Бабушка-антисталинистка

Почти полгода как умерла бабушка моей жены. Бабе Тасе было 92 года. Чего она только не повидала на своем веку! Почитай, вся история СССР была при ней. Обычно пожилые люди часто приводят в пример молодым прошлое: "А вот в наше время! Если бы он (в данном случае, собирательное местоимение для преступников) такое сотворил в наше время, Сталин бы нашел управу! Это сейчас олигархи/министры/президенты с жиру бесятся, а у Сталина было десятка полтора сапог хромовых, да гимнастерок десятка три! Какой беспорядок развели - Сталина не хватает!" Ни разу ничего подобного от нее не слыхал.

Она не была ни диссиденткой, ни вообще кем-то важным. Счетовод - это была самая ее важная должность в ее деревенской жизни, а то все попроще: домохозяйка или простая рабочая. У меня есть подозрение, что она явно не знает ничего ни об академике Сахарове, ни о писателях Шаламове или Солженицыне. Большую часть жизни прожила она в Кировской области, где-то в глуши и далека была от всяких политических баталий. Потому все это говорю, чтобы подчеркнуть: она совсем не была заражена ни ядом либерализма, ни либерализмом вообще.

Я здорово удивился, когда увидел сегодня популяризацию идей Сталина. Оказывается, самое лучшее и гуманное правосудие - это сталинское. Самое эффективное правление - сталинское. Где-то прочитал статистику того, как больше половины молодых людей в России мечтают вернуть времена Сталина. Даже есть идея... канонизации Сталина. Эту оригинальную мысль отстаивал известный священник Дмитрий Дудко. Так что только на иконостасе товарища Сталина не хватает.

Лично я не питаю к нему никаких симпатий. Да, он умный человек, волевой, много книжек прочитал. Что из того, что он принял страну в лаптях, а передал с космическим кораблем и ядерной бомбой? Я очень не хочу быть винтиком в чьей-то машине прогресса, который не имеет никакой ценности. Могут и возразить: ты и сейчас винтик. Как бы там ни было, но "воронки" по ночам не приезжают. От родителей отрекаться никого не заставляют. Силой в колхозы не загоняют. Целые классы общества на перевоспитание в ссылку не посылают. Мне многое не нравится в нынешних порядках, но они мне намного больше нравятся, чем то, что слышал от моей бабушки и других людей о том времени. Я не знаю кто из ныне критикующих Сталина историков "засланный из Запада казачек". Мне не нравится то время совсем по другой причине: по словам близких мне людей.

Возвратимся все же к нашей бабе Тасе. В последние годы она плохо слышала, но видела хорошо. Сидим мы с ней, смотрим телевизор. Она больше картинки смотрит и сама придумывает к ним сюжеты. А тут я возьми и на передачу о Сталине переключил. Слышать-то, она не слышит о том, как хвалят вождя всех народов, но только увидев его фотографию на экране как заголосит:
 - У-у-у! Ирод проклятый!!!!
Я ей на ухо кричу:
 - Чего Вы на него так обозлились, на отца-то всех народов?
А она как завопит опять:
- Ой, сколько он молодых ребят погубил!!! Сколько погибло, сколько сгинуло при нем!!!

Дальше расспрашивать уже ее не стал, потому что она совсем как-то причитать стала. Мне вот как-то подумалось тогда: при виде Сталина у пожилого человека вспомнилась трагедия, а у молодых, никогда его не видавших, мечта о мировой гегемонии пробуждается. Не знаю, только мне гегемония представляется неким подобием обогащенного урана, добываемого из массы руды, только вместо руды используется человеческая масса, остатки которой используются вместо навоза. Лично я не хочу никого превосходить такой ценой. Только опасение у меня есть по этому поводу. Если живы еще пострадавшие от этой сатанинской машины или родственники жертв и уже так идеализируется сталинизм, то что же будет лет через 30-50? Неужели история опять по кругу пойдет? Не дай Бог!
http://www.proza.ru/2012/11/27/217 - статья "Бывшие котоеды диет не держат..."
http://www.proza.ru/2012/11/03/1705 - статья "Дайте нам врагов народа!"


Рецензии
Гровер Ферр и Владимир Бобров."1937. Правосудие Сталина. Обжалованию не подлежит!"

Игвас Савельев   14.01.2016 05:53     Заявить о нарушении
Я описал отношение бабушки к личности Сталина, не выдумывая в этом ничего. В данном случае у нас могут и не сходиться точки зрения, но все же есть, наверное, другие вопросы, в котором наши мнения могут совпадать.

С уважением

Василий Гапонов   14.01.2016 22:14   Заявить о нарушении
У нас Вами вряд ли. Я видел Ваше фото. Не верю, чтобы Ваша бабушка (Царство ей Небесное и добрая память!) вдруг Вам начала рассказывать сплетни о нашей Истории. Думаю, что вы сами в угоду т.н. "десталинизаторам" из нынешних обитателей Кремля решили пристроиться в хор страдающих "синдромом Наполеона", называя себя "антисталинистами". Не тот уровень у русофобов и антисоветчиков. Зачем бабущку пытаться опозорить? Не получится!

Игвас Савельев   16.01.2016 02:17   Заявить о нарушении
Все, что написал - это на 100% правда и никогда не имел привычки обманывать. Мог заблуждаться неумышленно, но писать заведомую ложь не в моих правилах. Думаю, надо признать, что как со Сталиным, так и в остальных вопросах, люди могут иметь разные взгляды как в его время, так и сейчас и сводить все в черно-белое восприятие ошибочное занятие. К тому же, я не воспринимаю Сталина исключительно в негативном свете.

Василий Гапонов   16.01.2016 10:01   Заявить о нарушении
Спасибо за, надеюсь, откровенно высказанное мнение. Именно с вами я не собирался дискутировать, дав ссылку на опытных исследователей.
Игорь Савельев.

Игвас Савельев   25.01.2016 03:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.