И утром взошло солнце...

И утром взошло солнце…
Жарко! Невыносимо жарко! Жёлтое небо, белый песок… По раскаленной поверхности пустыни бежали люди. Мужчина, две девочки и женщина. Грязные, жалкие, подобие одежды лохмотьями еле закрывало тела, со ссадинами и синяками. Без еды и питья. Бежали с трудом, но бежали.
Мужчина беспомощно оглядывался в поисках укрытия. Но вокруг был только песок. Рассвет уже скоро. Самый страшный рассвет в их жизни. Он это понимал и, тем не менее, подгонял свою семью, пытаясь обрести надежду и веру в спасение. Отчаяние захлёстывало душу, корежило и выворачивало её.
- Переходим на шаг! Отдохнём немного! – сжалился он над своими спутницами.
Обожженные ноги ныли, спёкшиеся губы растрескались, голоса стали надтреснутыми, хриплыми.
- Папа! – захныкала пятилетняя девчушка. – Я хочу пить! Почему мы не взяли с собой воды!
- У нас не было времени! – он оглянулся назад. Туда, где маячили вершинки железобетонных конструкций старого развалившегося города на фоне разгоравшегося зарева.
- Как ты думаешь : мы уже далеко от него ушли? – спросила жена.
- Я надеюсь! Я надеюсь! – прошептал он.
Как быстро всё произошло. Как люди гордились своей техногенной цивилизацией. Как слепы были, забыли о матушке природе, заигрались в «пирамидальные» денежные игры… Где теперь эта бумага? Никто уже и не вспоминал о ней.
Началось всё с катастроф из-за безмерного аппетита потребителя. Приучились только потреблять, и потреблять. И только малую толику создавать, возрождать! – с горечью думал мужчина. Землетрясения, наводнения, смещение магнитных полюсов, смена климата по всей планете.
Рушились культуры, гибли нации, исчезали с лица Земли страны. То, что принято было называть экономикой, исчезло, деньги обрели истинную бумажную суть и ценность. Хорошее топливо для обогрева. Вместо  пришли войны за ресурсы и продовольствие. Обезумев от страха, люди совершили новую ошибку. Применили оставшееся ядерное оружие. Человечество сократилось, оставив своих представителей одну треть. И только тогда они осознали себя шестой расой, равными друг другу.
- Но поздно, слишком поздно! – простонал мужчина про себя.
В результате мощных атомных взрывов стал разрушаться озоновый слой Земли. Ультрафиолет из дарителя жизни превратился в палача. Земля горела днём и ночью. Люди умирали, но не сдавались. Искали укрытий в глубине.
 - Я успею, найду, спрячу их! - думал он.
И утро настало, и взошло солнце… Со стороны города раздался тяжёлый гул, песок под ногами вздрогнул и люди упали.
- Не оглядываться! – рявкнул он, собрал семью в круг, обнял, закрывая спиной вид на развалины.
- Папа, что это? – заплакали испуганно девочки.
- Это плохие дома развалились, - сказал он, глядя с любовью и обречённостью на жену. Она молчала, понимала без слов. Он знал, что сзади надвигалась огромная волна жара, пыли и гари. Новая дыра в мгновение открыла прямой доступ солнечному свету к земле. Большой перепад температур был похож на взрыв.
Он что-то успокаивающе шептал девочкам, когда эта волна их настигла. За секунду до небытия, мужчина услышал, как страшно закричала его семья, как высохли  на обуглившихся щеках его слёзы, как отслаивается от позвоночника плоть…. И наступила тьма…



- Сергей! Серёжа! Проснись! – он открыл глаза, мокрые от слёз. Рядом на кровати сидела обеспокоенная жена. – Ты так кричал! Чуть девчонок не разбудил!
 Он встал, выглянул в окно. На улице осень уже позолотила деревья, свежесть росой легла на траву и ещё неопавшую листву. Всё было ещё в лёгкой дрёме перед рассветом.
И вот утром взошло солнце… Солнечные лучи брызнули изумрудными искрами по росе из-за дальних сопок, ласковые, тёплые, как руки мамы из детства. И проснулась жизнь, защебетала птичьим гомоном, залаяла, застрекотала, забурчала голосом соседки за стенкой.
- Спи, рано ещё, воскресенье! – успокоил Сергей жену.
- Ты в порядке?
- В полном… - рассмеялся неожиданно он и пошёл на кухню. Выпил стакан молока из холодильника и вдруг увидел на столе свою неполную пачку сигарет. Остервенело скомкал её в бесформенный ком и зло швырнул в мусорное ведро.
- Накось, выкуси! – неизвестно кому Сергей скрутил дулю и ощерился. – Время ещё есть!
Уже убираясь во дворе своего многоэтажного дома, он почувствовал облегчение и радость. Ему было всё равно на удивление соседей, на то, что он работает один в воскресенье.
«А там берёзку посажу!» - думал Сергей. Призрак из возможного будущего исчезал и таял под натиском света солнца, от изменившегося внутренне человека, ставшего за одну ночь чище и выше духом. ОН родился заново в этот день. Доброе утро, человек!


Рецензии