Время деньги или жизнь копейка!?

Вы помните те золотые времена,когда аванс и получку выдавали по  платежным ведомостям?! А ведь были эти времена длинною во всю нашу жизньс бесконечными ожиданиями и маленькими радостями:пришел,что-то там получил,поставил свою закорючку,и...свободен,как сопля в полете!Ни то,что сейчас: у входа в банк тебя проверили миноискателем,если все благополучно-впустили в банк.Кондиционер,тишина,очередь говорят на всех языках мира....Стоим! Передо мной-крупняк весь в тату.Жует и надувает,жует и надувает...Наконец подходит к окну с надутым баллоном из жуйки и шепчет даме прямо в лицо:                -   Можно вашего генерального директора?
- Да, конечно. Представьтесь, пожалуйста!
- Тебе,коза, зачем?
- Ему нужно знать, с кем он разговаривает.
- Ты меня вежливости не учи,коза, да. Тебе до моей вежливости расти и расти,коза. Щас коза я, тя научу как вежливо разговаривать, н....
Что тут началось!!!!! Теперь,когда мне случается попасть в банк, я сразу пугаюсь. Клерки пугают меня. Окошечки пугают меня. Вид денег пугает меня. Решительно все пугает меня.
В ту самую минуту, как я переступаю порог банка и собираюсь проделать там какую-нибудь финансовую операцию, я превращаюсь в круглую идиотку.
Все это было известно мне и прежде, но все-таки, когда мое жалованье дошло до 700 шекелей  в месяц, я решила, что единственное подходящее для них место хранения - это банк,где и  решила я положить свои 56 шекелей и этим открыть счет.
Еле передвигая ноги от волнения, я вошла в зал для операций и начал робко озираться по сторонам. Мне почему-то казалось, что перед тем, как открыть счет, клиент должен непременно посоветоваться с управляющим. Я подошла к окошечку, над которым висела табличка "Бухгалтер". Бухгалтер был высокий хладнокровный субъект. Уже один его вид испугал меня. А голос мой внезапно стал замогильным.
- Не могу ли я поговорить с управляющим? - старческим дрожащим голосом спросила я. И многозначительно добавил: - С глазу на глаз.
Почему я сказала "с глазу на глаз", этого я не знаю и сама.
- Сделайте одолжение, - ответил бухгалтер и пошел за управляющим.
Управляющий был серьезный, солидного вида мужчина. Свои пятьдесят шесть шекелей я держала в кармане, так крепко зажав их в кулаке, что они превратились в круглый комок.
- Вы управляющий? - спросила я, хотя, видит бог, я нисколько в этом не сомневалась.
- Да, - ответил он.
- Могу я переговорить с вами... с глазу на глаз?
Мне не хотелось повторять это "с глазу на глаз", но иначе все было бы слишком обыденно.
Управляющий взглянул на меня не без тревоги. Видимо, он подумал, что я собираюсь открыть ему какую-то страшную тайну.
- Прошу вас, - сказал он; потом провел меня в кабинет и повернул ключ в замке. - Здесь нам никто не помешает. Присядьте.
Мы оба сели и уставились друг на друга. Внезапно я почувствовала, что не могу выдавить из себя ни одного слова.
- Вы, должно быть,представитель из агентства? - спросил он.
Мое загадочное поведение навело его на мысль, что я полиция. Я поняла это, и мне стало еще хуже.
- Нет, я не из этих..., - сказала я наконец, как бы намекая на то, что явилась сюда по протекции,но совсем от другого, конкурирующего агентства. - По правде сказать... продолжала я, словно до сих пор кто-то заставлял меня лгать. - По правде сказать, я вообще не сыщик. Я пришла открыть счет. Я намерена держать в этом банке все свои сбережения.
У управляющего, видимо, отлегло от сердца, но он все еще был настороже. Теперь, очевидно, он решил, что перед ним пристарелая дальняя родственница барона Ротшильда или Гулд-младший./один из крупнейших американских миллионеров,который курирует Израильский банк./
- Сумма, должно быть, значительная? - спросил он.
- Довольно значительная для меня, - пролепетала я. - Пятьдесят шесть шекелей я намерена внести сейчас же, а в дальнейшем буду вносить по пятьдесят шек. каждый месяц.
Управляющий встал, распахнул дверь и обратился к бухгалтеру.
- Адон Пинкаси! - произнес он неприятно-громким голосом. - Эта дама открывает счет и желает внести пятьдесят шесть шекелей... До свидания,уважаемая......
Я встала.
Справа от меня была раскрыта массивная железная дверь.Мои очки, на нервной почве, запотели,солфетки протереть их у меня не было и я пошла так,наощупь....
- До свидания, - сказала я и шагнула прямо в сейф.
- Э!Не сюда, - холодно произнес управляющий и указал мне на другую дверь.
Подойдя к окошечку, я сунула туда комок денег таким судорожным движением, словно показывал карточный фокус.
Лицо мое было все в поту и мертвенно-бледным.
- Вот, - сказала я, - положите это на мой счет.
В тоне моих слов как бы звучало: "Давайте, ослы, покончим с этим мучительным делом, пока еще не поздно и ничего не случилось".
Служащий банка взял деньги,разгладил купюру в 50 шек.и протер 6 шек.по 1шек. из металла и передал их кассиру.
Потом мне велели проставить эту сумму на каком-то бланке и расписаться в другом каком-то бланке. Я уже не сознавала, что делаю. Все расплывалось перед моими глазами.
- Готово? - спросила я глухим, дрожащим голосом.
- Да, - ответил кассир.
- В таком случае я хочу выписать чек.
Я предполагала взять шесть долларов на текущие расходы. Один из служащих протянул мне через окошечко чековую книжку, а другой начал объяснять, как заполнять чек. У всех служащих банка, очевидно, создалось впечатление, будто я какая-то   слабоумная миллионерша. Я что-то написала на чеке и подал его кассиру. Тот взгялянул на чек.
- Не понял,мадам? - с удивлением спросил он. - Вы забираете все?
Тут я поняла, что вместо цифры шесть написал пятьдесят шесть. Но дело зашло слишком далеко. Теперь уже поздно было объяснять то, что случилось.Очередь за мной громко вздохнула,а все служащие банка перестали щелкать по клавишам и уставились на меня.
И тут я,с мужеством отчаяния, ринулся в бездну.
- Да, всё, -гордо ответил я с чувством собственного достоинства советской интеллигентки.
- Вы берете из банка все ваши деньги?
- Все, до последнего шекеля.
- И в дальнейшем тоже не собираетесь что-нибудь вносить? - с изумлением спросил кассир.
- Никогда в жизни.

У меня вдруг блеснула нелепая надежда - а не подумали ли они, будто я на что-то обиделась, когда писала чек, и только поэтому раздумала держать у них деньги? Я сделала жалкую попытку притвориться человеком необычайно вспыльчивого нрава.
Кассир приготовился платить мне деньги.
- Какими купюрами вы желаете получить,мадам? - спросил он меня,явно не глядя на сумму.
- Что?
- Какими... вы желаете получить?
Ах, вот он о чем... До меня наконец дошел смысл его вопроса, и я ответил, уже не понимая, что говорю:
- Пятидесятишекелевым билетом и.....
Он протянул мне новую и гладкую купюру в пятьдесят шекелей.
- А шесть? - спросил он сухо.
- Шестишекелевыми билетами, - сказал я.
- Но такого не бывает.После 10-мелочь и она из металла. Я дам вам 5 шек.+ 1шек.Вас устроит?
Он все это выложил на стойку, и я ринулась к выходу. Когда тяжелая дверь медленно затворялась за мной, до меня донеслись раскаты гомерического хохота, которые сотрясали стены этого заведения......
-Да! подумала я, когда народ кого не любит, полки его и деньги - прах.
С той поры я больше не имею дела с банком. Деньги на повседневные расходы я держу в старом фарфорофом чайнике из прошлой моей жизни, а свои сбережения,меняя каждый месяц сумму в шекелях  на 5 долларов,- храню  в старом вязанном шерстяном носке вместе с носками мужа. В Бога мы здесь верим, все остальные платят наличкой!


Рецензии