Открытые сферы д-р-в контроль 3

Было от чего. Дверь операторской тут же распахнулась, и в помещение вошёл
Василий Иванович Цвигун. Одетый в ту же курточку с выступающим из неё
свитером. Седые усы его топорщились и даже блестели, лицо разрумянилось, а
глаза чёрные, как антрацит, сохраняли домашнее выражение уюта и спокойствия.
Будто он сидел на Мишиной или, того пуще, своей кухне за чаем с блинами. В
селектор внутренней связи тут же ворвался голос с КПП: "Тут к вам какой-то
Цвигун по спецдопуску. Извините, не успел раньше доложить - как завороженный
сижу..."

- Человек-гора, ты не прав, - рассмеялся он. - Ты зачем подстраиваешь парня
под свою волну? Я с ним уже поработал, он всё воспринимает нормально. Просто
отпусти его, и он пойдёт своим маршрутом. Как за клубочком по ниточке или за
колобком. На что русские народные сказки - писали их неглупые люди.
Александр Андреевич первым заключил его в свои объятия.

- Хотите сказать, что разумный риск оправдывает себя? - заговорил он,
натискавшись.

- Хочу сказать, что если человека ведёт Бог, то человеку надобно идти.
Незачем его сдерживать. Хорошо?

- Хорошо-то хорошо: Но ситуация явно препоганненькая. Его явно хотят
использовать, а потом, прикрывшись, сделать из него чехол. Или контейнер для
перевозки. Это ещё хуже. Мы с местными не знаем, что делать, а тут: К тому
же контейнер из нашего соратника, нашего сотрудника! Ты бы отдал меня на
заклание? Я тебя нет - ни в жисть...

- Спрашиваешь? Но тогда, в Сталинграде, или чуть раньше, у тебя под Москвой,
всё было ни так явно, как сейчас. Вернее, что бионегатив действовал, но у
деструктов было множество личин. А сейчас к нам пожаловал сам Тумарион, их
павший воитель. Прямая противоположность Архистратегу Михаилу. Мне не
кажется, что: хм, гм: наш Михаил почувствует себя хреново, окажись он среди
этой нечисти. Нечисти, которой необходимо помочь отмыть самоё себя.

- Даже если она, эта нечисть, этого как следует не хочет? - встрял Павел
Фёдорович. - Простите, но я бы так уверенно повоздерживался...

- Я только что вернулся из города, - возразил ему Цвигун. - Изучал полевую
структуру. Наблюдал кое-что. Эти чёрные существа себя скоро проявят по всем
каналам, надо полагать. Через многих наших деструктов. Причём, даже если те
не выдержат условий транспортировки и дадут дуба скоропостижно. Главное что
деструкт - это прекрасный в их понимании чехол или контейнер. Для большего
он их, собственно, не интересует.

Миша было сорвался, чтобы наговорить ему кучу благодарностей и потрясти для
этого одну или сразу обе руки. Но Сан-Саныч не дал ему этого сделать.

...Молниеносным отработанным движением он качнул ладонь сторону Мишиной груди,и парень остался стоять на месте, шевеля губами, как рыба.

- Не дам! - сказал он, молодецки выставляя грудь. - Это мой ценный кадр.
Такими не разбрасываются. Он без году неделя в Центре и вот уже такого леща
на удочке притянул. А ты хочешь, чтобы его прям так...

- Это мой будущий зять, между прочим, - съязвил Цвигун. - Моя девочка спит и
молится на него. Думаешь, мне его не жаль? Думаешь, Центру в наше время не
было жаль, когда гибли тысячи, чтобы выжили сотни? Потому что в другое время
эти тысячи были бы поставлены в другие условия. У них появился бы шанс стать
людьми. А эти сволочи обрезали эти условия и времена изменились. Отсюда
слепое зверство в казалось бы цивилизованных французах, немцах, у наших
русских ребят: Когда у кандидатов на звание Человек обрезают условия для
обретения человека, их отрезают от Бога в Человеке. Они скатываются тогда
ниже зверей, ибо зверь убивает только по необходимости. А мы с тобой видели
и знаем, как убивают из получеловеческого и полуживотного зверства. Истина,
говорят, где-то посередине? Это верно. Но самое страшное, это когда ты замер
на середине и тебя пытаются не пустить дальше. Это Сфинкс: человек-лев.
Голова человека, но туловище и сердце: Возможны остаточные проявления.
Недаром Наполеон приказал стрелять по этому лику ядрами. Что-то явно
испугало его - его внутренняя середина...

- Но ты же видел этих монстров в действии, - не унимался Александр
Андреевич. - Тебя это не смутило: там на площадке?..

- Во-первых, я видел всего одного из них. Во-вторых, это всё равно чужая, не
подчинённая Тумариону тварь. Ну, а в третьих: Я верю этому Человеку, -
Василий Иванович хлопнул Мишино плечо, отчего парень тут же пришёл в себя.

- А? Что?.. Я долго спал? - засуетился он.

- Да нет, самую малость, - подмигнул ему Цвигун. - Человек-гора тебя малость
отключил. Что ж, иди куда собирался.

Миша окинул взглядом Александра Андреевича и Павла Фёдоровича.

- Иди, конечно, - заулыбался шеф, скрывая свои чувства. - Я бы тоже пошёл.
Не возражаешь, Миша?

Миша понимающе кивнул:

- Более чем! Мне было сказано буквально следующее: почему твои шефы не
общаются со мной? Он сам приглашает нас к общению. Грех не использовать
такую возможность.

- Он вас обоих в заложники возьмёт, - протестующее махнул руками Павел
Фёдорович, делая неуловимые знаки начальнику ГАН. - Я категорически против!
На основании параграфа 8 своего подразделения я вынужден сделать запрос в
штаб-квартиру. Пока же имею полное право удержать вас от...

Из дверного проёма тут же выступило четверо бойцов с плазменными "Смерчами"
наперевес. Их глаза под шерстяными масками излучали терпеливое спокойствие и
напряжение. Очевидно, им отдан был приказ, который они не в силах были
использовать, хотя старались это сделать изо всех сил.

- Что ж, тогда гарантом их безопасности выступлю я, - неожиданно заявил
Цвигун. - Как именно? Да пойду туда вместе с ними. Как-никак, я в прошлом по
вражеским тылам хаживал, кое-какой опыт имеется. Ну и другой тоже, не
сомневайтесь.

- Не сомневаюсь насчёт вражеских тылов. Я сомневаюсь, что вы кое-что не
уяснили. А именно: там открылся канал в другое измерение. Первая группа
монстров уже высадилась. Её не сдержало ничего: ни свинцовые перегородки, ни
ладан, ни святая вода, ни замоленные иконы. Это кое-что значит! - взорвался
наконец Павел Фёдорович. - Короче говоря, не пущу! Приказ ясен?

Парни одновременно со своим начальником коротко кивнули своими вязаными
шапочками.

- Я на правах начальника представительства приказываю - немедленно
пропустить, - возвысил голос Александр Андреевич. - Я...

- Ничего, я уговорю ребят, - заверил его полушепотом Цвигун.

Лёгкой танцующей походкой он приблизился к чёткому строю в чёрных
комбинезонах. Распростёр руки и легонько надавил. Выражение лиц у ребят
изменилось, сменив напряжение на удивление. Шеренга раздалась в обе стороны.
Донёсся приглушённый голос Василия Ивановича: "Хлопцы, я всё понимаю, но мы
там должны быть. Иначе никак нельзя. Пропустите..."

- У меня просто нет энергии, чтобы сопротивляться: - простонал Павел
Фёдорович, закрыв лицо маленькими руками. - Я сам с себя голову сниму, если
с вами что-нибудь приключится. Эх, вы...

Они трое проследовали через коридор, заполненный людьми в чёрной форме.
Подошли к массивной двери и открыли её. Существа продолжали возвышаться по
периметру. Мише показалось, что у них под капюшонами что-то переливается и
мигает белёсыми огоньками. На фоне сплошной черноты это выглядело зловеще.
Оказалось, что на массивных лапах у них было всего по три пальца под
блестящими чёрными перчатками. Они ими шевелили стоя. Когда же Миша
попытался первым вступить вовнутрь, существо стоявшее у стенки напротив
медленно подняло перед собой лапу. В трёх пальцах был зажат прибор в виде
дисплея, по чёрному полю которого бегали, точно роились, разноцветные точки.
Миша тут же ощутил как в голове тут же образуются некие прорехи и начинается
шум.

- Уберите это! Скажите своему помощнику или как вы его называете: - повысил
голос Александр Андреевич, что положил на Мишины плечи обе руки. - Вы
слышите или нет?

Лапа существа опустилась, словно сама собой. А вращающийся у потолка
Тумарион снова прилип к нему. Раскинув руки, он с улыбкой сказал:

- Очень хорошо, что вы пришли! Я ждал именно такого поворота событий. Тогда:
Через полчаса Миша уже шёл в обратном направлении. Он был немного уставший,
бледный, но выглядел в целом ободряюще. Шеф и Василий Иванович предпочли
остаться там. Язык не поворачивался произнести: среди этих монстров. Вели
себя эти чёрные существа по-прежнему спокойно, но Миша-то знал, на что
они способны. Что ж, старикам видней. Ободряло ещё то, что за ним не спеша,
уверенной походкой шёл Ральф Вильсберг. Тумарион ещё в камере сказал: "У
моего носителя: хм, гм: контейнера есть душа, и я не истребил его. Я
намеренно не сказал "её", чтобы не проявился так называемый Матриархат Евы.
Так вот, у Ральфа Вильсберга есть неоплатный долг в России. Собственно из-за
него он здесь, не говоря уже о задании БМД. Приглашаю вас прокатиться до
Москвы и чуточку дальше. Надеюсь, ваше начальство не против?" "Я как всегда
нет, - ответил Цвигун, но показал ему кулак: - Если что, сам знаешь. Так что
будь умницей, чтобы "если что" как-нибудь ненароком не случилось. А не то мы
по твоему коридору выберемся куда следует, и вдобавок ко всему так там
расхерачим..." Александр Андреевич лишь многозначительно кивнул, после чего и
самому тупому всё стало ясно.

- Так, у меня санкция шефа - выпустить нас обоих за пределы, - поднял Миша
над головой ладонь, после чего поперхнувшийся Павел Фёдорович и его воинство
заметно расступились. - Организуйте нам дорогу до Москвы и разумное
сопровождение. Пожалуйста, поживее!


***

...Ну, и что мы здесь забыли? - потрясённый Александр Андреевич остановился
посреди бескрайней пустыни. - На фига нас сюда принесло!

- Я сам будто знаю, - Цвигун отряхивал полы куртки, тоже оглядываясь. - Если
бы знал, то сказал бы давно.

Они помнили, как вошли в камеру и оказались в центре периметра из чёрных
существ. На потолке, точно приклеенный, висел так называемый наставник, он
же Тумарион, и загадочно улыбался. Всё это происходило как в дурном сне или
хотелось назвать явью <нарочно не придумаешь". Затем пришли к согласию, что
Тумарион вместе с Мишей выходят первые. После того как они вышли
происходящее вспоминалось уже слабо. Сверху на них, медленно вращаясь,
опустился сияющий кокон или конус. Мелькнула белая вспышка и - изображение
пропало. Через н-ое количество времени снова появилось. Они обнаружили себя
и друг-друга посреди этой Богом забытой пустыни, похожей на марсианский
пейзаж. Желтовато- коричневые россыпи песков до горизонта перемежались с
красноватыми камнями и скалами тёмно-вишнёвого цвета. Они были из камня,
напоминающего ракушечник. Временами попадалась частая растительность,
похожая издали на чёрные засохшие водоросли. Прямо перед ними в небе
неопределённо-бурого цвета красовался размытый серебристый диск Луны, а на
большом удалении - маленьким малиновым кружком светилось здешнее солнце.

- По идее должны быть сильные приливы, - взлохматил волосы вокруг лысины
Александр Андреевич. - По идее: Но воды как будто не наблюдается. Как
считаешь?

- Так и считаю. Более того, считаю, что надо как следует осмотреться и пока
никуда отсюда не отходить. Блин, а где ж его армия, ась? Хвалился на нашем
потолке про армию, и вот - на тебе! Разбежалась, поди?


Рецензии