24 Секрет одиночества ЛГ

- Чего это ты так резко с места стартовала? - деловито осведомился Тигран. Пришёл он поздно. Уставший. Под мышкой какие-то затянутые резиночкой папки, которые он к себе прижимал так бережно, словно это его жизнь. "Не удержался. Взял с собой какие-то рукописи", - хмыкнула про себя Тая, а вслух сказала:

- Буду пытаться учиться творить чудеса.

- Как так?

- А вот так...

- Так запросто? - удивился Тигран и даже на пороге замер.

- А как иначе? - улыбнулась Тая, - На то они и чудеса. Знаешь, раньше я не замечала, но... каждый из нас творец, - и Тая посмотрела на свои тоненькие ладошки, - Сначала рождается мысль. Это уже чудо, потому что кроме человека мыслить не умеет ни одно существо. Эта мысль - и есть орудие, с помощью которого кто-то вершит зло, а кто-то благо. Главное - не растрачиваться по пустякам.

- И с чего ты начнёшь творить? - улыбнулся Тигран с любопытством и тут же расхохотался, - Представляю тебя, Тая, занимающейся знахарством. А потом объявления в газете - "излечу от хронического интеллектуального запора".

- Это я и без знахарства излечу, - грозно пообещала Тая, толкая брата на кухню, - Но, знаешь, когда деньги и газета - это уже не чудеса... А творить я начну с того, что попытаюсь понять, что мне можно делать, а что нельзя.

- Это как? - Тигран прошёл на кухню, улыбнулся при виде чайника и кучи пакетиков с чаем, но загадочный свёрток из рук не выпустил. Так и уселся на диван в обнимку с бумагой.

- Я не хочу бездумно бросаться сразу что-то делать, сама не зная, в чём тут смысл. Я хочу понять, что такое творение чудес, по какому пути мне идти, в чём их суть... Я буду пытаться понять технологию и только потом начну чем-то заниматься. А учить меня будут штуки, вроде той, что ты притащил и уже пять минут не выпускаешь из рук. А ну показывай, - и Тая маньячно так потянулась в сторону свёртка, который Тигран прижал к себе ещё крепче и фыркнул:

- Ещё чего. Это мне... на опыты. Знаешь, вообще, что это такое? Это алфавит того самого языка, на котором написана эта твоя "Большая книга восточных сказаний"...

- Какие такие опыты?

- Завтра созвонюсь кое с кем, пойду в нормально оборудованную лабораторию, займусь радиоуглеродным анализом бумаги и чернил, - и вздыхает, - Не смотря на то, что в лаборатории Авроры полно всяких примочек для реставрации находок и сама лаборатория огромна, в ней не хватает технического оборудования...

- Она разрешила тебе взять оригинал? И впустила в лабораторию? - Тая тут же подпрыгнула на месте от возбуждения, с ещё большим энтузиазмом потянувшись к свёртку, - Ты просто обязан мне это показать! Раз уж сама Аврора разрешила тебе это препарировать, то и мне можно... хоть глазком. Стоп. Сиди здесь.

Только что была на кухне, и Тигран храбро защищал от сестры рукопись, и вдруг Таи уже нет. Улетучилась она в комнату с такой скоростью, что некоторые пакетики с чаем, которые лежали на краю стола, аки листья осенние ниспали вниз, на пол. Не успел Тигран удивиться, как Тая уже вернулась с огромным фотоаппаратом. Им она пользовалась редко. Это был подарок Артёма на день рождения. Тот видел в своей девушке фото художественный талант. Тая этот талант всячески отвергала и даже не находила нужным верить в его существование, а потому замечательный, профессиональный фотоаппарат пылился без дела.

- Убери свой агрегат. Даже если ты будешь меня быть этой громадиной, я не выпущу из рук пакет, - гордо заявил Тигран.

- Вот, - Тая протянула брату фотоаппарат, - Сфотографируй каждую страничку. Я скачаю к себе на лэптоп фотографии и буду замечательно с ними разбираться. И не пострадает твоя драгоценная рукопись.

Секунду Тигран с недоверчивым прищуром косился на свою сестру.

- А то отберу, - внушительно пообещала она, и Тигран со вздохом взял у неё из руки фотоаппарат.

Аккуратно он снял резиночки и развернул листы очень тёмной, довольно плотной бумагой. Листы, растянувшись, почему-то быстро приняли ровненькую форму, чернила на этой бумаге блестели и казались едва заметными.

- Что это за бумага? - удивилась Тая, - Ведёт себя, словно живая.

- Потому то Аврора и позволила мне взять рукопись. Материал бумаги для неё загадка. Она сказала, что мне в более хорошо оборудованной лаборатории, вероятно, лучше удастся разобраться, в чём тут дело. На ощупь очень похоже на чуть шероховатую кожу. Если приглядеться, можно увидеть, что бумага словно ткалась из чего-то. Шов очень ровный и гладкий. В форме крестиков. Странно, почему чернила брались практически одного тона с бумагой...

- Ну, может, бумага такой тёмной со временем стала, - пожала плечами Тая.

- Тогда она стала бы не равномерно тёмной. Здесь же мы наблюдаем натуральный цвет. Он равномерно распределён по поверхности.

- Ну, тогда всё ясно. Подожди фотографировать. Я сейчас вернусь. Я за спичками и свечой... - и ушла под изумлённый и настороженный взгляд брата. Насторожило его слово "спички"... Возразить он не успел, да и бесполезно это было. Тая вернулась с рождественской свечой внушительного размера и коробком спичек. Она решительно выключила свет и зажгла свечу. Разгоревшись, фитиль ярко накалился и скоро вся кухня была неплохо освещена.

- Тигран, - взволнованно сказала Тая, - Возьми один лист. Пусть свет свечи попадает прямо на буквы, а тень листа падает на противоположную стену...

Как только Тигран поднёс лист между стеной и свечой, на стене, вместо тени листа, появились чёткие символы, а сами символы на листе ярко засветились золотистым цветом. Тая, ничего не говоря, сфотографировала первый лист.

- Второй, - прошептала она.

И второй обозначил тот же тип символов. Их оказалось двенадцать. По двенадцать символов на каждом листе.

- Каждый символ по отдельности, несомненно, имеет своё значение, - пробормотала Тая, внимательно разглядывая непонятные, кубические знаки, - Но вместе каждый лист словно обозначает единый рисунок. Каждый символ на своём листе является частью системы. Тигран, сложи листы по порядку и поднеси к свече. Шанса мало, но... вдруг это своеобразная мозаика.

Тигран сложил листы в стопку и осторожно поднёс к свету. На стене чётко обозначился рисунок, который Тая не могла не узнать. Она чуть не выронила фотоаппарат от удивления.

- Ты знаешь, что тут изображено? - взволнованно спросил Тигран.

- ЛГ... он всё знал. Он заставлял меня это рисовать. Я знаю, что это, - пролепетала Тая, - Да... он всё знал. Конечно. Он знает все мои шаги наперёд. Этот рисунок очень похож на план или технический чертёж, обладающий необычной симметрией. Это "Цветок Жизни". Только много раз скопированный, словно фрактал. А в центр у него вписан ровный квадрат с какими-то линиями и диагоналями. Может, и это тоже фрактал.

- Хорошо, - терпеливо кивнул Тигран, - Но что всё это значит?

- ЛГ говорил, что это коридоры времени...

- Чего?

- Просто романтичный бред, - усмехнулась Тая, - Этот рисунок... Бог мой, Тигран, этот рисунок показывает схему квантовой запутанности.

- Выражайся понятней, Тая. У гуманитариев, вроде меня, уже мозги выкипели! - прорычал Тигран.

- Короче, - выдохнула она, - Есть такой закон, проверенный экспериментально. Он говорит о том, что все частицы во вселенной имеют связь. Они называют это запутанностью. Запутанная связь частиц. Из частиц состоит ВСЁ вокруг нас. В частности, на этом законе базируется новая ветвь информационных технологий, средств защиты в банках. Не суть важно. Факт в том, что, похоже, эта запутанность имеет схему. Эта схема объясняет и однородность вселенной, и парадоксы бесконечных выводов из уравнений общей теории относительности и квантовой механики, и, наконец, это объясняет и наглядно показывает симметрию времени...

- Я. Почти. Нифига. Не понял, - честно признался Тигран, - Но мне нравится. Только у меня вопрос...

- Ась?

- Можно ты уже сфотографируешь эту грешную схему, и я опущу руку с листами?

Тая торопливо защёлкала фотоаппаратом и дала добро, мол, опускай руки...

- Объясни мне, всё-таки, в чём смысл схемы квантовой запутанности, - проворчал Тигран, запаковывая обратно листы и включая на кухне свет. Тая торжественно поправила на носу очки.

- Время двунаправлено. То, что время идёт в одну сторону - иллюзия. На самом деле, оно симметрично. И оно нелокально. Обо всём этом ЛГ заставил догадаться меня чуть раньше. Он даже показал мне, каким образом можно открыть "дверь". То есть, грубо говоря, если не сделать из нашего тела машину перемещений во времени, то, во всяком случае, сделать так, чтобы это тело не старело, а мозг обрёл бы потрясающие способности...

Тигран поморщился. Он не верил. Тая спокойно продолжала дальше:

- Эта схема "коридоров" времени, коридоров нелокальности, структурные линии... называй, как хочешь... Короче, эта схема является планом того, КАК работает вселенная и что нужно сделать, чтобы оперативно вмешиваться в её работу. Тигран, ты хоть понимаешь, КАКИЕ технологии можно создать на основе этого знания? По сути, это план самого мощного в мире квантового компьютера. Это и есть то самое "сердце" теории Всего, над которым бьются физики. Оно умопомрачительно простое. Оно заключается в гармонии и симметрии... В сверхпроводимости и согласовании. Проблема в том, что, чтобы открыть это, фактически, придётся смириться с существованием высшего разума и тем, что... человек способен стать высшим разумом. Теперь я понимаю, почему библиотеку так старательно "забыли". И теперь я ещё больше удивляюсь тому, почему всё это до сих пор не уничтожено, а Аврора и её семья не убиты... Уф, - Тая была бледна. Она была талантливым физиком и, прежде всего, как учёный и как человек понимала, какая ответственность на ней теперь лежит. Понимал это и Тигран, хотя ему до сих пор не верилось.

- Этого не может быть, потому что просто не может быть и всё... - вымолвил он, - Откуда это знать древним дядькам?

- Потому что, судя по всему, именно благодаря этим "дядькам", мы и живём на планете. Хотя, чёрт его знает, что там происходило... Это пока не так важно, - Тая нахмурилась, - Не думаю, что кто-то из читателей библиотеки заходил так далеко, как мы. Я теперь просто не могу сидеть, сложа руки. У меня факты на руках, понимаешь? Я обязана написать об этом. Рассказать. Как угодно.

- Тая, я знаю, что такое, когда на тебя набрасывается "академическая наука", - строго сказал Тигран, - Тебя поднимут на смех, а кто-то, возможно, попытается убрать. Давай без гласности, хорошо? И потом... ты будешь разочарована. Никому не интересно. Никто просто не поймёт. Даже я с трудом улавливаю суть твоих мыслей.

- Тогда я покажу, - твёрдо сказала Тая, выдвинув подбородок, - Я научусь летать.

- Ты говорила, что ЛГ тоже умеет. И что?

- Просто нас слишком мало. Я научусь летать и научу других. Когда нас будет ходя бы пятьдесят человек на целый мир... будет уже никуда не деться, - сказала Тая, - ЛГ одинок. И его Кошка. И Аврора тоже. 

- В любом случае, я обязан проверить возраст находки и определить её химический состав, - вздохнул Тигран, - Завтра, наверное, с утра до вечера буду этим заниматься.

- А мне нужно будет поговорить с Авророй, - воодушевлённо кивнула Тая, - И начать работать.

- Над чем?

- Я же сказала - мне нужно определиться, как действовать. Необходимо разобрать схему на составные части и понять их смысл. Объём работы колоссальный. Пока я не начну понимать, как я могу это технически использовать, я не сдвинусь с места. Так что я - спать. завтра очень много работы...

Ну, вы же знаете, как это бывает с глубоко на голову творческими людьми. Им в голову приходит мысль. Это как вирус. Пока ты что-то не начнёшь делать, от мысли не избавиться. Вот и Тая сначала решила просто скачать на лэптоп фотографии, потом стала их просматривать, потом рука потянулась за алгебраическими справочниками... И когда Тая закончила работать, небо уже светлело, в далёких куполах Храма Христа искрились лучи солнца. Восход.

- Хоть бы очки сняла, - вздохнул Тигран, осторожно заглядывая в комнату. Он знал Таю слишком хорошо и прекрасно понял, что его сестра не ложилась. Когда он аккуратно снял с её лица очки, то Тая даже не пошевелилась. Он переложил её на кровать и заметил, что Тая что-то писала в толстой тетради. Краем глаза он увидел рядом справочник по теории струн и инфляционной космологии, а в тетради значки формул и всякие конусообразные фигуры. "Кто их поймёт - этих физиков...", - усмехнулся Тигран и вышел.


Рецензии