Солнечные дни

     Даже самый хмурый день для инвалида-колясочника может стать ярким, запоминающимся. Сделать его таковым, будто теплые лучи согревают человека, может искреннее общение.
     При центре реабилитации уже несколько лет существует поэтический клуб. Туда приглашаются местные поэты и писатели. Первым гостем в апреле 2004 года в клубе стал старейший литератор города, сказочник, замечательный рассказчик – Евгений Степанович Ларин. Когда автор начал читать слушателям свои произведения, я увидела перед собой чудесное превращение: вместо седого пожилого человека стоял молодой мальчишка с огоньком в  глазах. Он даже не рассказывал, а проживал огромные куски жизни, делась зарифмованными впечатлениями.
     Множество творческих людей дарили от души инвалидам своё искусство. Одна из последних встреч (на которой я была) - городская поэтесса и писательница Инга Гаак,  часто откликающаяся на просьбу, руководительницы клуба Елены Клименко прийти почитать свои стихи. На сей раз она появилась там не одна.
- Сегодня я привела с собой юную гостью. Она будет петь для Вас, – весело объявила Инга.
- Мира и добра, - улыбнулась девушка, сложив ладони в китайском жесте благодарения.
     Я не могла оторвать взгляда от доброжелательной улыбки девушки. Её лицо озарилось солнечной улыбкой. Свет исходящий из глаз необычной гостьи осветил окружающих. Она выглядела очень красиво: коричневое шерстяное платье опускалось до пят, на груди мелкими бусинами бисера был вышит цветок…
     Тем временем Инга начала читать свои произведения. Слушатели окунулись в мир ярких образов. Каждый стих это отдельная история из жизни или просто фантазийный момент. Словами Инга ткала удивительные кружевные  узоры, как умелая вышивальщица. Созданные  ею картины в стихах оставалось раскрасить  по желанию своего воображения во все цвета радуги. Она зажигала в душах слушателей интерес к поэзии.
     Мне больше всего понравился стих «Граффити», про нарисованного оранжевого кота. Мое живое воображение тут же нарисовало сюжет читаемого стиха, и я увидела, как на экране: на серой стене старого здания школы красовался толстый добродушный яркий кот! Он  как будто только и ждал проходивших мимо молодую поэтессу и её маленького сына. Пушистый оживший шалун хитро подмигнул женщине и мальчику, и мягко спрыгнув со своего места на стене, отправился вслед за ними, на прогулку по городу.
- Мама, гляди кто за нами бежит,- оглянувшись, услышав мяуканье  сзади, радостно и удивленно сказал мальчик.
Инга остановилась и тоже оглянулась. На ноздрястом мартовском снегу в позе неподвижной статуэтки застыл рыжий зеленоглазый  кот.
- Ой, какой милашка! – воскликнула она, - давай его погладим, - предложила мама сыну.
Но едва они подошли ближе, кот вскочил с места и мяукнув, побежал вперед, приглашая следовать за собой, оставляя маленькие отпечатки лап…
     Пока Инга читала нам живописные стихи, привлекшая моё внимание необычная девушка тихо сидела в углу, поворачивая в пальцах кончик одной из многочисленных африканских косичек. Остальные косы чудесным переплетением лежали на голове гостьи, имя которой я пока не знала.
     После первого блока стихов Инга прервалась и обратилась к слушателям:
- Ну, что же. Пришло время разбавить мои выступления песнями. А  споёт их гостья, моя подруга…
     Необычная гостья достала из футляра желтую старенькую гитару и осторожно провела по нейлоновым струнам. Инструмент отозвался мелодичным звуком.
- Давайте знакомиться: меня зовут ЛИСУНКА  В ТРАВЕ, - представилась она.
Среди слушателей пробежал тихий шепот: - Какое странное имя? - Это Ваш псевдоним?- спросил кто-то вежливо.
- Нет,  просто прозвище, у моих друзей хиппи не принято открывать свои настоящие имена. Мы даем друг другу шутливые прозвища. Меня, например, называют так потому, что я люблю гулять по лесу, а из всех лесных жителей, больше всего обожаю Лис. Они очень умные и хитрые звери.
     Искренность и простота Лисунки расположила  к разговору по душам.
- А какую идею людям несут хиппи? – спрашивали собравшиеся.
- Мы с друзьями путешествуем по миру летом, набираемся впечатлений на зиму. Чаще всего ездим автостопом. Там где мы появляемся стараемся нести добрый свет, помогая, радуя окружающих, пусть мелочами, но все таки… Сегодня я здесь и хочу порадовать Вас тем, что хорошо умею сама – пением старинных романсов.
     Лисунка едва задела струны гитары  - инструмент заговорил с нами приятным голосом. Звонкий молодой голос тут же наполнил все пространство небольшой библиотеки центра. Песни перетекали из одной в другую, напоминая журчащий ручеек в жаркий день. На миг мне показалось, что я нахожусь в тени зеленых берез и присев на корточки, черпая горстью прохладную воду, бившую из подземного родника…
     Созданное Ингой и её подругой Лисункой настроение сохранялось ещё долго у всех присутствующих на встрече.
     Кроме поэтического клуба в Центре, инвалиды  собираются в светлый просторный спортзал. Там удобные тренажеры, подаренные спонсорами, и яркие мягкие маты голубого цвета, разложенные по всему большому помещению, создающие уютную атмосферу. Опытный инструктор Елена Валерьевна Мацкан помогает научиться всем желающим, лучше управлять своим телом.
     К сожалению, не у каждого состоящего на учете в организации колясочников есть возможность посещать Центр. Инвалидов с тяжелыми заболеваниями, нуждающихся в постоянном постороннем уходе берут  на проводимые мероприятия очень редко. Руководительница Наталья Леонидовна Емангулова объясняет это тем, что  не хватает обслуживающего персонала.
     Если прочитав мою заметку, Вам захочется помочь, чем-нибудь, что в Ваших силах, Вы сможете подарить им больше ярких солнечных дней в, часто серой однообразной, жизни.


Рецензии