Жизнь - это гитара, моя Patria chica...

Из книги «Философское суфле»


НЕОБОБЩЕННОЕ

Бабочка-однодневка, родившаяся в солнечный день, воскликнула: весь мир – это солнышко, тепло! и пр.Родившаяся в дождливый день: весь мир – это дождь, слякоть и пр.
(Кажется, из Кривина)

Точно так же и художник фиксирует, отражает, интерпретирует,
изображает, оценивает, отображает и пр. все, что видит, слышит,
ощущает и пр. в данный момент, но не обобщает огульно,
не бякает безапелляционно как бабочка.


***
Единством природы друг к другу влекомы
(тончайшие ли – блатные)
все мы друг с другом давно знакомы,
если не кровно родные.

***
Мысль расколдовала чувство.
Но поддавшись его очарованию,
краски кладет так густо,
что приходит к саморазочарованию…

ПРОРОЧНО-ОПОРОЧЕННО-ПОРОТОЕ…
«Нет пророка в своем отечестве»…
Нет его и в другом…
Пророков вообще стараются
либо опорочить, либо просто выпороть…


***

И с благословляющей улыбкой
она исчезает ласковой ошибкой
В. Хлебников

Жизнь – это гитара, моя Patria chica.
Жизнь – это женщина, пришедшая и ушедшая.
Жизнь – это слава и справа и слева.
Жизнь – это слово, первое и последнее…


ДИАПАЗОНЫ ЖИЗНИ
Сегодня разъезжаешь на лимузине
по сверкающим Лас-Вегасам.
Завтра, опоздав на электричку,
ночуешь на родном мрачном Курском,
рассуждая с бомжами о жисти-жестянке.

Сегодня давишься икрой,
захлебываешься шампанским.
Завтра сухарик сжираешь жадно.

Сегодня, преклоненный, целуешь край
платья королевы.
Завтра грубо вдалбливаешь в планету
какую-то простушку.

Сегодня трактуешь о тонкостях одного.
Завтра лыка не вяжешь в другом.

Сегодня готов и обнимаешь весь мир.
Завтра прицельно стреляешь в прохожих.

Сегодня песни – в росинках розы.
Завтра – пропитанный матом хрип.

И т.д. и т.п.
Такие разности!
Такие крайности!

Но все это разве что репетиция,
всего лишь прогон-подготовка
к главнейшей пропасти,
к предельнейшему противоречию:

Сегодня жив -
Завтра…

ДЕДУКТИВНОЕ
Методом дедукции
поднять свои акции
стремится философ прохожий.
Но шансы рвутся:
земные мысли
в такие мозги не вхожи.

Земное – удел земных,
простых и предательски верных.
Наука ж, искусство других
питает – лишь временно смертных.


Рецензии