В центре Европы. Начало пути

Не скрою, всегда завидовал людям, повидавшим другие страны, имеющим свое представление о тамошней жизни. Читая многочисленные «отчеты» о поездках, более всего поражался тому, с какой легкостью и смелостью, народ проскакавший «галопом по Европам», пишет, советует, комментирует и даже судит.
Ноябрь и половину декабря 2000 года я прожил у дочери в Брюсселе, поработал в ее ресторане, познакомился со многими людьми. Скажу, что далеко не все выглядит так, как нам преподносят туристы и коллеги-журналисты.

КОНСУЛЬСТВО

Прежде чем ехать за границу, нужно получить визу в консульстве или посольстве, если таковая требуется. Других путей попасть в страну нет, и с этой мыслью я стоял в начале ноября в Москве на улице Молчановка -7. Инструкции, данные мне дочерью, были краткими и сводились к одному – не лезть в бутылку и не спорить. Мол, чиновники во всех странах одинаковы. Не привлечешь к себе внимания и прекрасно. Дочь, как всегда перебарщивала, считая меня вспыльчивым и неуравновешенным типом. И во многом ошибалась.

 Для себя я давно знаю, где можно, а где нельзя спорить. Отстоял я в очереди положенное время и ничего не добился. Зато наслушался много интересных историй о том, что люди ходят сюда как на работу, неделями и даже месяцами. Один парень приезжал из Подмосковья в течение месяца на своей машине. А ехать в Бельгию надо было по работе на какой-то конгресс. Вот так границы разделяют нас и мешают общаться, понимать друг друга и даже любить.

В первый день я прихватил с собой три громадных анкеты, которые нужно и можно было заполнить на разных языках, кроме русского. Мой друг вечером заполнил одну из них на английском, а я скопировал две остальных. Вечером позвонила дочь и поинтересовалась моими делами. Оказывается, когда я стоял в консульстве в очереди к окошечку, мой зять Люк разговаривал с консулом относительно визы для меня и тот клятвенно заверил его в положительном решении вопроса. Одновременно шеф Люка Филипп Мюллер выслал в консульство факс на фирменном бланке, где была расписана цель моего визита в Бельгию, копию которого мне вручили в первый день.
Французов в моем окружении не оказалось, и мы с другом Славой прибегли к помощи дочери его сотрудника. Вечером он принес мне перевод и не мог удержаться от смеха.

Филипп пошутил или так перевели, но оказалось, что «месье Чернев едет в Бельгию на фирму такую-то с последующим торжественным возвращением на автомобиле катафалк». По смыслу получалось нечто вроде доставки трупа на родину и последующих похорон.

На следующий день я снова стоял в очереди у консульства и когда подошел к окошку, секретарь Наталья встретила меня как родного: «Подождите минут 10, я вас вызову». Действительно, через 15 минут она выкрикнула мою фамилию, и я подошел к заветному  окошечку. «У вас есть права на вождение автомобиля? - спросила она. - Я достал удостоверение, она сделала копию и вернула его мне. «Когда бы вы хотели получить  визу?». Накануне вечером я купил билет до Кельна, интересно, что мне продали его без визы в паспорте и, конечно, хотел уехать как можно раньше. Наталья попросила подождать секундочку и куда-то исчезла. Затем подошла с женщиной, видимо, бельгийкой. «Вы сможете заплатить двойную таксу за визу?» - спросила она меня. Виза стоила 750 рублей, и что такое 1500 перед серьезной дорогой! Я согласился. «Приходите к 17.00 к главному входу консульства».

В назначенное время я был в консульстве и через  десять минут счастливый и возбужденный так легко закончившимся тяжелым делом, бежал к метро. Как потом оказалось, Люк еще раз звонил консулу, и тот сам проконтролировал мое прохождение барьеров Шенгенской визы.


Рецензии