Двадцать восьмая сказка о Кеше

Иногда мне кажется, что у драконов нет совести. Каждый раз, когда Кеша что-то ломал, или нечаянно сжигал, он не испытывал ни малейших её угрызений. Когда он в очередной раз опрокинул вазу на подоконнике, я спросил его:
- Кеша, ну вот тебе не стыдно, а? Опять мне всё убирать...
- Стыдно? - дракончик посмотрел на меня, удивлённо склонив голову набок.
- Ну да. Совестно. Стыдно. Кошки на душе скребут...
- Кошки??? - ужаснулся дракончик. - Что они могут делать в моей душе? Нет там никаких кошек! - он даже пыхнул огнём.
- Ну, совесть...ты знаешь, что это такое? - спросил я изумрудного друга.
- Совесть....ааа, Совесть? Эта старая карга? Не, я с ней ничего общего не имею. - Кеша даже как-то насупился.
- Карга... ты о чём? - удивился я.
- Ну, Совесть... старая бабка, постоянно твердящая, что всё, что ты сделал - неправильно. Да у каждого такая есть. Но, знаешь, я не люблю таких родственников. Они вечно думают, что правы. Я же считаю, что я сам в ответе за всё, что сделал.
- А если ты совершил неправильный поступок? Разбил вазу, как сейчас... - я всё пытался понять чешуйчатого друга.
- Если я совершил неправильный поступок - я извлёк урок. научился чему-то. Если я что-то совершил нечаянно - беды нет. Надо просто исправить. А вот расстраиваться, и пускать в душу всякую живность скрестись и гадить - это у вас, человеков, странная традиция.

Я не стал говорить, что Кеша ни разу не убрал за собой разбитую вазу. Незачем беспокоить Совесть. Всё-таки дракончик прав, она - карга. Да и кошки... жалко мне их. У драконов ведь души огнедышащие. Спалит. Бессовестно. А мне потом комнату от запаха горелой шерсти проветривать....


Рецензии