаса всеподъездного счастья, мама пустила отца в дом.
... Теперь она ходит за ним по квартире и злым шепотом «пилит». Он терпит, извиняется, называет её и нас с сестрой мерзким словом «масик», раздевается в надежде лечь спать. Она же не прекращает свои упреки ни на минуту.
...Вдруг, его терпение лопается. У него все всегда происходит вдруг. Он начинает одеваться и кричать что-то вроде «ах так, я могу и уйти. Живите без меня как хотите. Не нужен вам, ну и ладно, не пропаду.»
...Тут до матери доходит - "уйдет ведь, и вправду уйдет". Она пытается его остановить... Еще полчаса препирательств, и всё - стиха буря. Все легли спать.
...Утро. Я проснулась позже всех. Уже бабушка приехала, отца мама. Я иду смотреть телевизор.
...В большой комнате (комнат всего две) ещё разобрана кровать, на ней сидит отец, рядом бабушка. Сестра сидит на стуле за столом и всем весело. Они говорят о каких-то пустяках. Мама на кухне что-то готовит.
...Отец завет меня «на ручки». Я не иду, не хочу, ведь вчера он был плохим, очень, очень плохим. И тогда, в тех войнах, я ещё принимала сторону мамы. А все смеются надо мной: «Что это ты, глупенькая, папу испугалась? Не бойся, не укусит.»
...Почему надо мной смеются? Как же так? Это не я глупая и плохая. это вы глупы, ведь ещё вчера его (отца) все ненавидели, а сегодня, вдруг, все снова любят - как будто ничего не произошло. Когда же он вновь стал хорошим? И видимо, именно тогда я узнала суть "загадочной русской души", будь она не ладна.


Рецензии
К сожалению,очень типичная картина. В российской армии все еще хуже. Многие, если не большинство, пьет практически ежедневно. На службе и после нее. И не тольков армии. Жены иногда пытаются бороться. Очень безграмотно. Никто не знает, как грамотно. Всегда жалко детей. Они еще не понимают лживости и двуличности взрослых. Боюсь, это касаетсяне только русских. Написано замечательно.

Елена Ладога   25.07.2012 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо! Я точно помню эти впечатления! Но такое происходит везде где пьют

Евграффова   25.07.2012 23:21   Заявить о нарушении