На лавочке

После нескольких дней утомительной жары сегодня к вечеру наконец подул прохладой ветерок. Я выключила кондиционер и открыла окно, впустив
наконец в квартиру свежий воздух. Буду спать с открытым окном, а пока ещё не поздно посижу немного за компом. С улицы, со двора доносятся голоса. Где то вдалеке слышны взрывы хохота молодёжи. Это они беседку оккупировали. А внизу на лавочке как раз под моими окнами расположилась моя соседка Наталья Андреевна с подружкой своей Аней. К ней недавно сын с семьёй погостить из Москвы приезжал, погреться на южном солнышке, да фруктов настоящих покушать и вот она подруге рассказывает. А звук весь вверх идёт и я как будто с ними на лавочке рядом всё слышу.

-Проводила, проводила... ещё вчера проводила, слава Богу, уехали опять в свою Москву жариться. Ни воздуха, ни фруктов свеженьких, - рассказывала Наталья Андреевна.
-Да, в Москве одна пыль и жара летом...- как всегда поддакнула ей подружка Аня.
-Но в магазинах там теперь всё есть. Только плати! Хотя всё у них там тепличное, не настоящее. Одна химия! А у нас то всё своё! На земле выращенное! Я клубнику у Маши со второго этажа покупала!.. Куркулька эта Маша! Там у неё вся дача клубникой засажена! Ой! А ну глянь, Аня, окно у неё закрыто? Чтоб не слышала... Так вот хоть Славик, мой сынуля, поел немного и Сашенька внучек тоже. Худющий! Она их там не кормит что ли! Дитё - одни кожа да кости!
- А Славик -сын твой не худенький, - вставила подружка.
- Конечно не худенький! Мужику сороковник скоро, а на дитя смотреть жалко! Хоть у меня отъелся немного... Он так ко мне подходит и говорит: "бабушка Наташа, я так ваши голубцы люблю!" Конечно! Эта ж разве голубцы приготовит! Она им одно пельмени из пакета наварит - жрите!
-Ой, правда, москвички они такие... Наташ, а ты б на всё лето внучика бы оставила, откормила, он бы с моими на море походил. Алёнка, внучка моя, хоть и маленькая, а во дворе на твоего заглядывается... И сыновья наши - отцы их вместе учились...
-На всё лето! А кто его обратно отвозить будет? Я по поездам в молодости наездилась уже, хватит! А с твоим разгильдяем Петькой я его на море не отпущу!
-Ну чего ты, Наташа, наговариваешь! Какой мой Петька разгильдяй? Работает, жену и дочку любит, меня не обижают, вместе дружно живём.
-Вот-вот! Дружно! А чего ж ему не жить дружно если своей квартиры не заработал? Хорошо, что твой муж умер, а так где бы вы размещались? С дитём! С невесткой! И ты в своей квартире как в чужой семье!
-Ну чего ж в чужой... - попыталась возразить Аня, но Наталья Андреевна продолжала:
-Вот мой -молодец! Устроился в Москве сам, работу хорошую нашёл и всё семью на себе тащит! Он у меня в отца! Труженик! Тот до сих пор хоть и на пенсии, а работает!
-А жена Славика что ж, дома сидит, не работает?
-Сидит! На жопе своей целый день сидит и книжки читает! Библиотекарь - это разве работа! Хорошо устроилась! Такая в жизни знает где местечко потеплее, чтоб ничего не делать и зарплату получать! Лучше б дома сидела, да ребёнком бы занималась! И то больше пользы было бы! А то дитё заброшено, на кухне жрать нечего, сама как чёрте что! Даже за собой последить не умеет! В шорты влезет в свои драные как пацан какой и на море на целый день. А у нас тут на рынке такие платьица я видела! Мы в молодости о таких только мечтали! Сами шили! А эта не знает как и иголку в руки брать! Даже за собой последить не может! Вон я не молодая, а ногти всегда накрашены! И прочёска! А эта со своим хвостом вечно как школьница! Не знает какой женщина должна быть! Муж позаброшен! Дитём никто не занимается!
-Ты, говорила, что Сашенька хорошо учится и в бассейн ходит. Занимаются всё же...
-Ни кто не занимается! Спасибо гены хорошие! Славик мой тоже хорошо в школе учился. Вот и гены! И в институт сам поступил и закончил.
-А твоя то невестка тоже институт закончила, или что?
-Ха! Институт закончила! Конечно! В Москве они все закончили! У папы с мамой под крылышком... избалованная! Лучше б она кулинарный техникум закончила! А то яичницу пожарить не может! Пришли поздно с моря и пошла она жарить, так представь, Аня, эта бестолочь для яичницы берёт сковородку на которой я блины жарю! Я как увидела так чуть не упала! Это ж надо до такого додуматься! Представляешь!
-Дааа... - протянула подружка Аня видимо пытаясь что-то представить...
-И масло взяла сливочное! Я не успела ей сказать. И стоит над этой яичницей, ковыряется. Всё пережаривает. Я ей культурно сделала замечание так представь, что мне эта хамка ответила!
-Что?! - донёсся до меня приглушённый шёпот Ани.
-Она мне говорит: "Если Вы, Наталья Андреевна, хотите яичницы, то я Вам пожарю так как Вы хотите, а свою семью я уже десять лет кормлю и никто с голоду не умер!" Мне такое сказать! Представляешь! Да на чёрта мне её яичница, когда я сама себе в своём доме что хочу могу приготовить!
И ведь не уймётся! Ты ей - слово, она тебе - десять! Ты ей замечание, а она упёрлась и твердит как попугай: "...я Вам пожарю так как Вы хотите..." Да я уже поела давно и спать собралась! Зашла на кухню посмотреть чем она моего сына и внука кормить собирается! Какой после этого сон! Так невы истрепит на пустом месте - всю ночь так и промучилась, глаз не сомкнула! Как он с нею живёт! Бедный мой сыночек! Вот не твоя внучка бежит к нам?
В это время слышу голосок Алёнки:
-Драсте, Натальандреевна! Ба, на кофту, мама сказала, чтоб я тебе отнесла, а то холодно становится, а у тебя лёгкие...
-Спасибо, моё солнышко! И маме "спасибо" скажи.
-Ба, потом сама скажешь, а я к девочкам пока меня отпустили... Ладно?
-Ну иди гуляй, моя умница, только с нашего двора ни куда не ходите!
-Хорошо! - донеслось уже издалека вслед за удаляющимися лёгкими шагами Алёнки.
-Вот! Кофту мне прислала невестушка - похвасталась довольная Аня.
-Ага, прислала! На тебе Боже, шо мени не гоже! Жара на дворе, а она тебе кофту! Ты вон даже и не одела её!
-Потом одену... А мне на невестку грех жаловаться. Я когда болела, так она всё по дому делала.
-Всё делала, а сама мечтала, чтоб ты побыстрее сдохла, да жилплощадь им освободила... - вставила Наталья Андреевна.
-Да что ты такое говоришь! Наташа! Побойся Бога! Мы дружно живём! Я им вот готовлю...
-По тому и дружно, что пашешь на них всю жизнь! И пенсию им небось всю отдаёшь?
-Пенсию нет. Часть даю, а часть Петя сам не берёт. У меня ж ещё Светочка дочка в Ростове. Как приезжают с мужем да с девочками, я могу и им подарочек дать. Ох богатая я на внучек! Может на этот раз Светочка мальчика родит...
-Дурная твоя Светка! - отрезала Наталья Андреевна. - Уже двое, а она третьего надумала! Сейчас и одного не все заводят, думают прежде во сколько выльется...
-А чего ей думать? У неё муж хороший, зарабатывает, фирма у него своя. Света дома сидит. Чего б детей не рожать пока молодая да здоровая!
-Муж, говоришь хорошо зарабатывает, а деньги у тебя с пенсии берёт! - съязвила Наталья Андреевна.
-Так она берёт, чтоб меня не обидеть! Она подарков больше всем привозит, чем все мои пенсии! И стол всегда накрывают и с Петиной женой дружат...
-А чего б им не дружить коль у них денег куры не клюют!
-Ну, знаешь, Наташа, не всё деньгами измеряется... - тихо, но сурово проговорила Аня и добавила - Пойду я... сериал сейчас начнётся...
-Иди, и я пойду... Сколько времени сейчас? Ой да он уже идёт! Побежала я! Вот вечно с тобой как заболтаешься, Анна, так всё на свете прозеваешь! Вечно ты! Иди уже!
И кумушки второпях разбежались смотреть свои сериалы. А я сидела в задумчивости перед раскрытым окном и понимала теперь почему сын Натальи Андреевны лишь на недельку в год летом погостить приезжает, а муж, хоть и глубокий пенсионер, а работает...


Рецензии