Жертва прошлого. Исторический роман. Глава 12

Валентин рассказал Олегу Анатольевичу про свои планы. Мужчина нахмурился.
 - Это плохая идея! - строго сказал он.
 - Но дядя?! - настаивал Валентин, - Пойми меня. Тебе ведь тоже с Мариной Валентиновной тоже не сладко...
 - О времена, о нравы!- воскликнул Олег Анатольевич.
 - Мы с Леной любим друг друга. И глупо из-за взаимной ненависти наших семей прекращать наши отношения.
 Олег Анатольевич долго смотрел на племянника, о чём то думая.
 - Хорошо, пусть Лена временно поживет у нас, пока твоя мама с сестрой в Петербурге, - наконец сказал мужчина, - Но помогать ей бежать из дома я не буду.
 - И не надо, - улыбнулся Валентин, - Я всё сам.
 Олег Анатольевич закашлялся.
 - Простыл? - участливо спросил Валентин.
 - Да, погода меняется, промозгло, - сказал Олег Анатольевич, подавляя новый приступ кашля.

 Настала ночь. Луна таинственно освещала землю. В главном доме усадьбы Гаровых погасли все огни. Но Лена с Надей и не думали спать.
 - Тише, точно все уснули? - спросила Лена, когда Надя постучалась к ней в комнату.
 - В нашем доме все спят, не спят только птички в саду, - ответила Надя.
 Лена взяла котомку с вещами и они вместе с сестрой пошли к выходу через анфиладу комнат.
 - Как страшно, - прошептала Лена.
 - Но ваша любовь с Валентином стоит этого, - заметила Надя, - Ты как канарейка, которую выпустили из клетки.
 - И я не намерена возвращаться обратно, - сказала Лена.
 Девушки дошли до двери. Надя распахнула её настежь и прошептала:
 - Вот она — свобода.
 Лена с любовью посмотрела на сестру. Та же раскинула руки и смотрела в ночную мглу.
 Сестры попрощались, и Лена побежала к ограде усадьбы, где её уже ждал Валентин.
 Надя вернулась в дом. Она уже подходила к своей комнате, когда столкнулась с Мариной Валентиновной.
 - Надя, где ты гуляла так поздно?! - в волнении спросила женщина.
 - Тетушка, тише, - приложила палец к губам Надя и повела её к себе в комнату, - Я ходила пообщаться с птицами.
 - Но маме твоей это не понравится!
 - Тетушка, но вы же не скажете ей?! - обняла её Надя, - Вы же меня любите?
 - Я всех вас люблю, - попыталась не дать слезам политься Марина Валентиновна, - Вы для меня, как дети. Хотя, и не мои дети. Но я, кажется, слышала второй голос.
 - Это мне отвечали птицы, - улыбнулась Надя и замахала руками, изображая размах крыльев.
 Марина Валентиновна подошла к окну и увидела тень, бегущую к забору.
 «Я ничего не видела», - подумала женщина, - «С сестрой мне ещё проблем не хватало!».

 Настало утро. К Ларе в комнату вошла Зоя Сергеевна. Внимательно на неё посмотрела.
 - Доброе утро, - потянулась в постели Лара.
 - Для меня доброе, а для тебя и визитное, - объявила Зоя Сергеевна, - Я сказала, что ты с утра не принимаешь, но он так настаивал.

 Лара спустилась к визитеру. Это был Илья Урюпин.
 - Собирайся, мы едем к бабке-повитухе, - прошептал он ей, - Баба Галя или просто Галина Степановна нас ждёт.


Рецензии