От ненависти до любви...

«Если женщина ненавидит мужчину, то она его или любила, или любит, или будет любить… (с)»


Моя подруга, почти-что-дипломированнный-психолог, говорит, что два человека, постоянно обменивающихся "шпильками" в адрес друг друга, подсознательно влюблены, но просто не желают в этом признаваться.

С такими-то взглядами, на этом ее психологическом факультете, определенно, совершенно ничему не учат...

Этот тип… Этот отвратительный тип… Нет, временами он, конечно, очень милый, но как только открывает рот… Окажись мы с ним в веке, этак, девятнадцатом, я бы вызвала его на дуэль и пустила ему пулю в лоб! Или нет – лучше в восемнадцатом: дуэли на шпагах выглядят гораздо более зрелищно и динамично – все, как я люблю.

Правда, наши дуэли все преимущественно словесные.

Искусство словесных дуэлей... Это почти то же самое, что и фехтование на шпагах, с той лишь разницей, что вместо шпаг используются фразы, временами способные ранить даже сильнее острых стальных клинков…

Нет, я, конечно, люблю словесные дуэли, но в этом случае с ними наблюдается явный перебор. Ежедневные словесные перепалки. Каждый день, кроме выходных. Хотя, нет. Включая те выходные, на которые выпадают совместные вечерники: по какому-то необъяснимо подлому закону подлости у нас почти что все друзья - общие. Не понимаю, как так могло получиться: два абсолютно разных человека, объединенные одной социальной группой, с которой у каждого из этих двух фантастически много общего. Забавно, но что касается нас двоих, то мы поразительно разные, словно живем на разных полюсах противоположных вселенных, а не бездарно тратим свое время на лекциях одного универа.

У него - темные, черные волосы и часто бесцеремонные манеры. Вспыльчивый, горячий характер и всегда чуть помятые футболки. Испепеляющий взгляд и любовь к заезженному интернет-сленгу. Выверенные движения и горячие ладони.

У меня - длинные волосы локонами и манеры леди-из-книжек. Экспрессивное поведение и безупречные платья на грани приличия. Фирменный взгляд сквозь и лексика из старых романов. Чуть истеричные жесты и вечно ледяные руки.

Нет, что бы ни думали мои-его друзья, у нас нет и не может быть ничего общего. Кроме, разве что, любви к словесным дуэлям и одной музыкальной группе. Но на этом уж точно все.

К слову, о друзьях. Устав от вечных междоусобиц, наша компания взбунтовалась и, в целях социального эксперимента, я и он были помещены в не слишком приятные условия, вынужденные терпеть общество друг друга в течение почти что целых суток. А именно: отсидеть все пары за одной партой, затем отправиться в кино, после - в кафе, и в качестве заключительного надругательства над моей психикой - в ночной клуб.
Единственной причиной, по которой я согласилась участвовать в этой бессмысленной затее с отчетливым налетом садизма, кроме, разумеется, жесткого общественного давления и неприкрытого шантажа, была ее абсолютная для меня бесплатность: друзья взялись оплатить абсолютно все, надеясь, что мы, цитата, "узнаем друг друга получше" и перестанем бесконечно ссориться.

Ну да, "узнаем друг друга получше", как же. Я и так достаточно знаю про этого типа. Наглый, бессовестный, хамоватый выпендрежник, не имеющий ни малейшего представления о воспитании и чувстве такта. И даже тот факт, что он слушает мою любимую группу, не делает его лучше в моих глазах. Ну, разве что совсем чуть-чуть.

В данный момент операция по превращению нас в некое подобие друзей находилась на стадии "кафе" и в состоянии провала. Я флегматично ковырялась ложечкой в пирожном, проклиная тот факт, что мне нельзя заказать ни один из своих любимых алкогольных коктейлей, чтобы не нарваться на внеочередной ехидный комментарий: их названия всегда служили поводом для насмешек с его стороны, а за сегодня таких насмешек и так уже было предостаточно. В университете он, во-первых, на протяжении всех пар издевался над моим неразборчивым почерком, получая в ответ нелестные отзывы о своей нулевой грамотности и полном отсутствии знаков препинания; а во-вторых, специально обогнал меня в коридоре на переменке, чтобы занять пораньше очередь в буфет, да еще и демонстративно купил последнее мое любимое шоколадное пирожное. Стопроцентно мне на зло.

Ну а про кино я вообще молчу. По договоренности фильм выбирала я, он же сделал все, чтобы испортить мне впечатление от просмотра, начиная от наигранных закатываний глаз в билетной кассе и заканчивая саркастичными предположениями касаемо возможных причин, по которым я решила воздержаться от покупки попкорна. Не говоря уже о постоянных комментариях во время просмотра фильма.

Решительно невыносимый день. А ведь мне еще сидеть с ним в этом треклятом кафе, а потом в клуб... Нет, мне решительно необходим алкоголь. Хотя бы из соображений человеколюбия: еще одна фраза на тему "с твоим весом нужно жрать, жрать и жрать шоколадные торты, а не какое-то там фруктовое парфе" - и я запущу ему в голову тарелкой, честное слово!
- Закажи себе что-нибудь нормальное, - говорит он, делая ударение на слове "нормальное".
- Для меня фруктовое парфе вполне себе нормальное, - передразниваю я его интонацию в последнем слове.
- Тебя вот-вот унесет очередным воздушным потоком из вентилятора. Почему ты заказала эту дрянь?
- Единственная дрянь, с которой мне сейчас приходится иметь дело – это ты.
- Нет, ну ты полная дура!
- Да неужели? И кто это говорит, человек с IQ ниже, чем у одноклеточного микроорганизма?
- Хочешь грохнуться в голодный обморок на танцполе – пожалуйста! Я тебя ловить не стану.
- Не дождешься. И, да, учитывая некоторые милые особенности твоего мыслительного процесса, пока ты поймешь, что к чему, я уже буду пить в баре коктейли с симпатичными мальчиками.

Он вдруг нахмурился, достал кошелек, бросил на стол пару мятых купюр, стремительно встал, чуть было не опрокинув стул, и быстрым шагом направился к выходу.

Я была шокирована и… Даже немного испугана, что ли.

Первый раз вижу его таким злым… И чего это он так взбесился?.. На мой взгляд, фраза про одноклеточных была куда более обидной…

Может, я действительно переборщила? Тем более, за исключением дурацких подколок и некоторых образовательно-этикетных пробелов, он вроде бы хороший парень… И даже слушает мою любимую группу.

Я и правда хотела помириться, когда поспешила вслед за ним. Но бежать на высоких каблуках по скользкой плитке было неудобно и даже немного унизительно, а тут еще я случайно задела дверь и больно ударила локоть. Видимо, об эту злополучную дверь вдребезги разбился и весь мой недолговечный запас добродушия.
- Какого черта ты делаешь?! Ты что, с ума сошел?!

Он неожиданно резко развернулся, так, что я почти налетела на него и едва не упала.

- Да уж, видимо, сошел! Какого черта я согласился на всю эту ерунду со свиданием?! И так всем вокруг было понятно, что ты меня терпеть не можешь! Но нет, эти придурки решили, что ты передумаешь!
- П... погоди... - последний раз я была так шокирована в детском саду, когда более "продвинутая" приятельница рассказала мне, откуда на самом деле берутся дети. - Так значит... Это было свидание? Но... Почему?
- Потому что ты мне нравишься! Никогда в голову такое не приходило, нет?!

Даже если бы он сказал, что пришельцы захватили галактику, и это свидание является частью операции по спасению мира от вселенского зла, я и то была шокирована бы меньше.

Он ко мне неравнодушен. Я была растеряна и совершенно сбита с толку. Выходит, что наши дуэли острословия на самом деле нравились только мне. А ему все это время нравилась я.

И наши друзья все это время об этом знали. Какой кошмар. Понятно, почему они всегда были на его стороне и постоянно пели ему «хвалебные оды».

В принципе, назвав меня со злости дурой, он, кажется, был не так уж и неправ. Такой идиоткой я себя еще никогда не чувствовала. Больше всего мне хотелось, чтобы меня действительно «унесло отсюда очередным воздушным потоком из вентилятора». Как можно дальше.

Или провалиться сквозь землю. Хоть и банальный, но тоже вариант.

Похоже, нашим вечным остроумным перебранкам пришел конец. От этой мысли стало как-то тоскливо…

Он повернулся и сделал шаг по направлению к двери. Странное дело, еще пять минут назад я, кажется, была бы несказанно рада его уходу. Теперь же, напротив, мне хотелось, чтобы он остался. Или… Быть может, мне всегда этого хотелось, просто я никогда не задумывалась над этим?..

- Постой… - неожиданно для самой себя я схватила его за руку. В голове не осталось ни одной остроумной реплики. – Я… Я не знаю. Я не уверена, что это хорошая идея, и вообще… Мне кажется, что… То есть я думаю… - я глубоко вдохнула и на одном дыхании выпалила фразу, которую никак не решалась сказать. – Возможно, ты мне тоже нравишься. Возможно – потому что я совершенно ничего не понимаю в чувствах и отношениях, особенно в своих собственных. Мне кажется, что в этом что-то есть... В наших отношениях. Может… попробуем еще раз?

Чтобы встретиться с ним глазами, мне пришлось чуть запрокинуть голову: он был на порядок выше меня, и рядом с ним я не могла чувствовать своего обычного превосходства, взирая на "простых смертных" сверху вниз с высоты двенадцатисантиметровых шпилек от Стив Мэдден. Все-таки противники, превосходящие тебя в росте, нервируют даже в словесных баталиях.

Он молчал. Я уже начинала жалеть о том, что сказала все это. А вдруг он просто так совершенно по-дурацки пошутил?

- Пошли, я отведу тебя в свое любимое место. Это – он обвел глазами кафе – просто полный отстой.

Так просто? Нет, сдается мне, тут какой-то подвох…
- Что за место?

Он смотрит на меня пронзительным, прожигающим насквозь взглядом. Как у Ретта Батлера из "Унесенных ветром": этот персонаж мог смотреть на Скарлетт исключительно так, как он сейчас глядит на меня. И никак иначе.

И, сдается мне, он уже давно на смотрит на меня такими глазами. Только я, поглощенная обдумыванием очередных остроумных выпадов, этого не замечала…

- Тебе понравится, обещаю.
- Что за место? – еще раз подозрительно переспросила я. – Не забывай, я тебе пока что не слишком доверяю.
- Я знаю, - он улыбнулся. – Ты и не представляешь, насколько со стороны при этом выглядишь забавно.

...Моя подруга, почти-что-дипломированный-психолог, говорит, что два человека, постоянно обменивающихся "шпильками" в адрес друг друга, подсознательно влюблены, но просто не желают в этом признаваться.

Нет, все-таки чему-то их там учат, на психологическом…


Рецензии