Бог любит всех

               
В связи с обострением в последнее время  межнациональных конфликтов все чаще проводятся сопоставления ислама с христианством. Тема это настолько деликатна, что любой неверный шаг здесь способен спровоцировать нежелательные эксцессы.  Тем более что христианство обычно подается как «уникальная, подлинная религия любви», главной же чертой ислама называется строгое единобожие, в котором  «любовь теряет свой божественный статус». Но вот  теперь, якобы, вышло так, что европейские христиане потеряли и веру, и любовь, а мусульмане оказались чуть ли не единственно верующими людьми на земле, но у которых нет, как и не было, любви. Зато строгое единобожие помогает им «держаться горячей веры».

Это, однако, не совсем так. Ислам вообще вырос из иудаизма и христианства. Более того, поначалу он считался попросту радикальной версией последнего. Поэтому Коран (Писание ислама) предписывает верующим нравственные обязанности, схожие с требованиями других авраамических мировых религий: чтить Бога и пророков, честность, доброту, милосердие, справедливость, правдивость, обязанность защищать веру, достойный образ жизни и, конечно же, любовь к ближнему (правда, это понятие в исламе  значительно сужено). Да, христианская вера в целом у нас постепенно угасает, всё больше переходя в обрядоверие. Силу же неистовой вере мусульман придает не принцип  строгого единобожия, а индуцируемая всем укладом жизни исламского общества искренность самой веры и жесткая регламентация культовых отправлений.

Религия у мусульман до сих пор тесно переплетена с юридическими нормами, они неотделимы от ислама, являющегося как бы надгосударством. Именно эта живительная смесь, очевидно, и питает саму веру. В основе права и жизненных устоев здесь лежат нравственные принципы. Мусульмане и протестуют против навязывания им нового образа жизни именно потому, что он у них неотделим от  религии. У нас христианство – это религия, а у них ислам – одно слитное понятие с образом жизни.

Исламские страны – это совершенно другая цивилизация, со своими базовыми ценностями, с особым мировосприятием и своими правилами поведения, обязательными для соблюдения. Мусульмане живут как бы в другом мире, в своей ментальности. С позиций западного светского общества нам  их просто не понять - у них иное видение реальности. Точно так же и они с предельной убежденностью считают извращенными наши порядки. Но противопоставлять религии бесполезно, каждая религия (и даже течение в ней) считает фундаментальной именно себя. Здесь нет объективности. Несомненно лишь то, что Иисус - это не Всевышний, и наоборот (ислам исповедует абсолютный монотеизм). Бесспорно также, что в человеческом плане наихудшая «религия» - это атеизм, ведущий прямой дорогой к полной бездуховности.

Мусульманские страны принято упрекать в агрессивности, но зачастую это всего лишь защитная реакция на экспансию запада – другие религии также отстаивают незыблемость своих канонов и норм. Никакой тайны в «тайной миссии ислама» в действительности нет, поскольку внешняя функция любой религии исторически всегда была связана с противостоянием  влиянию иных конфессий. Вспомним хотя бы крестовые походы. Впрочем, присущие им фанатизм, нетерпимость, идеологический диктат, взаимная жестокость и тогда проистекали не из духа религий, а из самых худших сторон собственно человеческой природы, одинаковой для всех. Наставления «чужим» неуместны уже потому, что христиане веками не могут договориться даже между собой, а радикальный ислам  далек от вполне умеренного канонического, в котором религиозные противоречия также очевидны. Не надо поучать других, ломиться со своим уставом в чужой монастырь и навязывать людям образ жизни, чуждый им, тем  более что само секулярное общество по уши погрязло в пороках - «отцеживающее комара и проглатывающее верблюда».

При всем том, что конфликт цивилизаций (несовместимых культурных и духовных ценностей) не имеет силового решения, а их примирение – процесс сложный и длительный, уместен вопрос, что нам все-таки делать в условиях затяжной войны с терроризмом, в которую вовлечена уже и Россия. Заигрывать с террористами, этими бесчинствующими от имени ислама, порочащими его врагами цивилизованного мира, противопоказано. И угрозами их не запугать. Ведь хотя Коран не призывает убивать невинных, он учит мусульман не бояться умереть в бою, тем более с иноверцами, поскольку, де, своей воли человек не имеет, его жизненный путь предопределен Аллахом, а час смерти для каждого установлен заранее -  всё предрешено и записано в книгу судеб. То есть чему быть, того не миновать. Будет то, что должно быть. Смерть  за «правое дело» (как они это понимают) для многих даже желанна, принять мученическую смерть во славу Аллаха - величайшее счастье.  А совершенная вера в исламе выражается в любви к шариату - закону Аллаха. Негативные убеждения исламских фундаменталистов бывают настолько сильны, что на западе их уже подумывают приравнять к психическим заболеваниям. В этой связи у нас иногда предлагается «терпеть и не сдаваться», ждать часа, когда мы сможем растопить суровые сердца мусульман «завещанной нам Христом любовью».

Пора, видимо, очнуться. Да где же мы эту любовь при  всей терпимости возьмем-то? Где видны у нас массовые проявления любви? Ее трудно найти там, где царит тотальное нравственное вырождение. У нас  даже культура на все лады растлевает души, опуская людей до уровня животных – подлых, жадных, жестоких и бесчувственных. Наше «социальное» государство повернуто к своим гражданам спиной, насаждается атмосфера вседозволенности, вера в силу денег, пренебрежение человеческой жизнью, человеческим достоинством. В стране тьма нищих, бомжей, толпы никому не нужных беспризорных детей при живых родителях. Процветает мерзость, низость, пошлость. Повальное хамство, чудовищная коррупция, разгул уличной и организованной преступности, наркомания, проституция, пьянство и прочие наши «достижения» пропитали все поры социума, девиз которого «хапать, хапать, хапать» везде, не считаясь ни с кем и паразитируя на всём.

А кого мы собираемся осчастливить и просветить? Ислам  предъявляет мусульманам  ряд жестких требований, "внешних" обязательств, среди которых есть предписание часть своего достатка отдавать бедным. Ну и кому из наших «успешных» людей такая мысль хотя бы придет в голову? Да большинство и бровью не поведут. Живут так, как им раньше и не снилось, гордясь своей изворотливостью и цинично бравируя «заработанными» деньгами, которые они так или иначе беззастенчиво украли у общества, у тех же бедных. Без четкой идеологии и контроля морально нестойкий человек норовит сорваться с цепи при первом удобном случае. Юридическая формула «разрешено всё, что не запрещено», по своей сути асоциальна. Ну вот тот, у кого нет совести, бесстыдно и разрешает себе практически всё.

Противостоять реальной агрессии и прикрывающемуся Кораном криминальному экстремизму, конечно же, необходимо без лишних церемоний (увещевания, заигрывание и уступки здесь бесполезны), но одновременно не нужно его и провоцировать, помня о неизмеримо большей, ведущей роли религии в духовной и социальной жизни мусульман. Поэтому, в частности, мусульмане, в отличие от христиан и евреев, ни при каких обстоятельствах не готовы мириться с высмеиванием их религии и взглядов. Не следует также полностью отождествлять собственно канонический ислам, призывающий отвечать добром на зло и неоднородный сам по себе (в нём есть даже течения, вобравшие в себя элементы христианства и доисламских восточных верований), с по существу враждебной ему, извращённой формой политического ислама - радикальным воинствующим исламизмом - абсолютным злом, враждебным мировому сообществу, включающим терроризм (военный джихад, сужающий и извращающий само понятие джихада) как часть своей идеологии, к сожалению, становящейся всё более глобальным, экспансивным явлением. Религии многолики, а выродки, отщепенцы, агрессивные секты и фанатики-психопаты сопутствуют любой вере, особенно когда они созвучны интересам политиканов, которым  безразличны долгосрочные последствия своих действий. Стоит научиться и уважать право людей жить в их странах по своим собственным законам. Разумеется, это в равной мере относится и к самим мусульманам.

Понятно, что каждый приверженец хвалит именно свою религию, но «наилучшей» религии в природе нет, ибо «служения различны, а Господь один и тот же». «Там», за чертой, попросту не существует религий (это изобретение человечества, которое неоднородно) и нас вообще не различают по этому признаку, на Небе нет «перегородок». Тем более порочны вера в свою исключительность, национальное чванство  и применение двойных стандартов. Все мы разные, и каждому своё. Но едва ли разумно проявлять религиозную нетерпимость, «требовать» уважения к себе и своим традициям, самим не соблюдая того же в отношении других и порой демонстративно проявляя к ним неуважение даже на "чужой" территории, навязывать свой образ жизни, не считаясь с ценностями и традициями противоположной стороны, имеющей свой взгляд на вещи.

Религия – это не сам Бог а лишь способ признания, понимания Бога и интерпретации Его законов и предписани, то есть отношений с Ним человека. Поэтому преодолению как религиозных конфликтов, так и нынешней бездуховности может, видимо, помочь намечающееся в последнее время сближение религии с передовой наукой, знаменующее собой постепенный переход от догматичной, не подлежащей критике слепой, бездоказательной веры в Бога к четкому пониманию всеми того, что Он действительно есть. Но это, видимо, еще отдаленная перспектива. Противопоставление же религий, как и их агрессивное отрицание, бессмысленно и вредно. Абсурдно, когда религия как способ восприятия мира является источником ненависти. Мы разные, отличаемся между собой на физическом плане бытия, но одновременно мы неотделимы друг от друга на исходно духовном уровне. С этих позиций, по-видимому, предпочтительней экуменизм – тенденция к созданию со временем общей религии, поскольку Бог действительно один и Един. Задача - перевести отношения между людьми от недоверия, неуважения, зависти, злобы и вражды к отношениям доброжелательности и бескорыстия, к чистоте и миру, к Свету и Истине. Правда, насилие и здесь не только неуместно, но и неэффективно. У всех сформирован свой взгляд на мир, и каждый имеет на это право. Люди свободны в своем духовном выборе, но вместе с тем они  созданы существами, нуждающимися друг в друге. Истинны слова: «Милости хочу, а не жертвы…». Взаимная любовь между людьми дороже Ему всех наших условностей и ритуалов.

Другая сторона проблемы, приобретающая в последнее время всё большую остроту, состоит  в том, что мусульманских переселенцев и беженцев, прибывающих в Европу на жительство, не удается адаптировать к новой среде. Подобные близорукие попытки совместить несовместимое (как и идея мультикультурализма в целом) с треском проваливаются одна за другой, поскольку мигранты в своей массе изначально сами этого не хотят (мусульмане попросту считают иноверцев людьми второго сорта), приходят с чисто иждивенческими настроениями, агрессивно и нагло противопоставляя себя основному населению, а зачастую откровенно паразитируя на нём (наиболее отчётливо это проявляется в современной Швеции, идущей в авангарде этого европейского кошмара, утратившей инстинкт самосохранения и сознательно взявшей курс на самоуничтожение; страна не только стремительно теряет свою идентичность, в ней права мигрантов абсурдно ставятся выше прав и интересов коренного населения). И это при том, что мусульмане презирают иноверцев, но не стесняются беззастенчиво ими пользоваться, благо ислам это допускает. Иначе как национал предательской такую политику назвать трудно.

Разные этносы не смешиваются, так же как, скажем, масло и вода. Создать  в обществе атмосферу «плавильного котла» не удается. В результате политики открытых дверей и (соответственно) нашествия полчищ переселенцев происходит не интеграция, а «обратное» вытеснение, идет  процесс экономического, культурного и этнического вырождения коренных наций, их размывания, по существу конвертация европейцев в ислам, своеобразная оккупация Европы. Орды не ценящих добра незваных гостей беззастенчиво вваливаются в чужой дом, наводняют политкорректную, мягкотелую, «толерантную», сильно поглупевшую старушку Европу с расчетом сесть на шею местному населению, полагая при этом, что в ней нет запретов и можно безнаказанно вытворять любые непристойности. Но всё хорошо в меру, и у терпимости тоже есть свой предел, за которым она даёт лишь плачевные результаты. Правоверные мусульмане живут по шариату, во многом расходящемуся с европейскими стандартами отношений и поведения вообще. Исламисты, продвигая собственные идеи, стремятся навязать  европейцам  своё общественное устройство, где о равноправии сторон речь уже не идёт. И при  всем нашем возмущении, практически это довольно естественно. Ведь мусульмане (коль это им позволено) приезжают со своим укладом жизни (нравы, обычаи и традиции у них другие) и со своей жесткой специфической верой, которой не намерены изменять, а их численность неуклонно и быстро растет. При сохранении имеющейся тенденции, когда волны мигрантов буквально захлёстывают континент, в перспективе исконные европейцы могут вообще исчезнуть, их попросту сметут, а от Европы останется лишь её географическое название, но  это уже чисто политический аспект. 

Существенно, что ислам  не заповедует любовь к человеку как таковому, а лишь к единоверцам, и то достаточно условно.  В этом случае «пассивная» ответственность за конфликтные ситуации в значительной мере ложится на принимающую сторону, не способную предвидеть последствий своих решений и фактически поощряющей откровенный социальный паразитизм на себе самой. Напрашивается вывод, что если разные цивилизации не могут ужиться вместе,  то в острой фазе отношений не стоит пытаться насильно их смешивать, даже из добрых побуждений, на деле оборачивающихся преступлением против собственного народа, фактическим «добровольным» уничтожением страны. Процесс должен быть естественным. Желание же во что бы то ни стало соединить несовместимые системы бытия в итоге, как показывает опыт, всегда заканчивается конфузом. В данном случае оно может и вовсе обернуться тотальной исламизацией, со всеми вытекающими негативными последствиями для коренных жителей. Эта опасность пока явно недооценивается.

Материальный мир не существует сам по себе, это - лишь проявление Божественной творческой энергии, стоящей за всем тем преходящим, с чем мы имеем  дело непосредственно.  Нам  поэтому надлежит прочувствовать, что Бог как непостижимая трансцендентная Сущность, Источник бытия, Первопричина всего, Высшая Реальность, Абсолютный Разум, чудесная, всемогущая, стоящая над всеми внематериальная добрая осмысленная творческая Суперсила, породившая и оберегающая нас, любит и ведет по жизни всех, поскольку все мы – Ее создания.  Мистическая интуиция одинаково заставляет благоговеть перед этим непостижимым и всеобъемлющим Началом мусульман, христиан, других верующих и порой даже атеистов. Наши души не имеют национальности, и они не привязаны к какой-либо религии. Все эксцессы и конфронтация идут от незрелости. Реально же познавший Бога перестает ощущать себя представителем определенной религии, это чувство остается в прошлом и переходит в восприятие самого себя не бренным телом, а сознанием, отрешенным от земной грязи и устремленным к Нему, Единому.

«Я тот, кто пришел разрушить стену, разделяющую сынов человеческих. В Святом Духе нет ни эллинов, ни иудеев, ни самарян, ни рабов, ни свободных, ибо все едины» (Лв. 81: 23).  «Дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; И действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех» (1Кор. 12: 4-6). «О неверующие!  Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (Коран 109: 1-6). Экстремистам стоит в это вникнуть, ведь Аллах (согласно тому же Корану) есть Бог всех людей, а не только мусульман. Его интересует лишь то, как мы относимся друг к другу. Он подарил нам вот эту конкретную жизнь не для стяжательства, самовыпячивания, вражды, унижения окружающих и прочих недостойных дел, а чтобы мы, преодолевая трудности и принося пользу другим людям, могли хоть немного вырасти духовно. Но в мире, пропитанном ненавистью, люди считают врагами тех, кто просто думает иначе, чем они сами, и за это готовы уничтожить друг друга. При этом сквозной мотив человеческой жизни всё же сводится к тому, что Солнце светит всем. 

Действительно, хотя все люди по своей биологической сути – это эгоистичные звери, в глубине души у каждого есть желание стать человеком. Каждый в принципе способен на бескорыстный, благородный поступок. Людям хочется быть людьми, а инстинкты и обстоятельства вынуждают их оставаться преимущественно животными, видящими в других конкурентов и врагов. Увы, эти трагические заблуждения восприятия изживаются медленно и с огромным трудом. На самом же деле между нами нет принципиальных различий. Наша гордыня нелепа. Все мы – порождение Космических сил. Все мы – духовные дети Бога, равные перед Его Лицом. Чужие мы лишь  между собой, а Ему мы все свои. Правда стоит надо всем.  И не имеет принципиального значения, как мы Его понимаем, каким путем идем к Нему и вообще, верим мы в Него или нет. Он (Всепрощающий, Всемилостивый) любит всех, а не только «избранные» народы, конфессии или отдельных людей.  Ибо Бог есть Любовь, а мы - ее воплощение.


Рецензии
"Он (Всепрощающий, Всемилостивый) любит всех, а не только «избранные» народы, конфессии или отдельных людей. Ибо Бог есть Любовь, а мы - ее воплощение."

Благодарю, Влад за созвучие души!

http://proza.ru/2012/06/09/1421
С теплотой душевной и Любовью, Нина.

Нина Косякова   30.04.2020 11:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.