21

   - Добрый вечер, до метро Юго-Западная, за триста рублей, подвезёте?
   - Садитесь, - сказал водитель и открыл мне дверцу.
   - Да, дождь неожиданно пошёл. Хотел пройтись чуть-чуть, подышать, а тут дождик.
   - Ничего, мы Вас быстренько к дому доставим, даже и вздохнуть не успеете, - усмехнулся он.
  Это был мужичок, лет пятидесяти. Видимо небольшого роста, в кепке, как все таксисты, усатый, прям настоящий таксист. Я даже улыбнулся. Дождь всё усиливался. Дворники работали на всю. Да, если бы не он, промок бы полностью. Вовремя машину поймал.
   - Дождь-то, как поливает, - заметил он, - вовремя Вы, ещё б чуть-чуть и промокли бы насквозь.
   - Это точно, - улыбнулся я. Как мысли мои читает.
   - Вы с работы?
   - Я… да, - от неожиданности сказал я, хотя по правде никакой работы не было.
   - Кем же вы работаете? Извините, что расспрашиваю, если не хотите не говорите.
   - Официантом, - почему-то именно это пришло мне в голову. Зачем я вру? Хотя, с другой стороны через двадцать минут, я больше его никогда не увижу.
   - Хорошая работа. Мой сын работал официантом.
   - Работал? – переспросил я, - а сейчас?
  Звук сигнала, вместе с тормозом испугал меня. Резкий толчок. Остановка. Ремень безопасности въелся в плечо. Дыхание перехватило. Чёрный БМВ пролетел поперёк нас.
   - Кретин, ты куда едешь? – закричал водитель, - бараны малолетние, права накупят и творят, что хотят. Вы как?
   - Всё в порядке. Вы ни при чём.
   - Ох, уж эти б… Руки бы я им оторвал всем. Закурите?
   - Нет, спасибо, бросил, - ответил я.
   - Вы не против, если я закурю? – спросил он.
   - Пожалуйста.
   - Я, почему спрашиваю, знаю, что некурящий человек не может дым переносить. Я сам-то недавно закурил. Ну, как недавно, лет пять назад.
   - Не поздновато ли? – усмехнулся я.
   - Да. Как-то так случилось. Сынок у меня погиб, вот с тех пор и закурил.
   Меня прям током прошибло. Я повернулся взглянуть на него. Он был спокойным. Смотрел на дорогу. Вёл машину. Было сказано так, как будто это не с ним произошло.
   - А что случилось?
   - Ехал на машине, вот с такими же уродами. Они были наркоманами. За рулём у них сидел обдолбышь, прости мою душу грешную, - он перекрестился, - наверное словил чего-то, так у них это там говорится. Словил так, что всех насмерть. Среди них и мой парнишка был. Говорил я ему не дружи ты с ними, а он ничего ты не понимаешь, обижался. Когда я о них говорил, что они наркоманы, что они не его компания, что ему нужно о другом думать, о будущем. Не слушал меня. А в тот вечер с ним поругались даже, из-за девчонки. Она была из таких же, тоже наркоманка. Я боялся, что они и его научат. Всё мне говорил хватит за мной следить, а я и не следил. Друзья у меня есть в органах. Они всё и рассказали. Я же тоже бывший отставник. Один он у меня был. Мать его спуталась с каким-то богатеем и ушла. Пацану было лет двенадцать… Он мне в тот вечер и это припомнил, сказал, что я никудышный отец, а я ему подзатыльник влепил. Никогда не бил, а тут не сдержался. Нервы ни к чёрту пошли. Он выбежал, и больше я его не видел.
   У меня внутри всё остановилось. Вот и справедливость тебе. Живёшь, а вокруг… А ты со своими проблемами… Проблема…Чушь…
   - Мы приехали, - сказал он.
   - Спасибо, - я протянул ему пятьсот рублей, - сдачи не надо.
   - Нет, нет, так нельзя. Возьмите сдачу. Договорились, значит так надо.
   - Спасибо, - ещё раз сказал я, - удачи Вам, хорошей дороги.
   Я захлопнул дверь. Он тронулся и поехал. Дождь уже практически закончился. Моросил. Я видел, как скрылись огни его габаритов. Я так и остался стоять около дороги. Смотрел ему в след. Как же всё таки жизнь не справедлива. За что достойные люди должны страдать, а ничтожества довольствоваться?
   - Куда едем друг? – спросил шофёр.
   Я повернулся в его сторону. Стояла пятёрка Жигулей.
   - Куда надо? – повторил он вопрос.
  Я помотал головой и ничего не ответил. Повернулся и пошёл к дому.
 


Рецензии