Догнать призрак часть 2 рената продолжение

 Приехав на выходные домой, Рената застала ремонт в разга-
ре. Ей сразу нашлась работа.
     Мать разгружала антресоли, стоя на табуретке. Рената рас-
сеяно принимала из ее рук коробки и картонки столетней давнос-
ти, думая о своем.  Ограмная коробка,  перевязанная  истлевшей
тесемкой выскользнула  из  ее рук и рассыпала по полу свое со-
держимое.
     - Замечталась?  Вот  теперь убирай этот архив,  - сказала
мать.
     Фотографии были старые, пожелтевшие, сваленные когда-то в
коробку и основательно забытые. Рената стала сгребать их в ку-
чу - незнакомые лица давно ушедших знакомых. И среди этой гру-
ды одна вдруг словно ослепила ее. Рената схватила старый, выц-
вевший черно-белый снимок.
     - Мама, кто это?
     Мать наклонилась со своего насеста.
     - Моя бабушка. В молодости.
     - Анна?
     - Ну да.  Правда,  красивая? У нас в семье так никто и не
унаследовал ее удивительную внешность.
     С фотографии смотрело точеное лицо с темными проницатель-
ными глазами. И тяжелый узел белокурых волос, как корона, вен-
чал ее.
     Негатив.
     Точная копия Рене де Сен-Меран - брюнетки с голубыми гла-
зами.
     Ее лицо из того мира.
     Рената не могла отрваться.
     - Ты заснула? Держи этот сверток, тяжелый!
     -Мама, а ты ее помнишь?
     - Конечно. Она еще застала тебя. Тебе было три года, ког-
да она умерла.Имя тебе она придумала.
     - Какая она была?
     - Самая  умная из всех нас.  Самая выдержаная.  С ней мне
было легче, чем с мамой. Всегда с насмешливой улыбкой, никогда
не застать врасплох - и так до старости. Старилась она красиво
- немолодая крвсивая женщина, а не старуха , как бывает.
     - Она была француженка?
     - Да.  Но вот странно - она никого из нас не учила языку.
И очень редко вспоминала о своем происхождении. Вообще у нас в
семье об этом не говорили - не знаю, почему. Однажды я нашла у
нее на столе исписанные тетради на незнакомом языке. Вот тогда
я и узнала, что она понимает по-французски.
     - А где они?
     - После ее смерти все вынесли с сарай вместе  со  старыми
журналами. Все равно никто не мог прочитать.
     - Может, я смогу?
     - Если найдешь.  Это было так давно! В чем-чем - а в сен-
тиментальности нас не обвинить!
     Назавтра, вооружившись фонариком, Рената устроила обыск в
сарае. Глотая пыль,  перевернула все коробки.  Ничего!  И  уже
совсем отчаившись,  в  самом  дальнем углу увидела тюк газет и
прочей макулатуры. Разорвав бечевку, рылась в истлевшей обгло-
данной мышами  груде.  Как это их не выкинули?  Слишком далеко
лежали. Лихорадочно разгребая,  ничего не находила. И вдруг из
одного из толстых журналов выпал пакет из серой оберточной бу-
маги. Как коршун,  кинувшись на него,  Рената различила  рыжие
буквы:
               Моей   дочери  Рене
     У нее задрожали руки, когда она разорвала пакет. Несколь-
ко тонких ученических тетрадок и отдельно - исписанный листок.
Конечно, никто не мог разобрать - один из южных диалектов. Так
говорили в замке, где жила "маленькая маркиза".
     "Я знаю, рано или поздно ты найдешь это. В моем роду ког-
да-то должна появиться девочка, притянутая сюда силой камня.
     Ты должна вернуть кольцо. Владея и кольцом, и медальоном,
можно владеть миром.
     Моя вина. Я оставила кольцо, а не должна была с ним расс-
таваться. Когда моя лошадь точно взбесилась - на мне был толь-
ко медальон.  Как я потом жалела,  что забыла надеть и кольцо!
Понимая, что через минуту разобьюсь, я просила камень перенес-
ти меня куда угодно - но тотчас.
     И он исполнил это.
     Но больше - никогда,  ничего.  Может,  эта мольба о жизни
истощила меня?  Когда камень один - нужно очень сильное  жела-
ние, иначе он не действует.
     Зато, имея оба - никакого напряжения не требуется. Доста-
точно просто подумать - и все исполнится.
     Рене! Очень редко рождаются люди,  обладающие волей и во-
ображением - а только в руках такого человека камень зажжется.
В руках обыкновенных людей он будет стекляшкой или, еще хуже -
проклятием для того, кто им обладает.
     Найди кольцо! Если надеть медальон и прложить на него ле-
вую руку с кольцом на пальце - то тот мир, какой ты вообразишь
себе, станет реальностью.  И твоя жизнь в нем будет идти  иак,
как ты сама задумала. НО для этого нужно иметь воображение.
     Ни среди моих дочерей,  ни среди внучек такой не было. Но
тот мой  ребенок,  Рене,  обладает этим.  Та,  которая родится
здесь, и та, у которой осталось кольцо, когда нибуть сольются,
как две половинки. Это и будешь ты, Рене.
     Генрих показал тогда мне камни и сказал,  что они помогли
ему сесть на трон.  Но и он не знал их истинной силы.  Когда я
одела их - они засветились.
     - Они  ваши.  Еще  ни разу я не видел в них такого яркого
блеска!
     Тогда я швырнула их ему. Я ненавидела их обоих за их сго-
вор. Когда он лишился их - его убили. А маркиз очень долго ре-
шался передать их мне.
     Каждую ночь я исчезала в неведомое. И возвращалась.
     Но знаешь, в конечном итоге камни ничего не меняют. Меня-
ются декорации. А суть твоя остается все та же. Души твоей они
не касаются. И в любой реальности ты только то, что ты есть.
     И любовь тоже всегда одинакова.  И причиняет везде  такую
же боль.  Не важно,  в камзоле или в джинсах тот, кого любишь.
Камни ничего не меняют. Только  твое сердце.
     А оно везде может быть несчастным..."

     Рене отлажила  листок  и  взяла  тетрадку.  Тот же острый
твердый подчерк.  Но тетради еще старше. Бумага буквально рас-
сыпалась в руках.  Письмо писала старая женщина, возможно, оно
ровестник Ренаты.  А тетради - тетради писала юная девушка, их
возраст и не угадать.  Она начала читать наугад и поняла,  что
это дневник.


Рецензии