Шляпа

 

    Под влиянием фильма "Однажды в Америке", герои которого носили шляпы,  я купил себе дорогую черную фетровую шляпу.  Я был уверен, что она придает мне шарм и обаяние и что в ней я похож на Де Ниро, игравшего главную роль в этом фильме. Но вскоре мне пришлось убедиться в том, что я заблуждаюсь.
   
     В конце декабря в нахлобученной на голове шляпе, ощущая себя крутым парнем, почти мафиози,  я пришел в областную  библиотеку.  Гардеробщица, низенькая, грузная женщина лет шестидесяти, отказалась признать во мне героя и наотрез отказалась брать  шляпу.
- Не возьму! Привыкайте ходить в шапках,  – проговорила  она со злорадством  и пренебрежением. – Я шляпу недавно нечаянно сбила  с вешалки.  На крюке висела. Хорошо, что читатели подсказали, куда ее повесить…
"Как же так? - думал я. - Ведь я такой обаятельный, брутальный, а она отказывается!" Во мне вспыхнула злость, но я промолчал.
Чтобы полностью уничтожить меня как личность, старуха решила поиздеваться надо мной:
- Если хочешь, в рукав ее засунь.
   Эта наглая  фраза переполнила чашу моего терпения. 
- Вы  в своем уме!  – закричал я в порыве благородного негодования. –  Во что она превратится в рукаве?
   Она равнодушно пожала плечами.
«Грядущий хам пришел в скромном обличии гардеробщицы»,  - мрачно подумал я.
В эти минуты старуха вызывала у меня ненависть. Но прошел день, два... Гнев угас, и я простил старуху: ведь по существу  она была права. 
   К шляпе я охладел, хотя носил ее еще не менее года: не пропадать же добру.


Рецензии