Жена напротив

Жена сидела напротив. Не потому, что хозяева намеревались нас разделить. Боже, упаси! Такое никто не планировал. Просто, по обыкновению последних двух лет, я пришел раньше нее, то есть, в назначенное время. Вручил подарок  закадычному другу, отмечавшему очередной День Рожденья, преподнес традиционные цветы его супруге и устроился на диване. Не самое удобное место за праздничным столом, но я к нему привык со студенчества.
Еще совсем недавно и жена устраивалась рядом со  мной. Специально по такому случаю наряжалась не в платье, а в брюки, чтобы спокойно протиснуться в узком пространстве. Ведь диван, как стул, не отодвинешь от стола, при всем желании. Зато, когда в процессе торжества наступал момент переполнения винами и яствами, и  тянуло на задушевные беседы, расположение на диване оказывалось самым выгодным. Можно было забраться на подушки с ногами, откинуться на мягкую спинку.
Помнится, однажды, я так и заснул под мерные  разговоры. Проснулся в темноте и тесноте. Выяснилось, что по общему заговору компании меня решили не будить. Жена помогла хозяевам проводить гостей, помыть посуду, сложить стол, и легла мне под бок, прижав меня к стенке. Ее тело, запакованное в облегающие джинсы и трикотажную кофту, да непривычная обстановка, вкупе с неожиданностью ситуации, возбудили меня изрядно. Я проклинал скрипучие пружины, но не имел сил остановиться. Жена призналась, что на тот момент это был лучший секс в ее жизни.
Ее слова ловили не только мои уши, но еще и хозяйского кота, который все время, пока мы занимались любовью, сидел в углу в кресле. Этот зверь тогда уже был далеко не молод, только и мог, что смотреть и слушать, и, видимо, пришел порадоваться проявлению чужого либидо. Вычислили мы его случайно. Поняв, что не можем во мраке отыскать части своих одежд, включили свет. Тут-то он и был пойман с поличным. И как не пытался отвести взгляд, прикинуться ничуть не заинтересованным, но нас обмануть не смог.
Недавно любопытного проказника не стало. Сердце его замерло, когда он лежал на подоконнике, наблюдая за пробегавшей мимо жизнью. Мы его частенько вспоминали. Вместе с ним всплывали в памяти та ночь и тот диван, на месте которого теперь стоял новый изящный предмет интерьера, купленный в модном магазине «IKEA». Я сидел на нем, поглаживал рукой бархатную обивку и пытался представить, как себя повела бы пено-резиновая подушка, если бы на ней попрыгали в азарте влюбленные мужчина и женщина.
Жена при этом сидела напротив. Не потому, что я не хотел ее близости. Боже, упаси! Я мысли такой не допускал. Просто, как уже повелось в последние два года, она задержалась на работе. Не было никакой гарантии, что вообще сможет вырваться, поэтому она не попросила, и я не стал резервировать для нее место на диване рядом с собой. Мне не улыбалось провести весь вечер в пустоте. Я милостиво согласился посадить по правую руку от себя сестру именинника, непременно посещавшую все его праздники. Сколько я дружил с хозяином, столько помнил его сестру – погодку. Слева -от меня усадили троюродную племянницу хозяйки дома. Девушка приехала в командировку из Архангельска. Экономя деньги, остановилась не в гостинице, а у дальних родственников. Я предположил, что она выиграла не только в материальном плане, но и в комфорте. Заодно попала на пир.
– Дамы! – галантно обратился я в начале торжества. – Разрешите за вами поухаживать?
Одной налил игристого, другая предпочла коньяк. После третьего тоста обе коснулись меня ножками, после пятого бокала прижались ко мне бедрами. Наперебой подкладывая в мою тарелку салаты и закуски, старались показать себя заботливыми и перспективными.
– Моя командировка в Петербург рассчитывалась на неделю, – прощебетала племянница хозяйки слева. – Но я уже с делами управилась. Осталось три дня для осмотра города. Я, между прочим, первый раз здесь. Мне все интересно.
–  Чтобы увидеть здесь все интересное, – тоном знатока перебила сестра именинника справа, – полгода не хватит.
 – Прекрасно понимаю, – согласилась племянница. – Поэтому буду рада, если кто-нибудь выступит в роли гида и покажет мне самое главное.
– Вам следует обратиться в экскурсионное бюро, – тут же посоветовала сестра. – Стоят будки в центре города у каждой станции метро.
– Вряд ли я смогу оплатить подобную услугу своими скудными средствами. Мне бы кого-нибудь по дружбе…
На этих словах племянница, будто ненароком, задела меня локтем.
– Ну, милочка! – язвительно заметила сестра. – Местные жители, как правило, слишком заняты, чтобы бродить бесцельно по музеям. У каждого свои заботы, у многих – семьи. Да, кстати, – обратилась она ко мне чрезмерно громко, – твоя вторая половина где?
Я усмехнулся разочарованно, ответить не успел.
– Если опять в Москве, – продолжила сестра, – то, может, подсобишь мне завтра на даче. Я дрова купила. Надо перетащить в сарай до дождя. Боюсь, одна не управлюсь. Вдвоем сподручнее. – Она наклонилась ко мне и добавила шепотом: – Шашлык и прочие удовольствия гарантирую.
Я задумался.
– Есть предложение! – вклинилась в мои размышления племянница. – Продолжить празднование Дня Рождения на даче!
– На чьей?! – опешила сестра.
– На вашей!
– С чего это вдруг вы расхозяйничались?!
– А что вы со своими дровами лезете поперек моих музеев?!
Я почти физически ощутил дротики, со свистом курсировавшие между дамами. Пропитанные ядом острия наконечников чуть не касались моего носа. Это было забавно, хоть и волнительно. Неизвестно, чем бы закончилась дуэль, если бы не звонок в дверь.
– Кого-то еще ждем? – выразили удивление обе мои соседки.
На пороге появилась моя жена. Извиняясь за опоздание, чмокнула в щеку именинника, одарила комплиментом его супругу и присоединилась ко всем гостям.
Жена села за стол напротив меня. Не потому, что не хотела быть рядом со мной. Боже, упаси! Более чем уверен, что такое не входило в ее планы. Просто, как случалось уже не раз в последние два года, она явилась в гости не в брюках, а в деловом костюме: узкая юбка ниже колена, пиджак. Только что, без галстука. Сесть на стул ей было удобнее, чем пролезать на диван. Это оценили все. И хозяева, и я, и сестра с племянницей, которые даже не шелохнулись, хотя бы из вежливости.
Нас с женой разделяли не только они, но еще «Оливье», бутерброды с красной икрой, овощное ассорти и нарезка из копченого языка. Оставалась незримая связь, благодаря почти пятнадцати годам совместной жизни. Это было много, чтобы не бросаться друг другу на шею, тем более при посторонних, но мало, чтобы ни у кого не возникло желание пошутить в наш адрес.
– М-да… – протянул ехидно именинник. – Похоже, что мой День Рожденья – это для вас повод встретиться.
– Не говори, – игриво подхватила пас моя жена. – Жизнь стала такая напряженная. На работе пропадаю сутками. Ни мужа не вижу, ни ребенка. Не знаю, что бы делала, если бы ни бабушка.
– Мы все работаем. – Недоуменно пожала плечами хозяйка.
– Но вы не представляете, что такое работа в администрации, – парировала моя жена. – Никогда не знаешь, что от тебя потребуется в следующую минуту. В пору причитать про бедные усики и ушки, как это делал кролик в сказке про Алису. Да! – воскликнула она. – Я цитировала Кэрролла сегодня раз десять, после того, как мне приказали срочно залатать асфальт на проспекте и поменять цветовое оформление бульвара, по маршруту прохождения колонны спортсменов перед открытием спартакиады. Тот асфальт уже три года никто не трогал. И так бы и не тронули, если бы соревнования не решил почтить своим присутствием сам премьер. Он, видите ли, должен идти, не спотыкаясь. Не удивлюсь, если еще и ковровую дорожку персонально перед ним попросят раскатать. А еще, говорят, он любитель нежных оттенков, а у нас бульвар пестрит ярко красными розами, словно мы приготовились к слету коммунистов.
– Как интересно! – всплеснула руками племянница хозяйки слева от меня. – Вы занимаетесь такими глобальными проблемами!
– Банально, – постановила сестра именинника справа. – Ничего в нашей стране не меняется.
– И что вы придумали? – заинтригованно спросила хозяйка.
То ли правда ей было интересно, то ли она пыталась замять неловкость от реплик своих родственниц. Жена, словно истинный дипломат, перевела все в шутку:
– Перекрашивать цветы мы не будем, хотя такая идея высказывалась.
– Но не вырастите же вы за сутки новые?!
– Запросто! – удивила всех моя жена. – Мы уже заказали в Гатчинском питомнике белые, розовые и голубые цветущие виолы. К полуночи машины доставят контейнеры с растениями и бригаду озеленителей к месту посадки. К утру бульвар преобразится. Вот, только моему отделу придется всю ночь контролировать процесс. – Она закатила глаза, демонстрируя отчаяние. – Будем следить за обеспечением света и доставкой воды для полива.
– Без вас Земля перестанет крутиться, – съязвила сестра.
– Вот, чтобы ни в коем случае не перестала, – беззлобно ответила жена, – я еще придумала привезти чай и пирожки для рабочих.
– Сами будете печь?! – изумилась племянница.
Жена снисходительно растянула губы, обнажив белоснежные ровные зубы – плоды стараний дорогого протезиста. Некоторое время назад, когда не было еще у нее того оклада, что теперь, мне пришлось продать машину, чтобы обеспечить ей эту безупречную улыбку. Казалось, что без нее, жена не сможет занять вожделенный пост в администрации. Затем к улыбке добавилась идеальная прическа, когда волосок ложится к волоску даже после встряхивания головой или сильного порыва ветра. Хитрая прическа поддерживалась еженедельным посещением недешевого салона. Там же жене делали такой маникюр, каким не могла похвастаться ни одна из дам, среди сидевших за столом. И ни у одной из них лицо не выглядело столь ухоженным, как у моей жены, несмотря на следы усталости у нее под глазами.
Она выигрывала сравнение не только внешним обликом, но и увлекательным рассказом об управленческих буднях. Уверенно рассуждая о политике и экономике, пересыпала речь известными фамилиями, впечатляющими фактами и смешными историями. Время от времени отвлекалась на телефонные звонки, раздавая указания твердым властным голосом. Возвращаясь к столу, смягчала тон до дружеских нот. Складывалось впечатление, что хозяева и гости чем-то завоевали ее особое расположение, и им должно быть это лестно.
Я мог бы гордиться своей женой, но она сидела напротив. Не потому, что мы оказались на грани развода. Боже, упаси! Даже мысли такой не допускали. Просто в последние два года все больше и больше времени проводили друг без друга. Я продолжал читать лекции по сопротивлению материалов в Политехническом Университете. Она возглавляла коммунальный отдел Кировского района северной столицы.
Уже два года она добровольно отказывалась от отпуска, боясь, что в ее отсутствие произойдет какое-нибудь ЧП, в котором обвинят именно ее. Она видела примеры подобных подстав. Единственное, что себе позволяла – это рождественские каникулы, когда весь руководящий состав  отправлялся в какой-нибудь европейский городок. Такой отдых можно было считать условным, потому что он совмещался с обменом опытом. Плюс ко всему приходилось внимательно следить за своими словами даже в беззаботной обстановке ресторана и сауны. Ведь спутники ее представляли собой не группу единомышленников, а по меткому выражению жены – «террариум друзей». После таких поездок жена обычно лечила расстроенные нервы проверенными старыми комедиями и искренне сокрушалась, что я не составил ей компанию в путешествии. Слушая ее рассказы, я совсем не жалел об этом. А компанию не составлял по той причине, что новогодние праздники традиционно совпадали с началом сессии в Университете. Уже по окончании экзаменов я позволял себе совершить со студентами лыжный поход по «Дороге Жизни». Также как после летней защиты дипломов отправлялся в студенческий лагерь в Анапу в качестве наставника.
В остальное время года я считал себя закоренелым петербуржцем в отличие от жены, которая частенько на день-два уезжала в Москву. То участвовала в конференциях и выставках, то принимала какое-то оборудование. Дочь сначала на эти дни переселялась к бабушке. В один прекрасный момент осталась там насовсем. Чтобы избавиться от тоски и одиночества, я закрутил роман с секретаршей кафедры. Избегая серьезных отношений, через месяц нашел себе новую пассию. Совсем быстро похождения на стороне вошли в привычку. От чувства вины меня спасла случайно дошедшая информация об изменах жены.
Редкий вечер дома вдвоем мы проводили в разных углах квартиры. Она нежилась в ванной или колдовала на кухне. Я сидел за компьютером. Поужинав, мы ложились в одну кровать, каждый со своей книжкой. Пару раз в месяц исполняли супружеский долг. Прощаясь утром, дежурно целовались и желали друг другу удачного дня. В обед созванивались, делились новостями и планами. Люди, слышавшие эти разговоры, считали нашу семью идеально счастливой.
Может, так оно и было?.. Может, счастье не в том, чтобы видеться ежечасно и делать все сообща?.. А, наоборот, в том, чтобы друг другу не мешать?..
– Я бы с удовольствием еще у вас посидела, – проникновенно произнесла жена, подскакивая со своего места напротив меня. – Простите, но мне пора.
– Работа не спит! – продекламировал именинник.
– Приезжай завтракать, – предложила хозяйка, показывая на оставшиеся в избытке блюда.
– Спасибо! – поблагодарила жена. – Не смогу. Утром на Сапсане в Москву. Назад через три дня к открытию спартакиады.
Я пошел проводить до машины. Вернувшись, застал на лестничной площадке сестру именинника. Она курила у окна и смотрела на меня сочувственно.
– Так и быть! – решительно заявил я. – Завтра складываем твои дрова. Но учти, послезавтра я занят.
– Нет проблем, – томно отозвалась она и потянулась похотливо.
Та еще кошка.
В коридоре я наткнулся на племянницу хозяйки. В руках она держала стопку грязных тарелок. Делала вид, что помогает убирать со стола. Я не поверил, но решил вознаградить ее за актерское мастерство. Экспромтом набросал программу:
– Завтра утром ты поднимешься на смотровую площадку Исакиевского собора, а затем отправишься бродить по Эрмитажу, пока ноги будут в состоянии тебя нести.
– Одна?! – лицо ее выразило недоумение.
Я поторопился продолжить:
– Послезавтра я веду тебя в Петропавловскую крепость.
– И все?!
– Многое будет зависеть от твоего поведения. Если будешь покладистая, то… – Я сделал многозначительную паузу. – Есть там неподалеку бар с номерами. Но, если проявишь строптивость… – Я постарался изобразить коварство и жестокость. – Сдам тебя в казематы!
Племянница расхохоталась так, что пришлось натурально зажимать ей рот.
– А потом? – пролепетала она сквозь мои пальцы.
– А потом я буду встречать любимую жену!


Рецензии