Дневник V-5 Музыка у Петра замечательная

Дневник V-5 Музыка у Петра замечательная

10 января 2001 г. По просьбе издателя я вела вечер в салоне. Пел Саша Б., он сказал, что поёт в Питере мои песни. Несмотря на все просьбы, ни одной моей песни он не спел.

Снова я с тобой прощаюсь,
Недруг. Скуп ты, нелюдим.
Шар земной летит, вращаясь,
Исчезает всё, как дым.

Ты не смог хотя бы словом
Ни утешить, ни сберечь.
Оставайся впредь суровым.
Потечёт родная речь

Мимо. Вновь непониманье,
Маята, гордец, чудак.
Расстоянья, расставанья
Утомили. Дай мне знак.

Брат мой Герман был красив. Я познакомила его с Галей М., сказав: «Это Казанова и Дон-Жуан, а это Клеопатра». Герман отрицал, что он Дон-Жуан.

Днём звонил Вадим, поучал меня, он очень это любит.  Я пресекла учение и его императив. Тогда он стал ругать себя дураком и сволочью. «Ну, зачем ты так себя?», - спросила я.

14 января. В храме я читала рассказы о воскресении умерших. Церковные книги пугают меня, в них ужасы ада описываются. Странная религия страдания. Как мне это понять? Не с кем поговорить.

15 января. Я стала спокойней. Я стала бесстрастней.

Вера Х. вспоминала меня, какой я была в молодости — молчаливая, с раскосыми глазами и пронзительным взглядом. «Я живу на земле. Когда я была в монастыре, я ощущала там особое состояние», - сказала она.

Я искала совершенного человека — не нашла.

Я искала Бога — нашла. Но Он не обнаруживает себя так, как тогда, когда  я только воцерковилась. Я тогда купалась в благодати, удивляясь Его любви ко мне и моей любви к Нему.

17 января. Разговор с издателем. Он сказал мне: «Вы духовная женщина». «Вам видней», - сказала я. Он продолжил после моей фразы: «Человек не может отделиться от себя и себя увидеть» : «У Вас на лице многое написано, а главное — интерес к жизни и доброта». Я сказала: «Это Вы добрыми глазами видите. Вы говорите возвышенно».

Шли по Арбату с издателем и братом Германом, к нам присоединилась Ира певица. Она сказала, что ждёт защитника. Я подумала и сказала, что я никогда почти не ждала защитника, мне хотелось бы иметь возлюбленного друга, которому я бы дарила жизнь.

Мне снился светлый батюшка, у которого я была регентом под Тамбовом. Он протягивал ко мне свои добрые руки, я его рисовала. У нас была какая-то совместная деятельность. Светлый сон.

18 января. Спала, сидя в храме, от слабости.

Читала с восхищением Анастасию Ивановну Цветаеву. Я очень ценю её ум. У неё в жизни были периоды неверия. Мы иногда проходим через атеизм.

Ася, девочка моя, я любила твою сестру Марину. Теперь люблю и тебя. Ты заставила меня плакать, ты затронула струны во мне, которые задрожали, затрепетали.

19 января. Видела Петю Старчика с детьми. Он был с ними суров. Воспитывал их. Ликования по поводу того, что он обрёл детей, у него не было. Он пел стихи Даниила Андреева, музыка у Петра замечательная.

Вспоминаю Гумилёва: «Мы меняем души, не тела». Мы меняем и тела, и души...

Наверное, больше не приближусь к А.Н. Он чужой мне человек, несмотря на родной голос. Он жесток, холоден и скуп. Человеческого тепла в нём не достало, чтобы быть со мной внимательным. Он предпочёл быть бревном.

22 января. Каталась по голубому снегу, вобравшему небо в себя, на лыжах. Ощущение счастья и радости. Весь день бодра.

25 января. Нет, не будет у нас никакой дружбы с Вадимом. Он пришёл ко мне в гости, я его покормила. Потом села на маленькую скамейку на пороге комнаты и слышу: «А у тебя в жизни было что-нибудь нормальное?» «Ты, вероятно, считаешь меня сумасшедшей....», - сказала я. Он сказал о моей комнате: «Слишком много Бога и тебя».

26 января. Я вразумляла одну свою приятельницу, отучая её от плохих нецензурных слов, что в божественной компании она бы таких слов не произносила бы, и перед Ахматовой она бы так не выражалась. Она согласилась со мной.

Я считаю себя человеком, трепетно относящимся к слову написанному и говоримому. Я эстет, меня всегда коробят грубые слова, они несут в себе отрицательное, разрушающее начало.

27 января. Что-то необъяснимое снилось мне, связанное с моим пребыванием в Индии. Я спрашиваю людей, где можно истратить небольшую сумму денег, которую я взяла с собой. Наяву в Индии во время землетрясения погибло 10000 человек.

Я была на лекции философа Юрия Владимировича Линника. Он узнал меня, поцеловал, спросил о моём творчестве. Он светлый человек. «Где Ваша половинка?», - спросила я его. Улыбаясь, он ответил: «В Петрозаводске». У него плохая дикция, говорит он невнятно. Но он очень интересен. Я много книг его у него купила.

28 января. День памяти Иосифа Бродского.

30 января. В салоне был вечер Ольги Седаковой. Люди галдели в «предбаннике», мешали, Оля читала свои стихи тихим голосом. Пел Петя Старчик, была грустная Лена Петровская, его жена.

Издатель мне сказал: «Я к Вашему мнению прислушиваюсь. Вам понравилось?» Я высказала своё мнение о музыке Тимошенко.

Брат Герман оживлён, всё время с кем-то что-то обсуждает. Издатель издал его книгу, но не читал её. Странно. «Я это сделал для него, чтобы он стал уверенным», - сказал издатель.

1 февраля. Размышляла о Лёне Бабаджаняне. Я любила его без боли, радовалась ему в наши не частые встречи, мы пели с ним на два голоса менуэты Баха, он приходил ко мне со своей девушкой, он подарил мне свои рисунки, нотную тетрадь со своей музыкой. Я не ждала от него ответной любви, я не думала связывать с ним мою жизнь. Где он теперь?

Звонил Вадим. Швы от ран заметны на душе моей. Его грубость отбросила меня от него. На этот раз он был ласков. Но он потерял меня.

И А.Н. потерял меня — глупец. Эти люди не ценят доброго отношения к себе, они холодны, неблагодарны и скупы.

3 февраля. «Что мы хотим от Бога?», - спросила я священника в храме. «Милости», - ответил он.

4 февраля. Герману пришла идея напечатать свои графоманские рифмоплётские стихи (он так их называет) и мои, чтобы люди пишущие смогли понять, где поэзия, а где её нет.

7 февраля. Я сказала издателю, что соскучилась по нему. Это действительно так. Гуляли по Арбату после салона с Викой Ив. Она живёт недалеко от меня. Она мне приятна. Бабушка у неё японка. Я проводила её. Пошла по бульвару домой. Снег засыпал меня, на душе был покой.

Брат мне сказал сегодня: «Для мужчины женщина — сексуальный объект. Не жди никого, это иллюзия...». Наверное, он прав. Вика очень разочарована в мужчинах. Она их не воспринимает.

А.Н. не заплачет, потеряв меня. Я написала ему тьму стихов. Меня можно поместить в книгу рекордов Гинеса. Стихов несколько сот. "Потрясающе!", - как-то сказал А.Н.

9 февраля. Я навестила Борю Талесника. Лена засыпала в кресле от усталости. У Бори глаза, когда я читала стихи, были добры и теплы.

!0 февраля. Я пела в монастыре в центре. Видела Игоря Нагишкина, он плохо выглядит. Поздоровался со мной он на «Вы». Дружба наша с ним кончилась так давно. Зачем она была? Что она дала?

Мой рисунок - фантазия.


Рецензии
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГАЛИНА! С праздником Вас!!
Да снизойдёт на Вас Свыше и Вдохновение и покой погружения в Неведомое!
Будьте счастливы - Ваш Виктор

Виктор Шергов   08.03.2013 06:29     Заявить о нарушении
Витенька, в своём роде единственный на земле человек, как я Вам благодарна, что Вы есть. Радостных дней и светлых на странной планете Земля желаю я Вам!!!

Галина Ларская   08.03.2013 14:35   Заявить о нарушении