Совет

Снова ноги топчу, ведь молва говорит,
Что под камень… Что двигаться надо.
Что откроется дверь только тем, кто стучит.
Без труда… По делам и награда.

И ведь верно всё, рыбку нельзя без труда,
И гора не придёт к Магомеду.
Хоть и знаю уже, в том и есть вся беда,
Что иду я туда, а не еду.

Но надежда, всё та же, молва говорит,
Есть всегда, умирает последней.
Ведь не боги горшки… Чудо в мире творит
Лишь упорство и воля к победе.

Ты конечно в них верь, только сам не плошай,
Мне молва говорит, между делом.
Ведь судить кто-то должен, а ты сам решай,
Как прожить: и душою, и телом.

Хочешь быть, значит будь, смело в двери стучи,
Пусть услышат, пусть знают - ты есть.
Солнце светит для всех, да и звёзды в ночи
Тоже всем, а не избранным честь.

Вот и дверь: подошёл и хотел постучать,
Ведь молва говорит, а я верю,
Но проснувшийся страж начал громко ворчать.
«Не входить!» - засветилось над дверью.

Растерялся, стою: что же делать? Как быть?
Как же здесь мне не сдаться без боя?
Только тронь, невоспитанным можно прослыть.
Как стучать, коль над дверью такое?

«Стой!» - безмолвно кричит красный свет.
Страж взглянул на пустые карманы:
«Здесь не двор проходной. Здесь таким хода нет.
Не пущу, коль штаны твои драны.

Где стоишь, там и стой. Ближе не подходи.
Храм искусств не приют для бездомных.
Ишь, повадились. Всё б на халяву пройти.
Нет, в искусство, внести вклад свой скромный.

Я, конечно, ему, что хочу сделать вклад,
Что пришёл не с пустыми руками,
Но принёс я не злато, а то, чем богат,
Что мне музой дано и трудами.

Страж скривился, вздохнул, покачал головой
И поднял назидательно руку:
«И хотя недосуг мне возиться с тобой,
Денег я не возьму за науку.

С музой дружбу завёл? Ну, а мне, что с того?
Что с того, что словами играешь?
Разве пищей духовной накормишь кого?
Что же сам ею сыт не бываешь?

Чтоб ступить за порог, не нужна голова,
То, что с музой вы там намарали...
Без монет, чтобы высечь в бумаге слова,
Ты хоть лоб расшиби, дверь откроешь едва ли.

А с монетами, дверь распахнётся легко,
Я тебе её лично открою.
И пойдёшь ты… Быть может, пойдёшь далеко…
И такое бывает порою.

И не слушай всего, что молва говорит,
Попадая из крайности в крайность,
Не труды с музой, злато культуру творит,
Жизнь не сказка, сплошная реальность.

Вот и весь мой совет, дальше сам ты решай,
Ждать, а вдруг, или деньги копить,
А пока отойди и другим не мешай,
Тем, кто может за вход заплатить».

Я, конечно, уйду, я не буду стоять,
Без того много отдано лет.
Сбили камень с водой. А гоняться и ждать…
Только слушать стандартный ответ.

Да и что мне здесь делать? Чего мне здесь ждать?
Вдруг заметят? Заплатят за вход?
Видно время пришло в жизни что-то менять,
Свет не клином у этих ворот.

Раз уж путь тупиком, по другому пойду,
Есть в запасе ещё целый свет.
Может, мне повезёт, может, место найду,
Где не нужен бесплатный совет.

Верю я, сгинет ночь, не пойду я ко дну,
День настанет, а с ним мой черёд,
Путь к двери мне помог понять мудрость одну:
Путь вперёд не всегда путь вперёд.


Рецензии
Пройдя жизнь, - откроется мудрость,нужно только понять ее...
Доброе утро,Александр!

Елена Серженко   24.03.2013 02:28     Заявить о нарушении
Это точно. Спасибо, Елена.

Малеев Александр Михайлович   09.05.2013 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.