ЖмеЛёк

Чтобы стать мастером искусства, нужно быть мастером жизни, ведь счастливая душа может все.

Часть Первая
 
- Да… Поиски могут затянуться, - произнесла я, окидывая взглядом закрытые деревянные ящики. На чердаке стояло много разных по размеру коробок. Толстый слой пыли на крышках напоминал о давности их нахождения здесь. – Похоже, что на чердаке давно никто не бывал.
Я прошла на середину комнаты, внимательно оглядывая ящики и коробки.
- Интересно, и в каком из них, мои конспекты с книжками? Пожалуй, начнем вот с этого.
Я подошла к высокому ящику, который был третьим от начала. Немного повозилась с замком, и громко чихнув от взлетевшей вверх пыли  успешно его открыла. Там оказались мои игрушки. Приятная волна тепла прошла по моему телу. Детство…. Я вспомнила о красном медвежонке и начала искать его среди игрушек….
Через минуту в моих руках оказался красный медвежонок небольшого роста, сантиметров тридцать, которого я с жаждой прижала к себе. Папа подарил мне его, когда я лежала в больнице. Мне было пять лет - вырезали аденоиды. Героически и с ужасом вспоминается тот день, когда я маленькая сижу в кресле, вокруг врачи в повязках. Лампы светят ярким светом прямо в глаза и ослепляют. Надо мной нависают врачи и щелкая ножницами «успокаивающе» произносят «Все хорошо девочка, не бойся». Да, как же?! Прямо клоуны. «Не бойся». Легко сказать…
-Ужас, - я невольно передернула плечами.
Следом приятное воспоминание, как папа принес мне в палату этого красного мягкого мишку. Приятно чувствовать любовь и заботу родителей, и не важно, сколько тебе лет: пять или все двадцать девять.
В следующих открытых мной ящиках оказались какие-то военные палатки, школьные тетради, различная художественная литература и еще всякое разное…
Мое внимание привлек ящик, который был в стороне ото всех, в самом углу чердака. Чтобы добраться до него мне пришлось немного присесть и героически сдернуть пыльную паутину, которая протянулась от крыши к ящику. Немного передвинув его на себя, чтобы сильно не нагибаться, я открыла крышку…. Нашла! Внутри ящика, я увидела различные разноцветные папки, тетради, книги, дорогие мне когда-то журналы, плакаты и т.п. В ход пошло больше чувство ностальгии, чем поиск нужных мне книг. Мой дневник с выпускного класса с пожеланиями от одноклассников в конце, плакат Юры Шатунова, собрание лучших стихов о любви, коллекция открыток и…. Мое внимание привлёк на завязанный целлофановый пакет. По моему телу прошла приятная волна ностальгии и приятного волнения от прикосновения к столь сокровенному. В своих руках я держала свои дневники. Мои личные дневники. Я уже и забыла про них!
С огромным чувством любопытства и желанием соприкоснуться  с прошлым я достала  два толстых блокнота. Почти полностью исписаны. А ведь тогда я и не подозревала,  как приятно и интересно будет мне спустя столько лет найти их. Я выбрала бардовый и открыла его. На титуле красовалась яркая запись большими печатными под трафарет буквами «Читать запрещено!» и различные мини-рисунки.
- Мой первый дневник, - произнесла я, улыбнувшись.  Перевернула страницу. – Интересно во сколько лет я начала его вести?.... С шести….
«Я Лилиана. Мне  6 лет. Очень люблю рисовать….»
- Да, любовь на всю жизнь, - засмеялась я вслух. И тут мое внимание привлекла следующая запись:
 «3 июня 1983г. Сегодня я познакомилась с очень хорошим мальчиком. Ему 10 лет. Он защитил меня от хулигана с другого конца села. Они хотели выгнать меня с моего места у озера…..»
 В голове начали всплывать воспоминания того дня….
В тот день я старалась быстрее помочь бабушке со всеми делами и убежать в свое тайное место, которое на днях нашла. Мне нравилось там рисовать, размышлять и просто любоваться природой. Рядом с нашим селом был очень красивый смешанный лес. В нем росли хвойные и лиственные деревья. Лучи солнца заботливо пробивались сквозь листву обогревая землю. В этом замечательном лесу находилось большое, круглое озеро. Его форма круга была настолько идеальна, что казалось, будто кто-то специально вычертил его форму. Вода в озере была темной и в тоже время прозрачной, как слеза.  Спасение для людей жарким летом. Однако были моменты, когда берега озера были почти безлюдными, т.к. у сельских людей много дел по хозяйству. Не всех бабушки балуют полным летним отдыхом как меня моя бабулечка. Я бывала на этом озере с мамой и папой, но на противоположном берегу…. Однажды, гуляя по не протоптанной тропинке, я неожиданно вышла к противоположному берегу озера: тропинка сделала поворот и передо мной открылся замечательный пейзаж с видом на озеро. Кусочек берега-выступа был спрятан в листве мощного дуба и ивы. Их ветви были раскинуты и хорошо защищали от жаркого солнца, а вода придавала свежести. Даже ветра здесь не чувствовалось, поэтому вода была ровная-ровная, полный штиль…. Водичка блестела как зеркало и в ней отражались небо и все деревья, которые окружали озеро. Именно здесь находилось в дальнейшем мое тайное место. На противоположном от нас берегу озера. Сюда я и побежала со своей папкой альбомных листов и красками в тот день. Да, с самого раннего детства я любила рисовать.  А там были такие пейзажи!
В то утро, когда я прибежала к озеру, возле дуба лежала удочка. Оглянувшись вокруг, я никого не увидела и спокойно пошла к озеру. Набрала в стаканчик воду, чтобы развести краски. Сегодня я хотела нарисовать, как лучи солнца пробиваются сквозь листву камышей. Листая листы среди наполовину заполненной папки, я наконец-то дошла до чистого и приступила к работе. Прямые линии листвы камышей хаотично переплетались, однако вверху, словно раздвигались, чтобы позволить солнцу освещать и рядом стоящий с ними камыш. Спустя некоторое время слева от себя я услышала шаги, которые стремительно приближались. 
- Что ты здесь делаешь? – по-деловому спросил меня высокий мальчик, который стоял как главарь впереди остальных двух мальчиков. Тот, что стоял во главе был старше меня года на два.  Лоб главаря прикрывал кучерявый чуб, а козырек кепки был повернут набок. Рубашка наполовину расстегнута и одним концом выпущена поверх штанов. Руки спрятаны в карманах его шорт и на ногах красовались различные царапины.
- Рисую, - немного растеряно ответила я.
- Это наше место и чужим здесь рисовать не разрешается.
- Почему оно ваше? Я вас здесь раньше не видела.
- А здесь все наше. Эта наша половина озера. Иди на свою.
- Но там нет такого чудесного места. И вообще, это не правильно! Озеро общее.
- Ты гляди, какая умная малявка.
- Не называй меня так!- возмущенно сказала я, вставая. - Я уже взрослая!
Раздался громкий мальчишеский смех.
- Да?! – саркастически протянул главарь и выдернул из моих рук папку с рисунками. – И что у нас здесь?
- Отдай!
- Да ты у нас юная Прикассо.
- Пикассо, а не Прикассо! Отдай мне папку, - произнесла я требовательным тоном.
- Папку? Парни, эта малявка хочет, чтобы я отдал ей ее папку.  Та пожалуйста, забирай, -  и в этот момент он раскинул вверх все листы какие были в папке, а папку протянул мне….
Я с полной растерянностью смотрела на падающие листы с моими рисунками. На глаза начали наворачиваться слезы, но отступать я не собиралась. И тут… как будто с неба приземлился еще один мальчик. Он приземлился между мной и моим обидчиком спинной ко мне. Даже со спины было понятно, что он был приблизительно их возраста.
- Васёк, - обратился к главарю приземлившийся, - тебе не стыдно издеваться над маленькой девочкой?
- Я не маленькая, - пролепетала я, пытаясь сдерживать подкатившийся комок к горлу. Но моя реплика была проигнорирована.
- А ты что, в джентльмена поиграть захотел?
- А ты в разбойников? Над беззащитной девчонкой издеваешься.
- Не твое дело, ты здесь вообще не свой.
- То, что я здесь бываю только летом, не значит, что я чужой. Хочешь почувствовать себя героем, тогда иди, найди парня своего возраста и над ним прикалывайся, а здесь силы не равны. Получается, ты слабак.
- Слышь, ты, профессор, - с гонором произнес этот самый Васёк, сжимая кулаки. – А не сильно ли много ты на себя берешь? – спрашивал он, медленно надвигаясь на моего спасителя. – Считай, что я уже нашел того парня.
- Думаю, что ты сделал не правильный выбор, - уверенно произнес незнакомец, оставаясь так же твердо стоять на месте.
- А я думаю, что правильный!
И в этот момент Васёк грубо толкнул моего спасителя в плечи. Остальные двое подлетели к нему и начали тоже толкать его….. В ход пошел кулак Васьки, от которого мой спаситель умело увернулся и ответил своим, в отличие от хулигана Васьки,  прямо в цель.
- Так не честно, - кричала я. – Трое на одного!
Пытаясь тоже спасти того, кто пытался спасти меня, я кинулась к драчунам и начала молотить кулачками по одному из них. Вдруг меня схватили за пояс и резко оттянули от моей «жертвы» взяв за руку. Все было так быстро, что я лишь услышала «Бежим!» и со всех ног начала бежать за тем, кто держал меня за руку.
Спустя время, когда мы убедились, что за нами не гонятся, мы остановились.
 - Они долго не бегают, - усаживаясь на траву, произнес незнакомец.
Я огляделась. Мы были на лесной поляне, которую ярко освещало солнце. Зеленая трава благоухала свежестью и приятно щекотала щиколотки на ногах. Тишину прерывало заливистое пенье птиц, которое воспринималось успокаивающе….
Незнакомец сидел на траве, опершись на раскинутые назад руки и вытянув вперед ноги. Его взгляд внимательно осматривал территорию вокруг.
- Садись. Не бойся, - улыбнувшись, сказал он.
Я внимательно посмотрела на незнакомца и присела напротив него. Не похож этот мальчик на этих сельских парней, как Васька. Слишком аккуратный. И не видела я его раньше.
Пока я рассуждала, незнакомец в очередной раз оглянулся по сторонам и, закрыв глаза, с наслаждением поднял лицо к солнцу. Легкая улыбка появилась в уголках его губ. Черные ресницы слегка подрагивали от ярких солнечных лучей. Волнистые волосы растрепались.  Несмотря на то, что он оказался широкоплечим, футболка все равно была на него слегка свободна. Благодаря Васиной компании на ней красовались несколько пятен. Немного выцветшие клетчатые шорты были чуть выше колен, а шлепанцы лениво сброшены неподалеку от места, где он сидел.
- Спасибо, - тихо произнесла я, боясь нарушить тишину.
Незнакомец опустил голову и внимательно посмотрел на меня, затем тепло и довольно улыбнулся:
- Пожалуйста. Мне этот Васька со своей компанией уже надоел. Когда-нибудь он все- таки получит хорошего дрозда за свои проделки.
 - А ты что на дереве сидел, когда я пришла?
- Да, я пришел ловить рыбу. Но, как то сильно жарко сегодня, поэтому решил отложить рыбалку и полез на дерево. Через минут 10 ты пришла. Кстати, я пару раз видел тебя здесь.
- Тоже с дерева?
- Нет. Издалека, просто не подходил. Не хотел тебе мешать рисовать. Кстати, ты красиво рисуешь, хоть и такая маленькая.
- Я не маленькая, - надула я губки. – А откуда ты знаешь, как я рисую?
- Я видел твои рисунки, когда Васька отобрал у тебя папку и стал рассматривать их.
- Разбрасывать…. А мы сможем забрать их и краски? Как думаешь, они порвали мои рисунки?
- Думаю, что нет. Проведу тебя домой и схожу, заберу их.
- Я с тобой, вдруг Васька тебя будет ждать со своими хулиганами!
- Да, ты смелая, я смотрю. Спасибо конечно, но я, пожалуй, сам схожу. Мне все равно туда вернуться нужно. Я там свою удочку оставил и кепку уронил, когда дрался. Ты выпачкала нос.
- Ой, - я быстро начала вытирать свой нос.
- Как тебя зовут белоснежное создание?
- Лилиана.
- Лилиана? Не слышал, какое редкое у тебя имя. Красивое, тебе идет. Для такой творческой девочки, самое подходящее.
- Спасибо, - улыбнулась я ему. -  А тебя как зовут?
-Женя.
Так и началась наша дружба. Женя и маленькая Лилиана. «Лёля - белоснежное создание», как он меня прозвал, видимо за то, что я была очень светленькая: и волосы, и кожа, и глаза, лишь ресницы, что редкость для таких как я, были черными и густыми. Каждое лето мы проводили вместе в деревне у своих бабушек. Я рисовала, а он ловил рыбу и читал различные книжки, порой очень умные, как для его возраста.


Рецензии
Ани, мне очень понравилось! Детское писать трудно! Удачи тебе!

Мераб Хидашели   28.07.2012 12:32     Заявить о нарушении
спасибо большое Мераб!

Ани-Ретаке   28.07.2012 12:55   Заявить о нарушении