История о женском счастье

    Как это ни смешно, но я ужасно боюсь красных тараканов, шныряющих по кухням в поисках съестного. Совсем другое дело – древесные жучки, ютившиеся у нас в доме с самого детства. Неуклюжие, чёрные, с твёрдым панцирем, они скреблись под обоями, падали с потолка, забирались в мокрые тряпки. Но их никто не боялся.  И я не удивилась, вселяясь с мужем и детьми в новую квартиру, что жучки уже поджидали нас.  Я сочла это за добрый знак. И сейчас, когда их практически не осталось, я даже немного по ним скучаю, как по старым добрым друзьям.
   А с красными тараканами у меня связана одна немного странная и удивительная по контрасту впечатлений история.

  В юности я встречалась с парнем. Валерка  прекрасно рисовал и пел, играл на гитаре, был красив как бог, а ещё обладал талантом юмориста. Сам он детдомовский, приехал в нашу деревню со стройотрядом, да там и задержался на несколько лет.  Мы переписывались (я училась в СХТ), а встречались совсем немного, только во время моих каникул. Отношения пришлось оборвать из-за недовольства моей  матери, но  он, как видно, не особенно сожалел о расставании.
  Спустя время я, конечно же, бросилась его искать. В справочном бюро дали его адрес. Валерка уехал на юг области, в Устьянский район, в посёлок Советский. Я отправила ему письмо, но ответа не дождалась. И вот во время летнего отпуска решила совершить круиз по области, навестить Шенкурск, Вельск, Котлас и по пути заглянуть в Советский.

  И вот я прибываю в посёлок, в волнении иду по дороге, в каждом прохожем уже мерещится он... Нахожу нужный дом, это молодёжное общежитие. На крылечке стоит молодая улыбчивая женщина, я спрашиваю, не проживает ли здесь такой-то и такой-то. Она, в свою очередь, интересуется, кто я и с какой целью приехала.
  –  Да, да, жил он тут. Но месяц назад уехал в Ялту. Письмо твоё мы хотели ему переслать, да адрес потеряли. Ну да ничего, переночуешь у нас. Проходи давай, не стесняйся, сейчас чай будем пить.
 
  Я прохожу в маленькую комнатку с кроватью, столом и диваном. Подумать только, здесь жил он! Он брал в руки эти вещи, общался с этими людьми - друзьями по общежитию. В воздухе ещё витает его фантом, заставляя сердце гулко стучать...
   Нина (так зовут молодую женщину) живёт здесь с шестилетней дочкой. "С мужем развелась, - рассказывает она, - оставила ему сына.
   А Валерка твой такой юморист, подобных ему я не встречала! Иногда врывался ночью с гитарой, с песнями, лохматый, как леший. Маринка моя его побаивалась, приходилось выпроваживать. Но юморист бесподобный!"

   Полы в комнатке застланы домоткаными половиками, но на них – слой мусора, – видно, что обаятельная хозяйка – не любительница чистоты, едва ли убирается раз в неделю.  Одинокая женщина, неустроенный быт.
   После чая Нина зовёт меня прогуляться с ней на работу, где трудится маляром-штукатуром, а затем отправляет нас с дочкой в кино.  Маринка – ангельски красивое создание с белокурыми локонами, так же проста и улыбчива, как её мать, уверенно ведёт меня извилистыми тропками в Дом культуры и столь же живо ведёт беседу.
   – Ты к Бармалею приехала? - ошарашивает она  меня вопросом.
   – Как это?
   – А так  я дядьку Валерку звала, когда он к нам заходил. А ты его любишь?

   Пока я раздумываю, что ответить, Маринка уже  весело болтает о том, какой домик она построила для кошки, сколько котят у неё  было и как они с матерью их пристраивали "в добрые руки". Понятно сразу, что такие позитивные люди не способны  на плохие поступки.
   А ещё девчонка любит цветы, она знает все их названия и вообще  живо комментирует всё, что встречается нам по дороге. Сворачиваем на тропинку - и неожиданно в руках у неё оказывается... ящерка.

   Маринка вполне самостоятельный ребёнок, осенью пойдёт в школу. Она  развлекает меня разговором, а я любуюсь на неё и думаю о том, ради кого  занесло меня в такую даль. Казалось, уже нашла, а увидела только след...   

   Посмотрев фильм, мы возвращаемся, обмениваясь по дороге впечатлениями. Закат уже окрасил небо, лёг на стрелы белого донника, растущего вдоль дороги.
   Нина уже нажарила картошки, зовёт нас ужинать.
Ещё днём, зайдя в комнату общежития, я заметила, что по полу ползают те самые красные тараканы, которые всегда наводили на меня ужас. А сейчас их количество явно увеличилось, их уже несметные полчища, они везде и всюду. Как же я буду спать среди этих тварей?

   Нина ладит постель для нас с Маринкой на кровати, а себе стелет на диванчике. Ну что ж, «в гостях воля не своя», нужно как-то ночевать. Тем не менее, мне уютно в этой семье, с моими новыми знакомками. Мы с Маришкой ложимся, Нина включает настольную лампу, направив свет на нашу кровать. И правда, тараканы не ползут на свет,  можно спать спокойно.

  Замечаю, что Нина ждёт кого-то, но, видно, уверенности в том у неё нет.
  Проснувшись среди ночи, понимаю, что пришёл её друг, и они ютятся на диванчике. В полумраке ясно различаю счастливое лицо Нины, спящей у на плече у мужчины…

  На другой день покидаю этот гостеприимный дом, где мне было так хорошо, несмотря на огромное количество насекомых, которые с наступлением ночи просто неистовствовали. Удивительные вещи происходят в жизни! Может быть, небеса специально посылают нам испытания, такие вот экстремальные ситуации, чтобы мы могли преодолеть страх или научиться  действовать?

  Уезжая, я думала о судьбе Маринки, было очень жаль с ней расставаться. От всей души пожелала Нине устроить личную жизнь. Почему-то верилось, что будет мужчина в доме - и порядок будет, и тараканы покинут дом. А главное, чтобы Маришка была счастлива.  Маленькая моя говорушка теперь уже давно выросла и наверняка завела своих детей. Дай Бог им всем счастья!


Рецензии
понравилось..но текста малова-то будет...

Катя Иванова 5   20.10.2017 19:45     Заявить о нарушении
Катя, рада вашему отзыву! Текста мало, потому что писала спустя чуть ли не сорок лет. Многое забылось, к сожалению.

Галина Рудакова   29.12.2017 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.