Тайна. Глава 7

Проливной дождь, сумка оттягивает плечо. Нет. Умоляю, только не это. Я снова иду по этому проклятому переулку. Когда этот сон перестанет меня терзать? Давай же, Али, проснись, пока все снова не превратилось в тот кошмар. Но Морфей коварен, и, забрав меня в свои объятия, он не отпустит, пока я снова не переживу тот день.
Придется следовать событиям, иначе я не смогу отсюда выбраться. Мои уставшие ноги несут меня в сторону дома. Каблуки просто убивают, тоненький плащ совершенно не греет.

-Что же это? – Раздался с другой стороны переулка немного пьяный голос. – Наша маленькая Мисс Популярность бредет по улице одна! Как же она снизошла до этого? И где ее верный рыцарь?
-Отстань, Таня. У меня нет ни настроения, ни сил с тобой препираться. – Зря я вообще открывала рот: надо было прикинуться, что я ее не слышу. Ее пьяный, но все же веселый голос превратился в озлобленное рычание.
-Нет, ты будешь со мной разговаривать! – я закатила глаза и немного ускорилась. – Не смей от меня отворачиваться! – Прокричала она. – Не смей, я сказала! – Я услышала топот догоняющей меня Тани, в следующую секунду эта гарпия схватила меня за плечо мертвой хваткой. – Ты думаешь, что ты одна в мире достойна внимания?
-Таня, проспись, а завтра мы с тобой поговорим, если тебе так неймется. – Зря. Теперь не только она, но и ее компания, не обращавшая на нас внимания до этой минуты, озлобились до предела.
-Уууу, кажется, кто-то здесь страх потерял! – раздался голос Никиты или, как они его называют, Ника, шествующего, иначе не скажешь, в компании Егора и Даши в нашу сторону. А я в этот момент как раз начала обретать страх неимоверного уровня. Я одна. Артема рядом нет. Если бы он был рядом, они бы не посмели даже дышать в мою сторону. Но я одна. Защитить меня некому. А они тем временем продолжили на меня нападать, пока морально.
-Ты себя кем возомнила? Думаешь самая крутая? Да ты же никто! Просто девочка, которую все незаслуженно любят. Вся школа, учителя.
-Это же, кажется, из-за нее нас перевели в другую школу? – Спросила Даша.
-Да, из-за нее. – Это была не совсем правда. Это Артем предложил директрисе перевести трудных подростков в другую школу, а нашу школу сделать гимназией. Его, на удивление, послушали, и девятый класс мы начинали уже в гимназии, а людей подобных тем, что стоят передо мной, «изгнали».
-Нет, не из-за меня, - промямлила я, пытаясь защититься.
-Закрой свой рот! Твоего мнения никто не спрашивал! – заорала Таня.
-Тогда какого лешего вы здесь стоите и орете на меня? Могли бы и без моего присутствия обсудить мою скромную личность.
-А так интереснее! – снова развеселились они.
-Я вам что, игрушка?
-А разве нет? Я думала и твои родители, твой драгоценный Артемчик тебя как игрушку и используют. А как иначе можно терпеть рядом с собой такую пустышку? – этого я стерпеть не смогла и, со всей силы, со всей моей злостью, влепила Тане звонкую пощечину. На минуту повисла гробовая тишина. Мое разумное «я» подсказывало: надо бежать. Я решила, надо послушаться, и, несмотря на тяжелую сумку, высокие каблуки и страх, рванула с места. Я понимала, что далеко мне не удастся убежать, но надежда, встретить кого-нибудь, например, не оставляла меня. Мне вслед неслись непередаваемые литературным языком ругательства, но, судя по звукам, мои преследователи были на приличном от меня расстоянии. Все-таки адреналин великая вещь: с его помощью я даже не заметила, как пробежала почти четыре квартала. Я решила оглянуться. Глупая. Разумеется, как только мой взгляд обратился в сторону преследователей, я обо что-то запнулась и, пролетев примерно полметра, растянулась на асфальте, содрав кожу на ладошках и коленях. Позади меня раздался победный хохот. Я попыталась встать. Не получилось: заныла ушибленная коленка. Я перевернулась, стараясь не тревожить больную конечность, и села. Увидев подбежавшую ко мне компанию, я сжалась в комок, ожидая ударов.
-Попалась, курица. Егор, тащи ее на хату. – Проблеяла Таня.
Бугай, ранее не проявлявший никакого участия, по-видимому, ему было неинтересно, схватил меня за волосы и потащил в соседний двор. Подсознательно я понимала, что, если закричу, то явно по голове меня не погладят, но мозг, почувствовав боль, причем жуткую, заставил глотку издать дикий вопль. Как я и думала, зря, потому что мгновение спустя я получила сильный пинок в живот. Дыхание перехватило.
-Молчи! – почти плюнул мне в лицо Ник.
-Ник, будь осторожен. – Прошипела Даша. – Нам не нужно, чтобы на этой курице нашли хоть один синяк или ссадину…

«Алиса!....Алиса…Али! – Что? Кто меня зовет? Такого раньше не было. Сон начал раскачиваться. – Алиса! Али, мать твою, просыпайся!» 
Я открыла глаза. Передо мной висело озабоченное Ритино лицо. Я кинулась к ней и сжала в сильнейших объятиях.
-Я не знаю, что ты тут делаешь, но ты как раз вовремя, - прошептала я ей в ухо.
-Алиса, что происходит? И что значит, «Что ты тут делаешь»? Вчера, вернее уже сегодня, около трех утра я получаю от тебя СМС-ку: «Приезжай скорее, ты мне очень нужна». Я мчусь из другого города, натыкаюсь на твоих ничего не понимающих родителей, а тебя нахожу мечущуюся по кровати в дикой панике.
-Рита, ОНИ вернулись… - прохрипела я. Не время выяснять по чьей просьбе она здесь оказалась: потом выясню.
-Одевайся. Пойдем, посидим в «Одуванчике».
-Он закрыт. Рано еще.
-Рано? Уже половина третьего. – Воскликнула подруга.
-Обалдеть…
-Повторяю, одевайся, жду тебя внизу.
Натянув на себя джинсы, балетки и широкую футболку, я спустилась вниз, на ходу завязывая пучок из волос на голове.
-Пап, я в «Одуванчик», а потом гулять с Риткой. – Крикнула я куда-то.
-Хорошо, - отозвалось с кухни, - кстати, о Рите, пока вы не ушли. Я надеюсь, она здесь останется ночевать?
-Да. Даже не обсуждается.
-Ну, все, до вечера.
Я спустилась на улицу. Рита звонила мужу.
-Денис, я уехала к Алиске на несколько дней. Если вернешься раньше меня -  не пугайся. Все в порядке. Я чувствую себя хорошо, малыш тоже. Люблю тебя. Целую. Удачи! – она положила трубку и повернулась ко мне. – Голосовое сообщение. Он наверняка на переговорах или занимается.
-Что за малыш? – зевая, спросила я.
-Потом расскажу.– Сказала она с легкой улыбкой.

В полном молчании мы шли к кафе. Отличительная черта Риты - никогда не говорит в дороге. Шесть лет, как мы с ней знакомы, но пока она не прижмет свое мягкое место к горизонтальной поверхности, слова не скажет по делу. Об этой ее особенности я узнала сразу же после знакомства. Она была моим куратором, когда я перешла в 5 класс. Каждому пятикласснику назначали помощника из 10 класса, чтобы помочь нам освоиться в школе, рассказать об особенностях учителей и так далее. Так вот, Рита сделала мне карту школы и рассказала мне все, сидя в столовой. Первые пару недель она водила меня из кабинета в кабинет, пока я не запомнила расположение всех классов. Почти все старшеклассники норовили избавиться от малышей, но не Рита. Она хоть и перестала водить меня за руку через какое-то время, но все же приходила ко мне почти на каждой перемене. Как то незаметно мы и подружились.

-Итак, - начала Рита, когда мы сели в той же кабинке, что и пару дней назад занимали мы с Женей, - почему они вернулись? Ты же клятвенно мне обещала, что заперла эти воспоминания в ящик, его закрыла на сто замков, а ключи выбросила.
-Оказалось, что не все ключи я выкинула. Остался один большой ключ, который я не смогу выкинуть из головы никогда. Он связан со всем, что я помню и знаю.
-Артем? – Я кивнула. – Почему ты вспомнила о нем? Мы же вроде договорились, что о НЁМ думать нельзя.
-Ох, много причин. За эти 2 дня моя жизнь круто изменилась. Я познакомилась с чертовой кучей людей, даже нашла с ними точки соприкосновения.
-Это хорошо.
-Девушка, которую я почти считаю своей подругой, она была у меня дома и видела фотку Артема. Она спросила о нем, я ответила. – Рите совершенно не обязательно знать, кто действительно смотрел на Темкину фотку и что со мной произошло в деталях. – Еще и Тёмины родители вчера приходили, но я, слава Богу, с ними не встретилась, почти.
-Почти?
-Они меня не видели. В общем, все кучей навалилось, вот и прорвалось где-то, и, ОНИ снова вернулись в мои сны. Рит, что делать? Мне сейчас нельзя так же переживать, как тогда. Мне только началось казаться, что жизнь налаживается, я не могу снова провалиться в ту пропасть.
-Не провалишься. Обещаю тебе. – Сказала она. - Начнем с того, что сейчас ты должна отвлечься. Непосредственно твою голову мы будем лечить вечером. Давай поговорим о чем-нибудь отстраненном. Например, что у тебя с экзаменами? Какие предметы сдаешь? – Черт, ЕГЭ! Как я могла про него забыть? Дала себе слово начать готовиться с понедельника, но со всем, что произошло, я совершенно забыла о ЕГЭ.
-Хорошо, что напомнила мне об экзаменах. У меня совершенно вылетела из головы вся учебная ерунда.
-В смысле? А что ты последние два дня в школу не ходила?
-Нет, у нас карантин.
-Все с вами ясно! – Засмеялась Рита и начала болтать о всякой ерунде. Но, к сожалению, ни рассказ о ее собачке, ни о ее начинающейся беременности, ни две чашки кофе, выпитых нами за разговор, не помогли мне отвлечься от моих раздумий. Рита видела, что я витаю где-то далеко. Её, как, впрочем, и меня, такой расклад не очень радовал. Так что, остановившись на середине рассказа о том, как ее муж за гусями бегал, она выдохнула:
-Так, Алиса, ничего у нас не получается. Не можешь отвлечься от мыслей? – Я печально кивнула. – Значит, надо заняться чем-то практическим, а не пустыми разговорами. – Ой, нет, только не это. – Шопинг! – радостно провозгласила Рита. – «Ну, знала ведь, что этим все закончится, так что не надо теперь так тяжело вздыхать!», прошептало мне мое подсознание.
-Да, давай, - прошептала я с поддельным жаром. Рита посмотрела на меня очень подозрительным взглядом и, расплатившись за кофе, потащила меня в ближайший мегамолл.
 
                ***

Домой мы возвращались на такси. По-моему, бедняга водитель никогда прежде не видел такого количества пакетов, сумок, коробок и прочего упаковочного мусора, в котором содержались фирменные шмотки, непонятно зачем купленные. Однако, как оказалось, шопинг действительно неплохо отвлекает от разных мыслей. Через 40 или 50 бутиков я не могла думать ни о чем, кроме того, что мои ноги гудели как электростанция, руки отваливались, а голова кружилась от пестрых витрин магазинов. Но Рита, казалось, была неутомима. Я не понимаю, как может беременная женщина с такой скоростью летать от бутика к бутику. В какой-то момент я все-таки задала ей этот вопрос, а она ответила:
-У меня еще очень маленький срок, я даже не чувствую, что беременна.
-Кошмар, - ответила я и потащилась в очередной магазин, вслед за моей сумасшедшей подругой. Если бы магазины с одеждой, обувью и украшениями работали бы круглосуточно, то домой мы, наверное, вернулись бы только к утру. Но, к счастью, все крупные магазины работали только до 22.00. Подъехав к подъезду, я увидела отца, бегающего из стороны в сторону возле входной двери. По-моему он слегка изменился в лице, когда увидел груженое доверху такси. Через несколько секунд созерцания того, как мы с Риткой вываливаемся из машины, у папы отвисла челюсть. Его волновало не то, сколько я сегодня оставила в кассах, а то, как же мы все это безумие дотащим до квартиры.
-Али, солнышко, как же вы это до такси то донесли? – Сказал папа полу-обреченным голосом.
-Да, в общем, как то само получилось. – Ответила за меня Рита. Я только истерически хихикнула. Таксист тем временем, с каким-то тайным злорадством, молча выгружал сумки.
-Ну что, в шесть рук? – с неугасающим оптимизмом спросила Рита, когда водитель выгрузил все покупки и, получив оплату проезда со щедрыми чаевыми, поспешил ретироваться. Мы с папой тяжело вздохнули и подхватили большинство пакетов, оставив Рите пару несчастных сумочек и торжественно вручив ей ключи. Внезапно мой взгляд зацепился за что-то ярко-зеленое:
-Господи! Рита, кактус то ты зачем купила? – Воскликнула я.
-Надо. – Весь ответ. «Ужас, а не человек!» улыбнулась я про себя.

                ***

-Расслабься.  Дыши глубже. Будь спокойна. С тобой ничего не произойдет, я не дам. – Уже около 10 минут мы с Ритой сидели на моей кровати. Она пыталась помочь мне. Мягкий голос звучал уже почти на задворках моего сознания. Я погружалась в глубокий сон. – Не волнуйся… Держись уверенно…Где ты? Говори со мной…
-Я иду по переулку.
-Молодец… Какая вокруг тебя обстановка?...
-Дождь, мне очень холодно. Сумка оттягивает плечо. Мне очень тяжело идти.
-Тебе больно?...
-Да, но боль обычная, терпимая.
-Хорошо…Ты видишь кого-нибудь?...
-Пока нет, но уже слышу.
-Переживи все это снова…Помни, я здесь, я держу тебя за руку… Второй раз с тобой ничего не приключится…

"-Что же это? – Раздался с другой стороны переулка немного пьяный голос. – Наша маленькая Мисс Популярность бредет по улице одна! Как же она снизошла до этого? И где ее верный рыцарь?
-Отстань, Таня. У меня нет ни настроения, ни сил с тобой препираться.
-Нет, ты будешь со мной разговаривать! – я закатила глаза и немного ускорилась. – Не смей от меня отворачиваться! Не смей, я сказала! – Я услышала топот догоняющей меня Тани, в следующую секунду эта гарпия схватила меня за плечо мертвой хваткой. – Ты думаешь, что ты одна в мире достойна внимания?
-Таня, проспись, а завтра мы с тобой поговорим, если тебе так неймется.
-Уууу, кажется, кто-то здесь страх потерял! – раздался голос Никиты или, как они его называют, Ника, шествующего, иначе не скажешь, в компании Егора и Даши в нашу сторону. А я в этот момент как раз начала обретать страх неимоверного уровня. Я одна. Артема рядом нет. Если бы он был рядом, они бы не посмели даже дышать в мою сторону. Но я одна. Защитить меня некому. А они тем временем продолжили на меня нападать, пока морально."
     Похоже, переживания вылезли и в реальную жизнь, там, где я сейчас сплю, потому что Рита крепче сжала мою руку и прошептала:
-ОНИ уже там?
Я, собрав все силы, чтобы удерживать себя и здесь, и во сне, ответила:
-Пока нет, но уже скоро…

"-Ты себя кем возомнила? Думаешь самая крутая? Да ты же никто! Просто девочка, которую все незаслуженно любят. Вся школа, учителя.
-Это же, кажется, из-за нее нас перевели в другую школу? – Спросила Даша.
-Да, из-за нее.
-Нет, не из-за меня, - промямлила я, пытаясь защититься.
-Закрой свой рот! Твоего мнения никто не спрашивал! – заорала Таня.
-Тогда какого лешего вы здесь стоите и орете на меня? Могли бы и без моего присутствия обсудить мою скромную личность.
-А так интереснее! – снова развеселились они.
-Я вам что, игрушка?
-А разве нет? Я думала и твои родители, твой драгоценный Артемчик тебя как игрушку и используют. А как иначе можно терпеть рядом с собой такую пустышку? – этого я стерпеть не смогла и, со всей силы, со всей моей злостью, влепила Тане звонкую пощечину. На минуту повисла гробовая тишина. Мое разумное «я» подсказывало: надо бежать. Я решила, надо послушаться, и, несмотря на тяжелую сумку, высокие каблуки и страх, рванула с места. Я понимала, что далеко мне не удастся убежать, но надежда, встретить кого-нибудь, например, не оставляла меня. Мне вслед неслись непередаваемые литературным языком ругательства, но, судя по звукам, мои преследователи были на приличном от меня расстоянии. Все-таки адреналин великая вещь: с его помощью я даже не заметила, как пробежала почти четыре квартала. Я решила оглянуться. Глупая. Разумеется, как только мой взгляд обратился в сторону преследователей, я обо что-то запнулась и, пролетев примерно полметра, растянулась на асфальте, содрав кожу на ладошках и коленях. Позади меня раздался победный хохот. Я попыталась встать. Не получилось: заныла ушибленная коленка. Я перевернулась, стараясь не тревожить больную конечность, и села. Увидев подбежавшую ко мне компанию, я сжалась в комок, ожидая ударов.
-Попалась, курица. Егор, тащи ее на хату. – Проблеяла Таня.
Бугай, ранее не проявлявший никакого участия, по-видимому, ему было неинтересно, схватил меня за волосы и потащил в соседний двор. Подсознательно я понимала, что, если закричу, то явно по голове меня не погладят, но мозг, почувствовав боль, причем жуткую, заставил глотку издать дикий вопль. Как я и думала, зря, потому что мгновение спустя я получила сильный пинок в живот. Дыхание перехватило.
Странно, я вроде бы сплю, а боль чувствую, будто меня бьют на самом деле.
-Молчи! – почти плюнул мне в лицо Ник.
-Ник, будь осторожен. – Прошипела Даша. – Нам не нужно, чтобы на этой курице нашли хоть один синяк или ссадину. А хотя, какая разница? Она же слова не скажет…Не посмеет! Так ведь?
Я очень сильно хотела сказать «Да, не скажу», может быть, всё закончилось бы простым побоем, но нет же, второе моё Я, бунтарское, завопило во весь голос:
-Разумеется, скажу, и мало вам не покажется!
-Ну, все, тварь, ты напросилась! Егор, тащи ее к Толяну, пускай он с ней разбирается."
 
-Алиса, ты долго молчишь…Не пропадай держись на поверхности… - Ритин шепот успокаивал меня реальную, но никак не влиял на меня во сне.
-Сейчас все начнется… - пробормотала я. «Как мне удается?» Я должна была или проснуться, либо отрубиться  полностью. «Почему я все еще между сном и явью?» Как только я об этом подумала, все резко изменилось.  Я все еще была во сне, все еще чувствовала руку своей  лучшей подруги, но на сон я теперь смотрела, а не переживала его. – Рита, что-то изменилось… - мой голос, как в пустой комнате, эхом прозвучал у меня голове.
-Что именно? Это хорошее изменение? – Спросила подруга.
-Я смотрю на сон… Я вижу себя, вижу, как меня тащат по асфальту, вижу эту огромную мерзкую тушу и его дружков, вижу, но не чувствую. – Я открыла глаза и села. Рита смотрела на меня со странной смесь радости и настороженности. – Все как будто в страшном и мерзком, отвратительно снятом, фильме, где безумно жалко героиню, но это не про меня. Если бы я не знала, что все это, и пьяная Таня с друзьями, и Толян с его уродами, и квартира эта, и то, что они делали, приключилось со мной, я бы и не подумала, что это моя реальность.
-И что? Теперь всё в порядке? – спросила Рита, надеясь на лучшее, но ожидая худшего.
-Не знаю. Но теперь все по-другому, я думаю. Я всё еще невыносимо злюсь на этих тварей, но мне уже легче. Наверное, это было чем-то вроде прыщика. Вредного, противного, который очень злит, но однажды он созревает, и ты просто его выдавливаешь, прости за такое мерзкое сравнение, но это так. Однако он оставляет пятно, которое пройдет дня через три-четыре. Может у меня это когда-нибудь пройдет, а может и нет. В любом случае я останусь девушкой с трагическим прошлым, которое мне придется багажом нести через всю жизнь.
-Ого, ничего себе речь. Ты уверена, что все в порядке, по крайней мере сегодня?
-Да, уверена.
-Тогда, давай попробуем уснуть, я что то чувствую себя усталой.
-Ну еще бы ты себя бодрой чувствовала. Мы все гипермаркеты сегодня обошли. Ложись и спи, тебе вообще больше отдыхать нужно. Если я начну ворочаться, пни меня, чтобы я проснулась.
-Договорились. – Рита выключила свет и легла рядом со мной. Она уснула, а я еще долго смотрела в потолок и слушала ее размеренное дыхание. Интересно, что ей снится? Муж? Ребенок? Какие-нибудь мечты, а может дальние страны или таинственные глубины океана? Я боялась закрывать глаза: что бы мне ни приснилось, наверняка это не будет радужной сказкой. Я немного обманула Риту, сказав, что сегодня уже все в порядке. Все далеко не в порядке. Мне все еще страшно засыпать. В конце концов, усталость взяла верх. Мои глаза закрылись против моей воли. Бояться оказалось нечего, сон принес облегчение: я не видела больше этих сволочей. Я сидела на скамейке в саду, казавшимся очень знакомым, но я никак не могла понять, где я нахожусь.
-Алиса… - я оглянулась в поисках голоса. – Алиса…Я здесь… - Да где здесь!?
-Покажись! – крикнула я с вызовом. Голос усмехнулся и вышел из-за соседнего куста: Артём. – А просто так нельзя было подойти?
-Можно… Но так то интереснее. – Он улыбнулся.
-Это и правда ты или это плод моего воображения? – Артём задумчиво наклонил голову:
-Наверное, это все-таки я. Мне нужно с тобой поговорить, а так как сейчас с тобой Рита, это невозможно сделать иным способом.
-В чем дело? – спросила я, подозревая, что речь зайдет о магии и каких то страшных врагах.
-В Жене. Она за весь день мне так надоела, спрашивая, кто мы друг другу, что между нами произошло и что происходит, куда ты вчера внезапно исчезла и еще кучу сопутствующих вопросов. Я не знаю, что ей отвечать. Поэтому я хотел попросить тебя прийти завтра.
-Эээ, ну хорошо, я попробую. Только я и сама не знаю половины ответов. Например, что происходит между нами сейчас, я не знаю.
-У меня есть простое решение этого вопроса. Только не уверен, что оно тебе понравится.
-Какое?
-Ты меня простила? Хотя, что за странный вопрос, нет, конечно. Я и сам себя не могу простить. Ладно, забудь…
-Ты можешь не нервничать? Я не знаю, я в общем поняла твои мотивы, что тобою двигало. За твою «смерть» я тебя простила, а вот за то, что ты мне не рассказал всего, тогда, 2 года назад, я все еще обижена. Но это не так серьезно, к понедельнику отойду.
-Как ты так быстро простила? Я думал, буду вымаливать прощение лет сто.
-Просто когда я тебя увидела, это было чуть ли не величайшим счастьем в моей нынешней жизни. Мне было практически все равно, почему и зачем ты ушел, главное, ты жив. Когда кого то любишь все равно сколько прошло времени, боль от потери не угасает, а счастье от встречи лечит и затмевает все остальные чувства, вроде обиды или злости.
-Ты хочешь мне сказать, что все еще любишь меня так же сильно, как и я тебя? Хммм... Тогда зачем все усложнять? Начнем историю сначала?
-Постепенно… Не торопясь.  Но мы вместе?
-Да, наверное. – Я кинулась к нему и сжала в самых моих крепких объятиях. Несколько минут мы сидели молча. Никто и ничто не могло помешать моему счастью в тот момент. После двух мучительных лет разлуки этот сон, как спасательный круг для моей души. Интересно, это правда произошло, или я нафантазировала себе чего то и завтра все будет как обычно, до того, как я встретила Женю. Появилось странное чувство. Меня начало подташнивать. Я отпрянула от Артёма. Сон дрожал, угрожая лопнуть, как мыльный пузырь.
-Что происходит? – спросила я.
-Меня будят. И, судя по настойчивости, Женя. Мне пора. Увидимся завтра.
-Да. – Он чмокнул меня в щеку и ушел в дымку, расплывавшуюся на горизонте, реальность тут же перестала трястись, тошнота отступила. Интересно, если я последую за ним, проснусь я или нет? И если проснусь, то где? Ладно, побуду здесь. Тем более, что здесь так приятно, даже книги есть. Ухватив мои любимые новеллы Эдгара По я села под огромным дубом и, углубившись в чтение, стала ждать пока Рита меня разбудит.


Рецензии