Почему я не пишу романы?
Почему я не пишу романы? Почему?
Меня мутит от трилогии Горького. Я не осиливаю «Войну и мир». Неважно, что это сочинил не Горький, а Толстой, все равно не осиливаю — засыпаю уже на второй главе. И я не одна такая, многих мутит от Горького. Я и миниатюры решила писать исключительно потому, что только представлю, как от романов, написанных мною и включенных в школьную программу, мутит грядущие поколения учеников… мне просто жалко себя становится.
Вальс, вальс, вальс… Хотя, о чем это я? Сумбур и сумятица, вкупе с мыслеверчением в голове. «А как в Ростове на Дону я первый раз попал в тюрьму…». Нет! Конечно же, я имела в виду монолог Наташи Ростовой, ростовская кича совершенно не к месту.
Я боюсь тетрадей в линейку! В клеточку, кстати, тоже боюсь (опять эта тюремная тема). Поэтому на не разграфленном листе Word’a мне писать гораздо спокойнее — все страхи отлетают куда-то.
— Я Вас умоляю! — почти кричит Марутянша, армянка-руссичка, хотя лучше бы уж она была армянкой-армяничкой, может, толку было больше. — Что она пишет, Ви послушайте только!!! «Когда Мать видала веру друзей Павла…»!!! Где она видала эту веру? И как вообще можно увидеть веру? Ну?
— А Мать Горького видела… — пищу сдавленным от страха голосом, откуда-то из дальнего угла кабинета, куда я забилась между шкафом и скелетом кошки для занятий по зоологии.
— Что ви мне говорите?! Мало ли что могла видеть мать Горького!!! Скорее всего, она ничего не видела, иначе не допустила, чтобы ее сыночек в будущем мучил учителей литературы! Давайте мы тут все станем Горькими-Морькими??? Нас кто-нибудь станет изучать? Милая моя Таисия Александровна! Ваша дочь — неадекватна! Она пишет, что аллах на душу положит! Не надо! Есть программа, есть рамки, ограничивающие фантазии учащихся! Шаг влево, шаг вправо я, будучи учителем советской общеобразовательной школы, расцениваю, как попытку к побегу в лагерь буржуазного декаданса. А моя задача - воспитание поколения в духе социалистического реализма! Идите и подумайте!
— Хорошо, — говорит моя мама, — мы обсудим это с дочерью дома.
— И еще! Откуда эта любовь к сложноподчиненным предложениям? Ну, не надо!!! Проще надо быть! Проще! Подлежащее-определение-сказуемое. Точка! Это легко для проверки! Ви думаете у меня других дел нет, кроме как проверять измышления Вашей дочери? У меня, между прочим, семья дома! И потом, это просто советская школа!!! Мы не растим здесь гениев! Ви только представьте, если бы каждая советская школа пыталась вырастить гениев, куда бы скатилась наша страна?!
И теперь, благодаря моей литераторше Марутянше, я стараюсь не перегружать тетрадный, точнее, вордовский лист запятыми и предлогами… Я ставлю многоточие и кучу восклицательных знаков. В надежде, что мои читатели сами поймут, — каждая моя миниатюра — это несостоявшийся эпохальный роман.
PS Алька, если ты сочтешь эту вещицу возмутительной дерзостью, только скажи и я ее уберу.
Свидетельство о публикации №212072500599
Южный Фрукт Геннадий Бублик 10.11.2020 00:23 Заявить о нарушении