***

               
                ЛАРИСА  ГОРОДЕЦКАЯ


                "ЛОВИСЬ, ЛОВИСЬ, РЫБКА"

                трагикомедия 


                Действующие лица:

Адольф, элегантный мужчина средних  лет
Костя. Неосознанный бомж. Со следами былой принадлежности к богеме.
Мишелин (Маша ). Нежная, не худая женщина. Экскурсовод.
Катя, подруга Маши, деловая женщина, юрист.
Грузчик.
Полицейский.
Гости.
Прохожие.


                Действие первое.


Вечер. Городская улица. Поток людей, большинство - женщины. На переднем плане машина. Шторки на окнах задернуты. Возле дверцы, на коврике пара  мужских туфель. Прохожие останавливаются, смеются. Какая-то женщина снимает свои туфли на высоких каблуках, надевает мужские. Постепенно все расходятся.
К машине подходит Костя с сумками в руках. Стучит в окно машины.

Адольф. (из машины ) Чего барабанишь ? Мне рано вставать. Приличные
            люди спят.
Костя.  ( иронично) Приличные...
Адольф. Себя к таким и причисляю ! (пауза) Очередная выгнала ?
Костя.  Скандальчик был.
Адольф.( выходит из машины, надевает солидные очки.) Сколько раз я тебе
               говорил! Не ночуй ты у баб. Не-е ночуй ! Приди утром, спи, жри,
              купайся. А вечером -- уйди. Домой нужно, в свою постель. Красиво,
              элегантно. Главное: ей не к чему придраться. Не ночуешь у нее, значит –
              не живешь. А не живешь -- так и не платишь. Не будет же она за  тарелку
              супа деньги брать. Это классика.
Костя.   Да ладно тебе. Одно и то же без конца. Профессор!
Адольф. Чего приперся?
 Костя. Пусти в машину на ночь. Не могу я на скамейке.. .зябко.   
            ( Садится в машину) Светски:  Ну, как дела ? Что нового?
Адольф. Горе у меня. Помер мой дедок.
Костя.    Какой дедок ?
Адольф. Мыться к нему ходил, в госпиталь. Прихожу сегодня, мешок с
           вещами выносят, сочувствуют.
Костя.( смеется )Где ты теперь мыться будешь ?
Адольф. Бабульку присмотрел на костылях. Принес ей
            свежую   газету, скупался. Поговорили о том, о сем. Она мне
            ужин презентовала. Жаль, в молодости не встречал
            сердечных женщин...добрых. Красивый был и баб искал красивых.
            Что творил! Думал, в самом деле, красота спасает мир...
Костя. Наш мир ничего уже спасти не может. Красота, на которую ты
           так молился, делает его совсем уж гнусным.(снимает туфли, ставит
           возле  своей дверцы)
Адольф.(брезгливо морщится) Не знаю...не знаю. (смотрит в зеркало, кокетливо)
            Постарел, поседел старый козел, все равно для любви ищу красивых,
           а добрых...что с ними делать, Господи ? Тоже можно приспособить. Но
           это уже другая песня.
Костя. Ты сейчас один?
Адольф.(меланхолично) Как перст. Уже неделю.
Костя. (Смотрит на поток идущих мимо женщин) Это дело мы поправим.
             (собирается выйти из машины)
               
 Адольф. Сидеть! Тихо! В машину! (захлопывают дверцы машины)

На сцене появляются две женщины: Мишелин и Катя. Они выделяются в толпе.

Адольф.(выходит из машины) Миллион извинений. Простите, ради Бога. Два
         джентльмена попали в интересное положение и не
          могут из него выйти без посторонней помощи.
Костя.(выходит из машины, в сторону ) Пошляк ! ( женщинам) Мы
         немного заблудились. Незнакомый город...
Маша.(нежным, как колокольчик , голосом) Не волнуйтесь. Мы вам
          обязательно поможем. Все будет хорошо!
Адольф.( многозначительно --  Маше) Все, все ? Что за прелесть! Мы
           ищем Большой концертный зал.
Маша. Концерт начался. Пять минут назад. Если поспешить, 
           пропустите только увертюру. Поверните на перекрестке  вправо...
Костя. Черт с ним, с этим концертом. Поедем, посидим у моря.(Кате).
            Можно представиться? Константин, кинооператор.
Адольф.(жестко -- Косте ) Сегодня мы поедем на концерт ! (Маше) Но
           сначала  вас подвезем. Не возражаете?  Наши принцессы ножками
           не ходят.
Маша. Как  мило! Спасибо! Не стоит пропускать концерт.
Катя.( продолжая фразу Адольфа, иронично, смотрит на женские туфли Адольфа )
            Ваше величество ! (шутливый реверанс)
Костя.(смеется --  Маше) Хотите, я уступлю Вам свой билет ?
Адольф.(после минутного замешательства протягивает Маше руку)      
          Соглашайтесь. Костя, отдай билет! Мы поедем с этой нежной дамой
          слушать музыку.
Катя.  Какая-то игра, Маша, тебе не кажется?
Адольф. (распахивает дверцы машины, настойчиво) Прошу, прошу!

.               
                Действие   второе
 
 Вечеринка у Мишелин. Гостиная.  Костя смешно тащит со стола еду и прячет в портфель. 

Адольф  сидит на диване, рядом шахматная доска, он – единственный из гостей
             без бокала.
Адольф. (с пафосом) Это тема для обсуждения -- место женщины в
           обществе?! Она –  базис Вселенной, не побоюсь этого слова!

(  Маша зачарованно слушает. Подходит один из гостей, "очкарик", не стесняясь, рассматривает Машу. Адольф прерывает речь, многозначительно целует Машину руку. «Очкарик» уходит.)

Адольф. Да! Она консервативна! Лоном своим консервативна. Но ведь  она –
              мать, хранительница очага, цивилизации, в конце концов. Из-за чего
              современный мир катится в тартарары, к нищете духа ?
              Из-за того, что женщина (показывает на Машу)  теряет свои прекрасные
              качества. Уже нет терпения  к слабым, нет всепрощения. А ведь это
             слоны и черепахи, на  которых  зиждется мир. Когда наши мадонны
             окончательно утратит  свои достоинства, цивилизация рухнет !
"Очкарик". Не думаю, что дело так трагично. От мужчины тоже
              кое--что зависит.
                (протягивает Маше бокал вина)
Маша.(многозначительно) От мужчины, настоящего.....зависит !
              Адольф видит эту сцену. Маша не берет вино, уходит. «Очкарик»
                протягивает бокал Кате, как переходящий приз.
Катя. Ну, дорогие мужчины, не обижайтесь! Послушайте женщину! Наш
         мир -- это плохой мир. Он плох для всех, кроме вас. Плохо детям,
         плохо природе, животным, небу. Потому что все в этом мире
         принадлежит мужчине. Не по праву умного и доброго, а по праву
         того первого...сильного, который принес мамонта с охоты !
«Очкарик» . О! Феминистка! Захотелось на мамонта, с копьем? Вперед,
         мешать не будем! (забирает  у Кати бокал)
               ( Все смеются. Костя думает, что его "застукали" с сосисками.) 
Катя. (гневно) Что ты знаешь о феминистках?
«Очкарик»  .Феминистки --суфражистки. Это бабы...да бес их знает !
        Читал когда-то и забыл. Бороться они хотят, равенство и братство.
Костя.(застенчиво -- Кате) Не обращайте внимания. Такой чудесный
            вечер!  Потанцуем?
Катя. Нет, подождите...это плохо -- равенство ?
Костя.(не может удержаться от иронии) С братством не получится !
            Наши роли, в самом деле, расписаны давно. История --  великий режиссер.
            В мировом спектакле у женщин были такие роли! Боже мой! Они
            не справились, элементарно провалились. Вы заметили, в кино,
            если женщина переодета в мужика -- все серьезно, она сражается,
            скачет во весь опор, со смаком изображает парня? А мужчина, одетый
            в женщину, в парике, с подставными грудями -- дешевый фарс 
            для насмешения почтенной публики! Почему?
Катя.   Не знае-ете ? Режиссер -- мужчина!
Адольф. Мальчики, не ссорьтесь по пустякам. (Косте) Ты не видел Машу ?
Костя.  Видел. Она с  "очкариком" убежала в спальню.( рычит)  Пристрелю
             обоих!!
 Адольф.  Дурак! Тебя нельзя пускать в приличный дом.
Костя.  Заело? Хороша Маша?
Адольф. Подружка тоже недурна! С шармом.
Костя. Ты это брось!
Адольф.(смеется)Будь спокоен! Катерина -- не мой профиль. Я еще ни разу
           не ошибся, выбирая пару. Маша пока (! ) не наша. Есть два -- три
           приема...  для женщин с развитым  воображением. Наживку
           нужно грамотно забросить, остальное она сама присочинит.
           Смотри, коронный номер !
            (Берет гитару, поет романс. Тут же появляется Маша. Адольф выходит на
            веранду, она -- за ним.)
Адольф.  Дивная ночь! Я не мог себе представить, в этом каменном мешке, где
 
          все  спешат и суетятся, такая ночь, звезды! Спасибо, Машенька.
           Редкая женщина может дать ощущение  покоя....когда душа изранена...
 Маша.(взволнованно) Поверь, я женщина и знаю этот мир. Женское терпение
              безграничны!
Адольф.(смущенно) Я никому не говорил...в нашем возрасте это звучит глупо...
             я видел разных...застенчивых, неопытных, жеманниц,
            притвор -- не то, не то ...сплошные разочарования.  Мой идеал --
             целомудренная женщина. Помните, у Пушкина...забыл....не важно.
             Целомудрие -- это  истинная преданность.
Маша.  Не знаю...могу ли я себя причислить...
Адольф. Я ни разу не ошибался, выбирая пару ! (опускается на одно
             колено, Маша целует его в лоб) Что ты со мной сделала! Вернула к жизни!

                Входит Катя. Ее появление превращает лирическую сцену в фарс)
             
 Катя.    Спасибо, Машенька .Прекрасный вечер ! Мы уходим. Надеюсь, тебе
              помогут здесь прибрать.(смотрит на Адольфа)
Адольф. ( в сторону) Разрушают романтичный образ! (Маше)Я ночую дома,
                привык к своей постели  и все такое...
Катя.     Один раз, уважаемый Альфонс, ради Маши, сделай исключение.
Адольф.  Я не Альфонс.  Меня зовут Адольф!
Маша.   Прошу тебя, останься.
 
(мимо веранды по улице проходят женщины,  Адольф провожает их взглядом, обнимает Машу)

Адольф. Извини, дорогая, мне рано вставать, тренировка.
               (берет сумку, видна ручка ракетки,  одевает спортивную шапочку)
               Я все--таки пойду.
             
               ( Гости расходятся. На сцене Адольф и Костя)

Костя. Ты чего?! Готовы бабы! Правда, с Катериной надо ухо держать востро.
            В прокуратуре работает.
Адольф. Катя -- из прокуратуры? То-то левая нога заныла. Думал, к чему бы это.
          Моя интуиция, ну молодец, меня бережет!
Костя. Что? Пришьет нам дело за брачные аферы? Катя мне, в самом
            деле, нравится.
Адольф. А ты ей? По-моему, она с меня не сводила глаз. Стильная женщина. Но
             не мой профиль, хотя... со временем...
Костя. Бог ты мой! Как судьба насмехается над нами! Такая женщина, а
             я -- качусь на дно! Мелкий  мошенник.
Адольф .Ты не  мошенник, а нищий мужичок. Станешь на   ноги,
             перекрутишься, это время с ностальгией будешь вспоминать.   
Костя.  А ты?
Адольф.  И я не аферист. Какие тут аферы? Ничего от моих женщин не   
            хочу. Чего от них хотеть? Наследство? Виллы? Деньги? Женюсь и    
            отравлю ее в бассейне? Был бы доступ в высший свет! Дамы с      
            миллионами, яхты --- быть может, тогда… Но где искать богачек? В
            казино отродясь я не бывал ...у них закрытый мир, случайный человек
            запросто войти не может.
               
                (Мимо проходят женщины)
               
Адольф.(показывая на них) Приходится мелкую рыбку есть. Но в этом тоже   
          своя прелесть, поверь мне! Я все давно продумал. Мне нужна любовь    
          и экономия! Любовь -- ее, экономия -- моя. Завтрак  хочу с заботой   
          приготовленный, а не остывший, со злостью брошенный на   
          стол. Улавливаешь разницу? Злую бабу, мегеру -- она все понимает и   
          терпит, и надеется -- я за три квартала обойду.  Моя, нежная, доллар  в
           карман положит и прощения  попросит, если я замечу. Это-- высший
           пилотаж! Очень в нашем деле   
           хороша бедная, но гордая птичка. У самой ничего нет, на себя не хватает,а   
           она от гордости вида не подаст, выше носа прыгнет. Накормит, напоит и
           полотенце тебе новое, чтоб ты не видел, какие  застиранные тряпки   
           в шкафу лежат. Гордость -- великая штука !
Костя. Пойдем отсюда. Тревожно...Мне эти игры до смерти надоели.Жениться
            что ли...
Адольф.(иронично)Желающих поджениться просим НЭ беспокоить ! Мне еще
            годик нужно в этом дерьме покрутиться.И все -- норма .Покупаю 
            квартиру,свою.Чтоб никто не мог сказать:(писклявым голосом) "Забирай 
            свои вещи , чтоб тебя здесь не было ! Духа твоего ,чтоб здесь не   
            было !"      Мой дух за миллион носа к ней не сунет .Он гордый и   
            великий  ! Это тело бренное ищет удовольствий ,а пока страдает и
            унижается,чтоб у этого  духа на старости лет  персональная   
            крыша была.
Костя.Ну,ты загнул ! Хочешь сэкономить по мелочам и купить квартиру ? Самая
            паршивая сейчас сто тысяч долларов ,не меньше.
Адольф.Я экономлю по системе " ВАВ" --великий Адольф Вассерман.
           Гениально,да? Все продумано , кроме жрачки,будь она неладна  !
           Барышни приходят на свидание расфуфыренные,на каблуках.
           Вдоль по Питерской их не прогуляешь туда-сюда.Кофе с
           пирожным -- символ любви и без кофе нельзя !
Костя. Можно выпить и смыться.
Адольф.(смеется)Это классика, начало века. У тебя какой-то книжный опыт.
Костя. Какой там книжный...я по-простому, сижу пока не выгонят.
Адольф. И я сейчас особенно не мучаюсь. У меня система...отработана до   
           точечки. Мой дневничок. (вынимает из портфеля тетрадь) Размышления   
           и  заметки на досуге. Доброта спасает мир, но не весь ! а одного, отдельно   
        взятого  джентльмена. Это классика.
Костя. Гениально ! Ты все написал? И никто из твоих баб не видел?
Адольф. Бог миловал !
 
          ( Из--за афишной тумбы появляется закутанная в плащ женская фигура и незаметно уходит. Это Катя, она все слышала.)


                Сцена  третья

(В доме Маши. Она перед зеркалом в вечернем платье. Входит Катя.)

Катя. Здравствуй, дорогая ! Прекрасно выглядишь...новое платье. Ты так 
         изменилась !
Маша. Катенька, у меня ведь завтра день рождения. Я  этого жду...и боюсь   
    .      Я так счастлива ! Так его люблю !
Катя. Когда  успела ? Вы знакомы две недели. Совсем без головы !
Маша. Я с головой, Катя...но в самом деле боюсь потерять рассудок (смеется )от 
            любви. Смотри ! Посыльный принес сегодня утром. Мои любимые.(букет 
             роз) Как он узнал ?
Катя. Нужна особенная проницательность, чтоб догадаться :Маша любит розы.
Маша. Он чувствует малейшее движение моей души. И я...израненного вернула 
             его к жизни  ! Эта нежность, этот голос (напевает  романс Адольфа) 
             Катя, ты не слушаешь? Что-то случилось?
Катя. Кажется, случилось. У меня плохие вести.
Маша. Что с Адольфом? Он в больнице? Попал в аварию ? Почему ты
            молчишь? Он жив?
Катя. Не даешь мне вставить слово. Он жив-здоров.
Маша. Ты его видела с другой?
Катя. Нет. (вынимает из сумки дневник Адольфа ).
Маша. Что же ? Меня больше ничего не волнует.
Катя.(читает)Размышления и заметки на досуге. Научные эксперименты.
         Так, это философия, пропускаем, а вот...
Эксперимент номер один. Экономия на общественном транспорте или на бензине.
"Дорогая, у тебя нет мелочи? Заплати таксисту ,я тебе верну."
Примечание первое. Хорошо бы открыть бумажник и продемонстрировать крупные купюры.
Примечание второе . Дама должна бурно отказаться. от денег.
Как будто кто-то ей собирается вернуть эту мелочь !
( Маша почти не слушает, она во власти других эмоций)

Эксперимент номер два. Экономия на питании.
При очередном посещении дамы вытряхнуть из портфеля пакетик с остатками завтрака: огрызки дорогой колбасы, баночку из - под красной икры, кусочек стейка. Все это демонстративно выбросить и скромно попросить на утро  приготовить завтрачек. Что-нибудь горяченькое дома и с собой перекусить в машине.
Примечание номер один. Не забыть позвонить с работы ,сказать,что все было очень вкусно, но мало. Хватило на один зуб.
Примечание номер два. Довести порцию до дневной потребности в пище,не забыть о калориях и кофе.
Маша. Что это такое ?
Катя. Ты не догадываешься?
Маша. Какие-то эксперименты. Ты худеешь?
Катя. Нет !! Я не худею. Это Адольф поправляется за счет таких дурочек, как ты !
Маша.(берет дневник)Лабораторная работа...дипломная практика...срок проведения эксперимента...Катя, где ты это взяла?
Катя. У Адольфа в машине. Ты же знаешь, мы с Костей там бываем...иногда.
Маша. Это черновик его будущей книги, научный дневник. Он ставит опыты. Ты же знаешь, Адольф видный психолог, психоаналитик...он выпустит книгу и посвятит ее мне, вот увидишь. Он большой ученый...(сквозь слезы) с израненной душой.
Катя. Он большой мошенник. Но быть великим в любом деле - это талант ! У
           Адольфа он, без сомнения , есть.
Маша. Не говори так, прошу тебя. Даже если он мошенник, у меня нечего
            брать. Нет виллы, нет машины - у меня ничего нет !
Катя. Ну, не знаю. Может быть, я ошибаюсь...зря на человека...
Маша. Он - великий. Все знает, все умеет...шахматы, теннис, наука...дивный голос. Я рядом с ним- букашка.
                (Телефонный звонок. Звонит Адольф.)
Адольф. Машенька, здравствуй дорогая !  Как спалось ? Ты уже открыла свои
            глазки? Слышу по голосу, что ты взволнована.  Моя интуиция ...
Маша. Тебя бережет.
Адольф. Нет, моя радость. Теперь она бережет нас обоих. И я
              надеюсь, навсегда. Если утром я с тобой не говорю, день испорчен. Ну, как ,мое солнышко ?
(Катя /пантомима/ показывает ,как  нужно расправиться с Адольфом. Маша отворачивается )
Маша. Хорошо. Ты знаешь, я ведь тоже...слышу твой голос и мне
            хорошо. Адик, тебе нравится мое имя ?
Адольф. Оно , как хрустальный звон. Я выпущу книгу и посвящу ее
               тебе. Маша, мне предложили командировку в Париж, на неделю.
Маша. Ты говоришь по-французски?
Адольф.(вынимает бумажку, читает что-то по-французски) А ты как думала?
(Маша что-то спрашивает по-французски. Неловкая пауза. Адольф опять читает по бумажке.)
Маша.(перебивает)А как же мой день рождения? Мы собирались вдвоем...при
            свечах.
Катя.(открывает дневник и шепотом читает)
Эксперимент  номер шесть. Как сэкономить на подарках .
Примечание 1.Перед праздником строить грандиозные планы, спросить о подарке..Непосредственно перед событием сообщить о командировке, болезни.
Примечание 2.О подарке. Он в машине, на старой квартире, на работе.
Примечание 3.Женщина может расстроиться, но воздержаться от упреков.
Маша.(кивает, что поняла)Адик, что же делать, обойдемся без свечей, не в этом
            счастье. Мысленно мы будем вместе.
Адольф. Умница  моя ! Не поверишь, сердце разрывается на части так хочется 
            быть с тобой ! Откажусь от этой поездки. Ты важнее каких - 
            то там парижей.
         (Маша готова поверить, Катя грозит ей кулаком.)
Маша. Ну что ты, милый, Париж стоит обедни. Поезжай  и возвращайся 
             поскорей.
Адольф. Пенелопа ! Ты что, расстроилась, моя девочка ? Где наши губки ?
( Маша щебечет по телефону, прощается с Адольфом)
Маша. Катя, ты спасла мне жизнь. Я сейчас начала бы плакать, упрекать 
            его...говорить, что он меня не любит. Это конец. Едет он в Париж или 
            не едет, но эксперимент номер шесть был бы последним в моей   
            жизни. Катя, дай мне этот дневник ! Я буду читать и знать, что мне делать.   
            Я хочу быть для него идеальной, единственной на свете, самой лучшей.
Катя. Давай сделаем так...дневник я должна положить на место. Но дуракам 
          везет и  дурехам тоже. Костя пошел  в ученики к твоему Адольфу - 
          подковаться. Психология отношений со слабым полом его волнует, а   
          дневник вместо учебного пособия недельку будет у Кости в сумке.
Маша. Видишь !Я была права ! У Адольфа уже есть ученики, последователи. Если 
           закрыть глаза...я вижу сотни адептов продолжают его дело.
Катя. Крепко - крепко закрыть глаза и долго их не открывать, вся мужская 
         половина человечества превратится...
Маша. Да ! Да !
Катя. Кроме Кости. Надеюсь, он сделан из другого теста.
Маша. Костя тебе нравится ? Я так рада. Милый мальчик, интеллигентный. Он
            даст нам почитать дневник ?
Катя. Его никто не спросит. Мы будем оперативно делать сверку : идет
          эксперимент или просто Адольф решил чихнуть.
Маша. Ты смеешься, я понимаю, как это глупо. Но не могут  эксперименты   
             длиться вечно. Он должен понять в конце концов, что я единственная 
            ,самая лучшая и люблю его больше жизни.
Катя. Если он  поймет, это и будет началом конца или просто конец. За всю   
          свою долгую жизнь не видела, чтобы женщина награждалась  за   
          преданность и терпение. Таких используют и бросают. Жертвы нынче не в
           моде, моя радость. Придумай другой план, если этот проходимец   
           тебе так нужен .
Маша.(плачет)Он меня бросит, как только я сделаю что-то не то. Запишет в этот   
           проклятый дневник : Маша продержалась дольше других женщин. И 
            пришпилит булавкой в альбом.
Катя. Ты не бабочка ! Прекрати истерику ! Я прочла этот дневник от начала до 
           конца. Женитьбой не пахнет. Не хочет он с тобою быть. Если ты 
            считаешь, что Адольф тебе любит, он должен прекратить эксперименты 
            и...любить.
Маша. Я не знаю...я уже ничего не знаю. Видимо, без любви не идет научный
            процесс. Это как -то связано.Недавно он  вдруг спросил, как я отношусь
           к лесбиянкам. Никак я к ним не отношусь. Скажу "хорошо",у меня дурные
           вкусы. Скажу "плохо", я не либеральна.
Катя. Что же ты сказала ?
Маша. Все мои мысли окрашены в его цвета и голубой не 
             исключение.
Катя. Выкрутилась. Что будет потом ? Ты всю жизнь собираешься взвешивать 
            каждое слово и дрожать?
Маша. Это не завтрашний , а послезавтрашний день Он наступит, тогда и 
            решим, а пока помоги. Я без тебя не справлюсь.
  Катя. Как мужчина, он что-то стоит ?
Маша.(смущенно).Не знаю. Адик хочет, чтобы все было
          красиво...романтично...где-нибудь на берегу.
Катя. Комары...Ладно. Как говорит мой папа, ты уже большая , думай нужным 
          местом. Начав эксперимент, Адольф, конечно, мог в тебя   
          влюбиться...Раскаявшийся грешник  Дон Жуан у ваших ног(делает   
          шутливый поклон)  Но он не может измениться. Враль и бабник ,и таким 
          помрет!
Маша. Катя, не злорадствуй. Лучше подумай, как мне помочь. Я не богата...мотив 
          наживы отпадает?
Катя. Ты не богата...и он  мелкая рыбешка. Думать нечего. Мы поучаствуем в 
          его эксперименте !   
                ( Листает дневник, из него выпадает листок.)
Катя.(читает) Устал зверски. Нужно отдохнуть, съездить на море. 
           Сказать Маше, пусть берет отпуск. Пора поощрить милую подружку, заждалась. Придется "фифти-фифти, одна не потянет. Не забыть: бритва, плавки и халат. Эксперимент номер пятнадцать.
Маша. Пятнадцать?  Четырнадцать я уже прошла ?  Катя, зачем ему   
            понадобилась бритва ?
Катя. Тебя зарезать ! Мне это надоело. Спокойной ночи.


Затемнение.  По сцене идет Катя. Из-за  афишной тумбы появляется   
      закутанная в плащ фигура .
Катя. О, Господи, не к добру был помянут Дон Жуан !
                ( Мужчина протягивает Кате цветок)
Катя. Это мне ? Вы не ошиблись?
Костя. Нет, не ошибся...
Катя. Костя ? Напугал...я решила, что тень Адольфа меня настигла...из Парижа.
Костя. Из Парижа ? Он переключился на парижанок?
Катя. Час назад  объяснялся Маше.
Костя. Скажи ей, пусть будет осторожна !
Катя .С Адольфом ?! Вы, кажется, друзья? Странно...
Костя. Скорей, приятели. Мы очень разные...жизненный опыт...и все такое. Конечно, мы приятели. Ты не думай. Я иногда ночую у него ...на вилле. Мы беседуем о смысле жизни. Доброта спасает мир ,но не весь, а...да...Ты все -таки ее предупреди.
Катя. О чем ?  Адольф -- мошенник ?
Костя. Нет ! Ну что ты ! Стал бы я с таким дружить. Она должна   
           остерегаться...чрезмерных чувств.
Катя. А я ? Тоже должна чего - то опасаться?
Костя. Моей любви !
Катя. Пойдем. Мы не дети целоваться под забором. Люди смотрят.
Костя. Они завидуют. Твой папа нам откроет ? Я искал
           тебя...позвонил, спрашиваю Катю. Он басом говорит : "Здесь такая не
           живет."
Катя. Мои родители не переносят вида постороннего мужчины. 
          Может, твоя мама сжалится над нами ?
Костя. Она тоже строгих правил, (в сторону)мир ее праху.
Катя. Я думала, только у меня такие...
Костя. Тебе не кажется, что ты уже большая ? Пора отпочковаться  от
           родительского дома , жить самостоятельно.
Катя. Так сохраняются иллюзии...Ты единственный из  кавалеров не
           спросил, какая у меня квартира. Есть надежда , что ты меня полюбишь...
Костя. Какая у тебя квартира?  (смеются, целуются)
Катя. Маша нас приглашала! Ты ей нравишься. Знаешь, у меня идея ,как ее
           спасти ! Я могу увлечь Адольфа, немного пококетничать..
         .  милая Маша поймет, что он несерьезный человек и ее не любит.
Костя. Мне бы не хотелось рисковать. Может, я отвлеку ее, пару   
           комплиментов, цветочки...(поет, подражая Адольфу)
Катя. Детский лепет ! Ты не видел, как Адольф  на женщин смотрит.
         Удав...играет на гитаре, перебирает струны и наблюдает... за кроликом.
Костя. На тебя он тоже ТАК смотрел ?
Катя.   Будешь драться с лучшим другом ?
Костя. Не знаю...мне бы не хотелось. Мы --  цивилизованные люди.
Катя. Из- под носа у тебя уводят женщину ?!
Костя. Катенька, ты феминистка или кролик. Выбирай.
Катя. Я где-то посередине.(кокетничает) Но ушки на макушке.
Костя. Прокурорские ушки ?
Катя .(расстроено) Я так и знала ! Эти шутки ...с прокуратурой мне до смерти
           надоели. Никто не может удержаться.
Костя. Катенька, прости ! Хочешь, чтобы спасти подружку, я переоденусь 
             женщиной ? (увлеченно) Паричок...блондинка...нет... брюнетка с
             локонами...и соблазню Адольфа. Он бросит Машу. В ответственный момент я снимаю.. .
Катя. Не хочу !
Костя Ну, тогда скажи ей просто :"Маша ! Будь осторожна". И все !
Катя. Очень впечатляет !

                Сцена  четвертая

Холл гостиницы. Много людей. Стоит Маша . Небритый, грязный, с чемоданами заходит Адольф.
Адольф. Маша ! У тебя нет мелочи ? Таксисту, он скандалит, не хотел отдавать
            чемодан.
Маша.(достает мелочь, монеты падают на пол, Адольф долго их
собирает и выходит )
 Маша.(шепчет)Эксперимент номер шестнадцать. Неужели я сдамся, когда
             счастье так близко ?
Адольф.(возвращается)Извини , дорогая, я с работы, небритый, не
           мытый, без вещей...
 (  По своему обыкновению, целует ей руку. Маша протягивает ему сверток.)
Адольф. Что это ?
Маша.  Купила тебе плавки, халат и...бритву.
Адольф. Откуда ты знаешь, что мне нужны плавки?
Маша.(испуганно) Я что-то спутала ? Эксперимент номер шестнадцать...
Адольф. Шестнадцать ? Какой размер ты купила ?
Маша (спохватилась) Я думаю, твой...46-й.
Адольф. Хорошо, моя умница. Только ты без проблем. Остальные так и норовят 
           сделать гадость. Даже бабка померла.
Маша. У тебя есть бабушка ?
Адольф. Ну...не совсем родная... нужно  новую искать, купаться негде.
Маша. Дай объявление в газету, поиск родных. Как звали твою бабушку ?
Адольф. Кончита Перес-и-Буэнья.
Маша. Она испанка ?
Адольф .Нет, аргентинка.
Маша. Твоя бабушка ? Как она туда попала ?
Адольф.(раздраженно) Давно. Бежала из Одессы.
Маша. Да...в Одессе все могло случиться, на Дерибасовской.
                (Маша берет ключ , поворачивается, чтобы уйти)
Адольф.(грубо)Ты куда? Платить кто будет ?
Маша. У меня нет...я не рассчитывала...думала пополам...я верну  после
           поездки.
Адольф. Я же сказал тебе... прямо с работы...без денег ! У тебя
           есть кредитка !
Маша. Да, да...я забыла.
Адольф. Еще одна такая сцена, ноги моей здесь не будет ! (грубо дергает ее за руку)
Маша. Ты...меня ударил...Не подходи ! Боже, ужас...Как ты
            изменился...чужой...холодный.
Адольф.( в сторону) Опа -на ! Рыбка сорвалась с крючка . Бунт на корабле.
          (Хватается за сердце.)  Ты... такая же ,как все.Грубая,черствая.Нет....хуже ! Их я не любил...Плюнуть в душу --- как это легко, когда душа изранена... моя последняя любовь...жить не хочется.
     (Маша подходит к Адольфу, целует его. Он брезгливо берет у Маши
      пакет, рассматривает плавки, бритву.)
Адольф. Такую бритву не люблю. Оставляет следы на шее.
(Маша  испуганно закрывает свою шею руками. Адольф уходит. Маша за ним, тащит  чемоданы. Адольф возвращается на сцену.)

Адольф. Эксперимент "фифти--фифти". Если предстоит оплата,
           партнерша должна оплатить всю сумму расхода.   
           Примечание первое. Я возвращаю свою половину по окончанию
           поездки. Этим пресекаю обман, берегу нервы от мыслей "вернет -- не
           вернет ".
           Примечание второе. Возврат денег не откладывать надолго. Рискую
           испортить ей настроение, а себе отдых.
          На какие только жертвы не идешь, когда мелкую рыбку ловишь !


                Сцена пятая.
   
                ( Квартира Мишелин )
Адольф. Ты самая лучшая, самая нежная. За что мне такой подарок ? Подумать
           страшно...в тот вечер мы с Костей ехали в оперу...
Маша. На концерт, мой милый, вы с Костей ехали в Большой концертный зал и
             заблудились.Я давно хотела тебя спросить, все забываю...у тебе в
             машине были сидения откинуты, как кровать ...и подушка.
Адольф. Разве ? Не помню. Не думаешь же ты, что я там спал !
Маша. Я знаю, ты любишь свою постель.
Адольф. У женщин память устроена так странно. Помнят всякую
           мелочь. У вдов -- все в розовом , как будто жили
           с ангелом, остальные вспоминают глупости какие-то...подушка !
           Почему ? Ты можешь мне объяснить?
Маша. Не знаю, что помнят вдовы. Я хочу любить тебя живого. Живи, мой
              дорогой ! И пусть моя любовь тебе хранит !
Адольф. Одному...нет сил, надоело .
Маша. Ты хочешь, чтоб мы были вместе?
Адольф. Да !
             (  Входит грузчик с коробкой)
Грузчик. Ты -- Вассерман ? Распишись.
Адольф.(измеряет коробку ладонью, остается доволен) Машенька ! Это первая
           наша покупка, твоя и моя, в наш дом, в наш будущий дворец ! Ты рада ?
Маша.(плачет) Не обращай внимание, ты же знаешь, радость нужно выплеснуть, иначе она разорвет сердце.
Адольф. Дай ему эту мелочь за телевизор, чтоб он не ждал. Мой бумажник в
            машине.
                (Входит Катя)
Катя. Переселение народов ?
Маша.(многозначительно)  Адик купил телевизор !
Адольф. Ну, куда поставим? (что-то передвигает, приходит в передничке, всем подает чай, уходит)
Маша.Катя ! Мы победили ! Он сделал мне предложение.(кланяется)Мишелин Адольф Вассерман к вашим услугам.
Катя. Ты уверена ? Я рада за тебя, но что-то здесь не то.
                (Входит грузчик)

Грузчик. Ты Вассерман ? Распишись.
                (Маша открывает коробку)
Катя. Что там?
Маша. Стереосистема. Он хочет роскошный дом.
Катя. Загадка века !  Костя исчез, я не могу посмотреть дневник.
Маша. Я думаю, он уже не нужен. И так все ясно.
                (Входит Адольф, измеряет ладонью вторую коробку)
Катя. Полет его фантазий не предсказуем !
                (Вбегает Костя)
Костя. Катенька !
Маша. Костя, здравствуйте !
Катя. Кроме Кати он никого не видит.
Костя.  Ой, извините .Маша, как поживаете ? (Кате) Я с утра тебя ищу ! Где ты была ? Твои родители мне открыли дверь !
Катя. Поздравляю ! Как прошла командировка ?
Костя. Ну....хорошо прошла...творчески. Добыл немного денег.
Катя. Пойдем, поговорим. Возьми у Адика ключи.
Маша. Господи, если ты есть на свете, сделай так, чтоб этот дневник сгорел, утонул, исчез!
                (Входит Катя, держит обгоревший  дневник)
Маша. Что это?
Катя. Дневник сгорел! (выбрасывает его в окно).
Костя. Вот это зря! Еще может пригодиться. (выбегает).
(Входит Адольф, обнимает Машу. Они стоят, никого не замечая. Катя поднимает с полу обгоревший листок.)
Катя.(читает) Полет над гнездом. В дом покупаются ценные вещи --гарант серьезных намерений .Затем, через каждые 2-3 дня включаем пресс -- следуют просьбы: нужны деньги -- срочный долг, подарок шефу, ремонт общей ! машины. Деньги капают, любовь процветает, в доме покой. И никаких затрат.
Примечание первое. Вещи должны быть компактные, помещаться в машине.
(Возвращается Костя, запачканный сажей, обнимает Катю. На сцене две обнимающиеся пары).


                Конец первой части          













               


















            


Рецензии
Было интересно и поучительно... Спасибо Вам, Лариса.

С улыбками,
Ольга.

Евангелие От Меня   27.05.2015 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.