часть 5 Рабыня

Наконец-то закончился рабочий день и можно идти домой. Вера Дмитриевна тяжело вздохнула, взяла сумочку с кресла и посмотрела в окно. День подходил уже к концу, солнце скрывалось за горизонтом, а она только закончила работу. На личную жизнь ей всегда не хватало времени, она старалась всем помочь и отдавалась всецело своей работе. Вот и сейчас было уже много времени, она устала и хотела быстрей добраться до дома, принять душ и отдохнуть. Вера вышла из кабинета и направилась пешком по шумным улицам своего родного городка. Погода была тёплой, лёгкий ветерок ласкал её тело и волосы. Пройдя несколько кварталов, она подошла к дому, войдя в подъезд, опять услышала крики соседей. Из двери напротив, доносился крик молодой девушки, ей было всего семнадцать лет. Звали её Лена, она нигде не училась, а  о мальчиках думать ей не разрешалось.
Вдруг перед Верой открылась дверь, она стала свидетелем неприятной сцены. На полу в коридоре перед дверью лежала Лена, а рядом стоял её старший брат Ваня со спущенными штанами. Он тащил сестру за волосы к себе. Девушка вырывалась и звала на помощь. Когда дверь открылась и в дверях они увидели свою соседку Веру Дмитриевну, в этот момент Ваня испугался и бросил сестру. Лена выскочила из квартиры на лестничную клетку и спряталась за психологом. Вера Дмитриевна защищающее грозно посмотрела на Ваню, которому было уже далеко за тридцать. Он в растерянности бросился бежать в комнату, не поднимая своих штанов. Девушка стояла за Верой Дмитриевной в испуге, боясь идти домой.
- Я, домой к этому маньяку не пойду! – она посмотрела на психолога испуганными глазами.
Вера Дмитриевна обняла Лену и с улыбкой на лице, сказала:
- А, я, тебя туда и не отпущу! – А, где мама? – она посмотрела на девушку и поняла, что от мамы ей помощи не будет. – Ладно, пошли ко мне! Я тебя чаем напою и ты успокоишься!
Вера Дмитриевна открыла свою дверь напротив и пригласила Лену в дом. Она быстренько поставила чайник и заварила ей успокаивающий чай, который сама пила после работы. Работа отнимала у неё всё время. Ей, так и не посчастливилось завести семью и детей. Правда в её возрасте уже не рожают, даже если она захотела бы. Но Вера Дмитриевна всегда любила детей и мечтала иметь своих. Домашнее одиночество её просто съедало. Мысли о детях давали ей стимул в жизни. Она не теряла надежды, что встретит своего единственного принца и родит ему. Но годы шли и вот уже через месяц ей исполниться сорок лет. Вера Дмитриевна поставила  две чашечки ароматного чая из трав на разнос и пошла в гостиную, где сидела Лена. Девушка, почувствовав аромат из чашек, обрадовалась. А ещё больше она обрадовалась своей спасительнице.
Вера подала горячую чашечку чая на блюдечке и поставила перед Леной вазу с конфетами и печеньем. Глаза девушки заблестели, когда она увидела вазу. Лена  уже много лет ни ела таких вкусностей. Когда был жив её папа, то и жила она совсем по-другому. С тех пор прошло уже семь лет. Девушка сделала несколько глотков ароматного чая, взяла самое красивое печенье и с благодарностью откусила его.
 Вера Дмитриевна давно наблюдала за своей соседкой, за её образом жизни на протяжении пяти лет. С тех самых пор, как переехала жить в эту квартиру. Ей всегда было жалко смотреть на эту симпатичную девушку, которую просто угнетали. В первый год она несколько раз вызывала участкового разобраться с соседями, но полиция не хотела связываться с Лениной мамой. Это была властная женщина, её боялся даже мэр города. Мария Васильевна мать Лены имела свой автосервис. Её сын Ваня нигде не работал, вёл разгульный образ жизни. Лена сидела дома, убирала, готовила и стирала. Ей позволялось очень редко выходить в магазин за продуктами. Даже когда она ходила в магазин, за ней присматривал братец. На протяжении пяти лет Вера Дмитриевна видела на Лене одно и то же выцветшее платье и уже посечённый, лохматый парик. На улицу Лена всегда выходила в парике, дома в платке, а сейчас она сидела перед психологом почти лысая. Её волосы были подстрижены клоками в виде каре. Да и те были очень редкие. А раньше, когда был жив Ленин папа, у неё была завидная коса с руку толщенной и ниже пояса длинной. Но после смерти отца, мать стала таскать её за волосы, обматывая вокруг руки. Бедной девушки доставалось за всё хорошее, что она только могла делать. Мать выдернула все волосы и сделала дочку лысой. Она уже много лет обвиняла Лену в смерти мужа.
Вера Дмитриевна посмотрела на девушку и попросила рассказать, почему её не любят мама и брат. Лена немного успокоилась после чая и решила рассказать психологу, ту трагедию с чего всё и началось.
- Когда, мне, было десять лет, папа купил мне велосипед и учил меня ездить! - Лена взяла ещё одно печенье и продолжила. - Ехала я по краю дороги, а папа шёл рядом. Неожиданно из-за угла вылетела машина. Пьяный водитель на бешеной скорости летел на меня! Отец быстро среагировал и оттолкнул велосипед из-под колёс! Меня он спас, а вот сам погиб на месте! – она откусила кусочек и запила чаем. – В тот самый момент, мать прокляла меня, стала с каждым днём всё больше надомной издеваться! А, что могла сделать девочка десяти лет? Благодаря папе я осталась жива! Теперь каждую ночь плачу и прошу папу забрать меня к себе! – Лена допила чай и поставила чашку на разнос. – Спасибо за вкусный чай и что защитили меня!
Вера Дмитриевна улыбнулась девушке и попросила рассказать о брате. Вера сегодня стала свидетелем ужасной сцены. И по частым крикам девушки, психолог поняла, что брат часто насилует сестру.
- Брат тебя всегда обижает? – психолог хотела, чтобы Лена выговорилась, тогда ей станет легче. – Расскажи мне о нём, тогда ты снимешь груз с сердца!
Лена одобрительно посмотрела на сидящую рядом женщину. Ей и, правда, надо было давно рассказать о брате.
- Маму, я, очень боюсь! Да, она и не поверит мне. Мария Васильевна очень любит своего сына! А, кто, я, ей? Да, никто! Настоящая моя мама умерла при родах. Папа женился, когда мне было пять лет. Только он один меня любил! А теперь его нет и мне некуда пойти. Родных я никогда не видела, да и где они живут, я тоже не знаю. Мы с папой жили на Украине, а потом он встретил Марию Васильевну, и мы переехали в Россию.  После похорон папы, Ваня сильно пил, а мама была убита горем, ей не было до меня никакого дела. Она меня вообще не хотела видеть, а, как только я попадалась ей на глаза, так она меня таскала за волосы и закрывала в кладовке. Однажды Ваня пришёл домой, когда я была заперта в кладовке, а Мария Васильевна была на работе. Он открыл дверь и вытащил меня из кладовки. Я даже сначала обрадовалась, что Ваня меня выпустил, а потом он стал меня раздевать. Я не понимала, что он хочет сделать. Я была ещё ребёнком. Мне было всего десять лет. Ваня показал мне конфетку и сказал, чтобы я молчала, тогда он мне её отдаст. Ваня был сильно пьян и изнасиловал меня. Потом отдал мне конфетку и пригрозил, чтобы я маме ничего не рассказывала. Да, я, ей и рассказать не могла. Она всё равно мне не поверит. С тех самых пор он часто насилует меня. Теперь я конечно большая, но он сильней меня. Я с ним не могу справиться. Поэтому и кричу в надежде, что может, кто придёт на помощь. Но соседи бояться вступиться за меня. Ваня обычно запирал дверь на замок, а тут не успел закрыть и Вы стали свидетелем. Соседи догадывались о его замашках, но молчали, потому что никто не видел. А теперь я даже боюсь идти домой. Он меня убьёт. Мама уехала за товаром и её не будет пару дней! – Лена посмотрела на психолога, она понимала, что только Вера Дмитриевна может ей помочь.
Вера Дмитриевна внимательно выслушала девушку и приняла решение.
- Домой ты сегодня не пойдёшь! А когда приедет твоя мачеха, я с ней поговорю! Надеюсь после нашего разговора, Мария Васильевна разрешит тебе остаться у меня жить! – Вера посмотрела на девушку, которая свернулась калачиком в кресле и уснула.
Прошло два дня. Лена уже забыла, что несколько дней назад она попала к психологу. Ей казалось, что Вера её мама. Эта милая женщина одарила её материнской лаской и любовью. Девушке даже не хотелось вспоминать о прошлой жизни без любимого папочки. Лене казалось, что она всегда жила у Веры Дмитриевны, и она была её семья.
Вечером Вера пришла с работы и увидела, что со стола идет пар от горячего, ароматного ужина. Она посмотрела на Лену и с удивлением спросила: - «Откуда, ты, так вкусно умеешь готовить?» Девушка засмущалась и решила рассказать за ужином, что её папа был хорошим поваром. Она часто подглядывала за ним, когда он готовил. Да и дома ей приходилось готовить на мать и брата.
Тут в дверь постучали, Вера Дмитриевна поняла, что это пришла мама девочки, которую она приютила. Когда она шла с работы, то слышала крики за соседней дверью. Мария Васильевна кричала на сына. Вера знала, что ей предстоит серьёзный разговор с соседкой, но она знала, что этот бой она выиграет. Вера Дмитриевна встала из-за стола, улыбнулась и сказала Лене: - «Всё будет хорошо!» - выходя из кухни, приказала девушке сидеть тихо и не высовываться.
Вера Дмитриевна открыла дверь и увидела на площадке свою соседку, это была мама Лены. Мария Васильевна была слишком взволнована и нервничала. Вере даже на какое-то мгновение стало страшно с ней связываться, но она психолог и должна защитить невинную девушку от домогательств её брата.
Мария Васильевна ворвалась в дом с криками:
- «Где моя дочь? Вы, что думаете, я не найду на Вас управы? Я, Вас всех пересажаю!!!»
Вера впустила в квартиру разъяренную женщину и тихим, спокойным голосом предложила ей пройти в гостиную. Мария Васильевна даже немного удивилась, что соседка не накричала на неё. Она немного успокоилась и проследовала в гостиную за психологом. Вера указала ей на кресло и предложила спокойно всё обсудить за чашечкой чая. Мария Васильевна очень устала с дороги и от чая не отказалась. Она понимала, что разговор предстоит долгий. Мария села в кресло и уже спокойным голосом согласилась на чай.
 Вера Дмитриевна принесла на разносе успокаивающий чай и подала чашку соседке. Она дала ей немного успокоиться и привыкнуть к обстановке. Вера всегда давала немного времени своим пациентам для адаптации. Они тогда расслаблялись, с ними легче было разговаривать. Вера Дмитриевна села в другое кресло напротив и первая начала разговор.
- «Ваша дочь Лена, сейчас находиться у меня и я её не дам в обиду!» - Вера посмотрела на сидящую напротив женщину, в ожидании реакции на её слова.
Мария Васильевна с большим удивлением произнесла: - «В какую обиду? Вы вообще, что имеете в виду? Кто её обижает? Я после смерти мужа её поила и кормила, как родную дочь! Вы вообще даёте отчёт своим словам?» - она начинала нервничать, её руки тряслись, это было видно по чашке, которая касаясь о блюдце, звенела.
Лена стояла за дверью и наблюдала через щель в двери, как её мать начинает выходить из себя. Когда она была в таком настроении, её боялся даже Ваня. Но Лена знала, что Вера Дмитриевна защитит, она, же психолог и знает, как надо разговаривать с такими людьми.
Вера, выслушав Марию, решила всё тихо и спокойно объяснить. Что она стала свидетелем не очень приятной сцены. Поэтому она забрала девочку к себе и решила дождаться её мать. Она понимала, что мать ради своего любимого сына пойдёт на любые жертвы. Вера давно мечтала о своей семье, и эту несчастную девочку сироту ей всегда было жаль. Она часто наблюдала за ней и хотела её удочерить. Но как-то поговорить с  Марией Васильевной всё откладывала или даже боялась. Сейчас же был тот самый момент, который мог повернуться всё в пользу психолога и Лена останется жить с ней.
Мария Васильевна выслушав соседку, которая поступила мудро и спасла её сына от тюрьмы. В этот момент даже была благодарна психологу, она согласиться на любые условия лишь бы её единственный непутёвый сын остался на свободе. Мария глотнула успокаивающего чая и спросила у Веры Дмитриевны:
- «Что вы хотите в благодарность за спасение от тюрьмы моего сына? Вам нужны деньги? Я заплачу, сколько вы скажите!» - Мария понимала, что этой женщине не нужны деньги. Вера была одинока и всегда мечтала о ребёнке. Мария догадывалась, что психолог попросит, чтобы Лена осталась жить у неё. Она с большим удовольствием согласиться на её предложение, но только с условием.
- «Да! Я хотела бы попросить вознаграждение за спасение, но только не вашего сына, а этой несчастной девушки! Дайте Лене свободу! Оформите на меня опекунство! И мы с большим удовольствием уедем из этого города, туда, где нас никто не знает!» - Вера наблюдала за Марией Васильевной, как она отреагирует на её предложение.
Мария Васильевна допила чай и после небольшой паузы произнесла: - «Я буду даже Вам признательна, если вы увезёте Лену подальше от меня и моего сына! – именно эти условия я и хотела предложить.
Внезапно открылась дверь и в гостиную влетела Лена, которая упала на колени перед мачехой и стала целовать ей руки. Она благодарила её за, то, что та дала ей свободу. Последние семь лет после смерти отца она жила, как рабыня.
Прошло несколько месяцев. Вера Дмитриевна и Лена переехали в другой город. Вера устроилась работать психологом в школу, а Лена поступила учиться в художественную школу. Она всегда мечтала писать картины. Её мечта сбылась. Вера обрела дочку и домашний уют, а Лена нашла материнскую любовь, которой у неё никогда не было.


Рецензии